Новости аниме — лучшее за неделю HBO продлил на пятый сезон «Кремниевую долину» и на седьмой сезон — «Вице-президента» Авторы «Чёрных парусов» расскажут историю царицы Клеопатры на Amazon «Защитники» стартовали в Китае даже хуже «Мафии» Пол Макгиган снимет «Карнавальную шумиху» от Amazon
Касса проката США за 21–25 декабря
По данным Box Office Mojo
Все уик-эндыСледующая неделя →
Все уик-эндыСледующая неделя →

Сокровище нации: Книга тайн«Сокровище нации: Книга тайн»

Кто-нибудь, скажите Джерри Брукхаймеру, что так часто попадать в яблочко со своими релизами — просто неприлично по отношению к другим продюсерам! Они ведь, бедняги, переживают, остро осознавая свою пусть небольшую, но всё-таки ущербность — мало кто может похвастаться таким мизерным количеством провалов и мощным послужным списком как минимум кассовых картин, как максимум — блокбастеров или убер-блокбастеров. А что поделаешь, если у Джерри — поразительное чутьё на кассовый потенциал и масса качеств, которым позавидовали бы многие режиссеры и рекламщики?

Вот и «Книга тайн» — продолжение немного неожиданного блокбастера «Сокровище нации» — не без помощи Брукхаймера оказалось именно той картиной, которую захотело увидеть изрядное количество зрителей. В первый же уик-энд «Книга тайн» заработала 44,8 млн. долларов — почти на 10 миллионов больше предшественницы. А если посчитать пятидневный уик-энд — то и вовсе 65,4 млн., то есть на 30 миллионов больше. Правда, сборы с одного кинотеатра оказались практически идентичными (у первой части — $ 11 648, у второй — $ 11 686), но это уже мелочи, никак не влияющие на триумф сиквела.

Вторые выходные фильма пришлись на рождественские праздники, поэтому падение сборов за трехдневку было довольно мелким — всего 20%. Всего же за три недели проката «Книга тайн» собрала 170 миллионов, практически сравнявшись по сборам с оригинальным «Сокровищем нации» (173 миллиона).

А поскольку до завершения проката еще далече, нет ни единой причины сомневаться в том, что касса сиквела ушагает от кассы первой части на порядочное расстояние. 200-милионную отметку «Книга тайн» преодолеет играючи, а после этого начнёт борьбу за первое место среди не относящихся к «пиратской трилогии» фильмов Джерри Брукхаймера с «Полицейским из Беверли-Хиллс» (234,8 млн.). И даже если сражение между Николасом Кейджем и Эдди Мерфи окончится не в пользу первого (не говоря уже о том, что в 1987-м году заработать такие деньжищи было куда сложнее, чем сейчас) − плевать, не страшно.

Главное — с такими сборами (и это мы еще не поговорили как следует о международном прокате, который только набирает силу, хотя уже успел принести ленте более 100 миллионов) нет никаких сомнений в скором анонсе и выпуске «Сокровищ нации — 3». Которые, мы почти уверены, окажутся еще успешнее. Будет у Брукхаймера вторая трилогия. Давно пора!

Война Чарли Уилсона«Война Чарли Уилсона»

При всём нашем безграничном уважении к Тому Хэнксу, никак не можем отделаться от легкого удовлетворения тем фактом, что фильм, отчетливо попахивающий антисоветчиной, не оказался очередным блокбастером, которые у этого актера случаются на каждом шагу.

Судите сами — за последние 25 лет Хэнкс снялся в 14 фильмах, заработавших более 100 миллионов долларов в американском прокате (из них четыре собрали более 200 млн., а еще один — более 300 млн.), и всего в пяти — не сумевших достичь заветной отметки. Среди них — «То, что ты делаешь» (25,9 млн.), «Игры джентльменов» (39,8 млн.), «Филадельфия» (77,4 млн.) и «Терминал» (77,8 млн.), причем последние два отыгрались в международном прокате, хапнув 129,2 млн. и 141,5 млн. соответственно.

Пятой такой «недобравшей денег» картиной стала «Война Чарли Уилсона». Стартовала она вообще из рук вон плохо (9,6 млн. за трехдневный уик-энд и 16 млн. — за пятидневный), но благодаря неплохой выносливости и рождественско-новогодним праздникам всего за три недели умудрилась доползти до 52 с копейками миллионов. Такими темпами фильм имеет все шансы не собрать даже бюджетные 75 миллионов, что будет совсем уж печально для его создателей.

На международный прокат мы бы на месте Universal Pictures тоже не сильно надеялись. В России, по крайней мере, «Войне Чарли Уилсона» точно ничего не светит.

Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит«Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит»

Не знаем, на что рассчитывали Тим Бёртон с Джонни Деппом, а только экранизация известного мюзикла таким уж прямо заметным событием в Штатах так и не стала. Довольно средненький старт — 9,3 млн. в 1249 кинотеатрах за трехдневку и 13,6 млн. за пятидневку — не оставил этой картине практически никаких шансов на повторение успеха какого-нибудь «Чикаго» или, прости господи, «Лака для волос». Таких слабых первых уик-эндов у фильмов Тима Бёртона не было с 1996 года, когда с похожей суммой (9,33 млн.) дебютировал не понятный никем «Марс атакует!».

Даже несмотря на приличную выносливость и череду праздников, «Суини Тодд» смог заработать за неполные три недели всего 38,6 млн. — это уже, слава богу, больше «Марса» (он так и застрял на 37,8 млн.), но всё-таки маловато. Впрочем, свой 50-миллионный бюджет картина наверняка отобьёт и встанет вровень не только с такими работами Бёртона и Деппа, как «Невеста Трупа» и «Эдвард руки-ножницы», но и с замечательными мюзиклами типа «Призрака оперы» (51,3 млн.) и «Мулен Руж!» (57,4 млн.). Такой уж у американцев специфический вкус — говно вроде «Лака для волос» гребёт деньги лопатой, а настоящий шедевры довольствуются малым.

Кстати, и «Призрак оперы», и «Мулен Руж!» очень здорово показали себя за пределами США — 103,4 и 120,3 млн. соответственно. Хочется верить, что «Суини Тодд» тоже не подкачает.

P.S. Я люблю тебя«P.S. Я люблю тебя»

Скрестим пальцы, чтобы бюджет этой романтической картины не оказался слишком большим — тогда его выступление в Штатах можно будет с чистой совестью назвать удовлетворительным. А начиналось всё, кстати, довольно печально — 6,5 млн. за трёхдневный уик-энд и 9,3 млн. за пятидневный. Кто мог предсказать, что фильм с Джерардом Батлером и Хилари Суонк наберёт такие нешуточные обороты и на сочетании праздников с доброй людской молвой заработает порядка 40 миллионов уже через три недели? Так и до 50 миллионов недалеко, а там, глядишь, и международная касса подтянется — как-никак, в основе фильма лежит не сугубо американский, а мировой бестселлер.

Тяжело шагая«Тяжело шагая»

С этим проектом у продюсера Джадда Апатова явно не заладилось — снятый за скромные 35 миллионов, он вряд ли ушагает дальше 20 миллионов, и при этом еще должен будет сказать спасибо за такое нешуточное везение. Шутка ли — в первый же уик-энд собрать всего 4,1 млн. в 2650 кинотеатрах, продув по выручке с одного заведения ($ 1575) всем новичкам и лишь самую малость обогнав старичков вроде «Золотого компса» ($ 1542) и «Зачарованной» ($ 1534)? Сборы за пятидневные выходные, правда, были несколько повыше — 6,3 млн. Но всё равно — провал налицо, одна надежда — на домашнее видео.

Сборы за трехдневный уик-энд

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу сборов фильмов по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, на которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Графа «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Графа «Бюджет» показывает бюджет фильма, а иногда - затраты на рекламную кампанию, печать копий и т.д.;
  • Графа «Нед» показывает количество недель, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню

Новые комментарии