Ноль кадров в секунду. Выпуск 183: Ролевики с Сатурна Mystery World Dizzy выйдет на картриджах уже в феврале 2018-го Новости ретро-игр — лучшее за неделю Публика против лутбоксов Мортен Тильдум снимет телеэкранизацию «Чёрного викинга»
Касса проката США за 24–26 июня
По данным Box Office Mojo
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →

Никаких слов не хватит, чтобы описать радость Всеяредакции, узнавшей, что «Бэтмен: Начало» в свой второй уик-энд потерял всего 43,4% от сборов прошлой недели, заработав $ 27,6 млн. и доведя сборы до $ 122,5 млн. Мы, фанаты Криса Нолана, Кристиана Бэйла и ушастого борца с преступностью, сильно опасались, что не отличающиеся разборчивостью американцы подкинут фильму большую и толстую свинью, обеспечив 50−60%—ный обвал.

И действительно — куча комиксоэкранизаций последних лет пострадало от подобного отношения со стороны зрителей. «Люди-Икс» потеряли 56,9%, «Люди-Икс-2» не досчитались 53,2%, «Человек-паук-2» лишился 48,7%, «Халк» так и вовсе ухнул на чудовищные 69,7%, «Город грехов» обвалился на 51,4%… И это я еще не беру в пример провальные фильмы вроде «Женщины-кошки», с которым было все ясно еще в первые выходные. Фактически, единственным комикс-фильмом новой волны, показавшим нормальное снижение сборов, был первый «Человек-паук» (минус 37,8%). Но Спидормен — это такой, знаете ли, феномен, который можно даже в расчет не принимать.

А вот что обязательно следует учесть, так это судьбу предыдущих «Бэтменов». Из них, что характерно, заметно лучше во второй уик-энд выступил лишь первый фильм Тима Бёртона, потерявший 25,7%. Остальные держались или так же неплохо, как «Начало» («Бэтмен возвращается» — 44,3%, «Бэтмен навсегда» — 44,7%), или заметно хуже («Бэтмен и Робин» — 63,3%). Что из этого следует? Да хотя бы то, что «Начало» потенциально способно перещеголять в американском прокате «Бэтмена навсегда», который сейчас восседает на втором месте среди всех «Бэтменов» со 184 миллионами долларов в кармане. «Бэтмен и Робин» с его $ 107,3 млн. уже унижен, а до того «Бэтмена», который возвращается, остались какие-то сраные 40 миллионов.

Судьба

Если бы в следующий уик-энд не выходила «Война миров», а еще через один — «Фантастическая четверка», «Началу» можно было бы смело предсказать все $ 200 млн. А так — пес его знает, как оно получится. Ясно лишь, что эксперимент по оживлению бэт-франчайза можно считать удавшимся — мировая касса ленты перевалила уже за 207 миллионов ($ 122,5 млн. в США и $ 84,6 млн. в остальных странах). Хочется верить, что сиквел «Начала» повторит судьбу «Людей-Икс-2» и заработает куда больше денег, чем оригинал.

Кстати, забавный факт — Warner Bros. уже второй уик-энд подряд недооценивает сборы своего блокбастера, выдавая предварительные цифры, отличающиеся от финальных в меньшую сторону. В первые выходные промахнулась на два миллиона, в эти сначала сообщила о $ 26,8 млн., а потом исправились на $ 27,6 млн. И такие ошибки, знаете ли, радуют до чертиков — всяко приятнее осознавать, что дела обстоят лучше, чем предполагалось, нежели наоборот.

Свои коррективы вносит и сеть IMAX, где «Бэтмен: Начало» показывает себя с самой лучшей стороны — в 55 кинотеатрах фильм умудрился заработать целых $ 5,8 млн., что лишь самую малость меньше, чем сборы «Полярного экспресса» за аналогичный 12-дневный срок.

Два провала

А тем временем Том Круз получил еще одну возможность вдоволь посмеяться над своей бывшей женушкой — это если предположить, что он вообще интересуется ее кинокарьерой. Бедняжку Кидман преследует злой рок — фильмы, в которых она исполняет главную роль, в первый уик-энд собирают в лучшем случае 20 или около того миллионов: «Холодная гора» ($ 14,6 млн.), «Степфордские жены» ($ 21,4 млн.), «Переводчица» ($ 22,8 млн.), теперь вот «Колдунья» ($ 20,1 млн.). А бюджеты всех этих картин, хочу заметить, совершенно не располагают к таким скромным стартам — студии тратили на них от 79 до 90 миллионов долларов, и отбиться каким-то чудом смогла лишь «Холодная гора».

«Колдунью», которая очень сильно не понравилась критикам (28% на RottenTomatoes), да еще и показала низенький для комедии множитель (2,65), в лучшем случае ждет судьба «Переводчицы», которая не дотянула до своего бюджета чуть менее 10 миллионов, а в худшем — «Степфордских жен», которым не хватило 30 миллионов с копейками. Второй вариант все-таки ближе к реальности: не стоит забывать, что главную мужскую роль в фильме исполнят Уилл Феррелл, чья совсем недавняя комедия «Бей и кричи» в первый уик-энд заработала $ 20,2 млн. и в итоге еле-еле перевалила за 50-миллионную отметку. О, Sony Pictures еще успеет пожалеть, что выделила на «Колдунью» целых 85 миллионов!

Невеселым мыслям предается сейчас и «Дисней», чьи «Сумасшедшие гонки» проскочили нужный поворот и несутся в опасной близости от пропасти. Как точно заметил кто-то из западных коллег, этот фильм пытался зацепить сразу несколько пластов аудитории — девочки должны были пойти на Линдсей Лохан, мальчиков предполагалось заменить гонками, а совсем взрослые дяди и тети обязаны были вспомнить, как торчали в 70-х от фильма The Love Bug и его сиквелов (ремейком этой ленты и числятся «Сумасшедшие гонки»).

А получилось ни то, ни сё — порядка пяти миллионов за среду и четверг да $ 12,7 млн. за уик-энд. Итого — $ 17,7 млн. после пяти дней проката, что не слишком весело для 50-миллионного фильма. Рейтинг свежести «Сумасшедших гонок» на RT весьма низок, хотя и не катастрофичен (42%), сборы с одного кинотеатра — вообще ни к черту ($ 3609, почти в два раза меньше, чем у «Колдуньи»), радует лишь множитель (3,08), хотя для семейной комедии он все-таки маловат.

Словом, с этим конкретным фильмом все ясно — «Диснею» очень повезет, если «Сумасшедшие гонки» вернут вложенные в них баксы в прокате. Но скорее всего, им удастся отбиться лишь на домашнем видео.

Живой

Из новичков откровенно повезло лишь «Земле мертвецов». Universal Pictures, конечно, следует подвергнуть публичной порке за слабенькую рекламную кампанию, однако Джордж Ромеро снял ленту за такие копейки (всего 15 миллионов долларов), что она принесет прибыль даже с 10,2-миллионным стартом. В принципе, дебют «Земли мертвецов» нельзя назвать совсем уж слабым — все-таки $ 4545 с каждого из 2249 кинотеатров, — но можно было, черт возьми, раскрутить картину на манер ремейка «Рассвета мертвецов», который, напомним, в первые же выходные цапнул $ 26,7 млн.

А ведь казалось бы — тот же прокатчик, тот же бренд, да еще и возвращение легендарного Ромеро на киносцену… Такое ощущение, что маркетологи Universal Pictures настолько обалдели от свалившегося на них счастья, что просто-напросто растерялись и ничего не стали предпринимать. А жаль — сборов «Рассвета мертвецов» «Земле» явно не видать, да и до показателей «28 дней спустя», чей первый уик-энд был примерно таким же ($ 10,1 млн.), фильм вряд ли доберется.

И все же лить слезы по детищу господина Ромеро не стоит. Во-первых, предсказания в отношении «Земли мертвецов» у некоторых аналитиков были куда более мрачные, а во-вторых, фильм получился все-таки выгодным, так что Джордж еще покажет нам всем зомбину мать.

Сынок и папаша

Фильмы, идущие в прокате уже не одну неделю, выступили ровно и предсказуемо — сборы почти всех упали менее чем на 40%. Исключение по понятным причинам составили лишь уже упомянутый выше «Бэтмен: Начало» (блокбастер) и «Приключения Шаркбоя и Лавы 3D» (просто неудачное кино). Трехмерная сказочка Роберта Родригеса обвалилась на недетские 48,7% и с превеликим трудом смогла преодолеть 30-миллионный барьер. Будет урок на будущее и самому Роберту, и компании Dimension Films.

Очень неплохо держатся «Мистер и миссис Смит», из-за «Колдуньи» опустившиеся на третье место, но потерявшие всего 35,4% от сборов прошлого уик-энда. В свой третий уик-энд новый фильм Дуга Лимана цапнул еще $ 16,8 млн. и сейчас может похвастаться 125-миллионной кассой. «Идентификация Борна» с ее $ 121,7 млн. уже осталась позади, на очереди — «Превосходство Борна», которое за все время проката разжилось в США $ 176,2 млн. С этим тоже не должно возникнуть серьезных проблем: мало того, что у «Мистера и миссис Смит» динамика получше, так еще и по сборам наметилось пусть небольшое, но опережение — после третьих выходных в кошельке у «Превосходства Борна» лежало всего $ 124,6 млн.

Самое маленькое снижение сборов наблюдается, конечно же, у «Мадагаскара» — всего 30,8%. Соревнование с «Подводной братвой» можно считать законченным уже сейчас — предыдущий мультфильм DreamWorks за все время пребывания в кинотеатрах смог заработать всего $ 160,8 млн., а «Мадагаскар» может похвастаться наличием $ 160,2 млн. уже сейчас. Второй конкурент — «Ледниковый период» — будет отдан на растерзание боевым пингвинам буквально через три, максимум четыре недели — осталось заработать 16 с копейками миллионов. Теперь вопрос лишь в том, удастся ли «Мадагаскару» прорвать 200-миллионную плотину. Хорошо бы.

«Месть ситхов», восседающая на седьмом месте, потеряла еще 39,1%, лишившись 552 кинотеатров, и сейчас имеет в активе $ 358,5 млн. Плюс еще столько же (ну, на пару сотен тысяч больше) в остальных странах, так что мировая касса составляет уже $ 717,4 млн. Хорошая сумма? Да уж, немаленькая, тянет на 19-е место в мировом бокс-офисе. Но до миллиарда или хотя бы до 924 миллионов «Скрытой угрозы» все же далековато, факт.

Под занавес стоит упомянуть, пожалуй, спортивную комедию «Все или ничего», которая, пережив скромное падение в размере 32,9% (и это несмотря на потерю почти 800 кинотеатров), снова обрела шансы стать самым кассовым фильмом Адама Сэндлера. Почему? Да потому что «Маменькин сынок» и «Большой папаша» в пятый уик-энд обвалились на 52,1% и 42,3% — преимущество «Все или ничего» налицо.

А вот в сотый раз повторять, что «Нокдаун» стал сущей катастрофой для Universal Pictures, как-то даже не особо и хочется. Ну его.

В следующий уик-энд…

… мы будем с интересом наблюдать, как ведет себя в прокате «Война миров» Стивена Спилберга. Фильм стартует как минимум в 3600 кинотеатрах и просто обязан огрести нешуточные деньжищи. В принципе, об уик-энде можно будет судить по сборам за среду, ведь премьера «Войны миров» назначена именно на 29 июня. А еще не стоит забывать о том, что 4 июля американцы празднуют День независимости, так что экранизация классической книги Герберта Уэллса будет наводить шорох в курятнике аж целых шесть дней кряду. Ну и после этого тоже порезвится, факт.

Ах, да, еще 1 июля в 2300 кинотеатрах объявится комедия «Подбор» с Мартином Лоуренсом в главной роли. Кто знает — быть может, ей повезет урвать десяток миллионов.

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу сборов фильмов по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, на которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Графа «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Графа «Бюджет» показывает бюджет фильма, а иногда - затраты на рекламную кампанию, печать копий и т.д.;
  • Графа «Нед» показывает количество недель, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню

Новые комментарии