Манга «Бакуман»: Российское издание Рецензия и отзывы на игру Prey Анонсирована новая официальная игра про Диззи — её делают русские разработчики ЕВА-215: Титаническая комедия (подкаст с вебками) Судья Дредд отправляется на телеэкраны
Касса проката США за 26–28 августа
По данным Box Office Mojo
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →

Сказать, что комедии нынче у американцев в фаворе — это все равно что назвать «Мужчину по вызову — 2» слегка пошлым. Проще назвать уик-энды, в которых представители и представительницы этого жанра НЕ властвовали, чем перечислить те выходные, когда все Штаты надрывали животики на каких-нибудь «Незваных гостях», «Дюках из Хаззарда» или, как две последние недели подряд, на «Сорокалетнем девственнике».

Да-да, несмотря на появление в прокате сильной вроде бы новинки — «Братьев Гримм» режиссера Терри Гиллиама — первое место по-прежнему занимает комедия со Стивом «Эваном Всемогущим» Каррелом в главной роли. Причем, что характерно, падение сборов по сравнению с прошлым уик-эндом у этого фильма составляет всего 24%. Не напоминает историю с «Незваными гостями»?

Вряд ли, конечно, «Сорокалетний девственник» даст такого же джазу, как бенефис Уилсона и Вона. Однако тенденции налицо — будь то комедия о парочке друзей, заламывающихся на чужие свадьбы в поисках свободных девушек, или печальная история о мужике, который вот уже несколько десятков лет не может лишиться, гм, чести — хорошие сборы и приличная выносливость такому фильму прямо-таки прописаны. Ну ладно, исключения есть, и имя им — «Мужчина по вызову — 2» или «Подбор». Но очень уж мало таких феноменов, сущие единицы.

А между тем, «Сорокалетний девственник» нагреб практически 50 миллионов долларов, что почти в два раза больше его бюджета. Если компания Universal Pictures имела какие-то сомнения насчет назначения Стива Каррела на главную роль в сиквеле «Брюса Всемогущего», то эти выходные развеяли их как дым. Чего тут сомневаться, когда первый же сольный фильм этого актера имеет такой нешуточный успех?

А чего вы ждали?

Кому в подотчетный уик-энд не повезло, так это «Братьям Гримм». Они, увы и ах, оправдали самые худшие ожидания, заработав за три премьерных дня чуть более 15 миллионов. Для 80-миллионного фильма такая сумма, сами понимаете, не слишком желанна. Хотя от Терри Гиллиама трудно было ожидать чего-то большего — как-никак, его самый кассовый в Штатах фильм, «Двенадцать обезьян», смог наскрести всего $ 57,1 млн.

Увы, «Братьям Гримм» запросто может не обломиться и этого. Если падение во второй уик-энд будет ощутимым, плакал их полтинник — какие уж там восемьдесят миллионов! Хотя есть тут и светлые пятна − у картины более-менее сносный множитель (2,93), хотя критика подкачала (38% у критиков и 46% у зрителей на RottenTomatoes). Как бы то ни было, винить в почти гарантированном провале стоит не только сам фильм, но и маркетинговую кампанию Dimension Films, которая откровенно запуталась в лесу из фэнтезийно-сказочных дубов и комедийно-шутовских березок.

А вместе с ней запутались и зрители, что, как известно, порой очень сильно вредит сборам. Хочется надеяться, что потенциальная неудача «Братьев Гримм» хотя бы не повредит карьере Мэтта Дэймона. Хиту Леджеру терять особо нечего, а вот Джейсону нашему Борну — еще и как есть.

Вопреки скептикам

Зато «Ночной рейс» чувствует себя преотличненько. По сравнению с прошлой неделей новый фильм Уэса Крейвена потерял всего 36,4%, что для триллера — сущие копейки. А сравнивать это падение с «Оборотнями» даже как-то неудобно — у тех было 59,9%. Я даже вот что скажу — у «Ночного рейса» наблюдается значительно более приятная динамика, чем у «Крика-2» (падение 57,7% во второй уик-энд) и «Крика-3» (минус 53%).

Разумеется, сборы после одиннадцати дней проката у этих сиквелов были повыше — очень уж сильно они стартовали. Однако если «Ночной рейс» не сбавит темпов, то сможет вплотную подобраться к «Крику-3» с его 89 миллионами. Пока что в кармане у этого фильма лежит $ 32,7 млн., причем за этот уик-энд он смог заработать целых $ 10,3 млн., а за минувшую неделю — столько же, сколько и за стартовый уик-энд. Хороший результат.

Схожую динамику демонстрирует «Кровь за кровь» — минус еще 37%, плюс $ 7,9 млн. за выходные и $ 55,4 млн. в итоге. «Бюджетный порог» в $ 45 млн. уже пройден, Марк Уолберг записывает в свой актив еще один несомненный хит и продолжает тщательно отбирать новые фильмы.

Старые знакомые

«Незваные гости» будто бы спохватились и решили постараться не залезать за 30-процентный барьер по падениям сборов. На этих выходных они потеряли всего 24,4%, заработав еще $ 6,1 млн. и со своими суммарными $ 187,5 млн. едва-едва не дотянув до седьмого места в чарте самым кассовых фильмов с рейтингом «R». Через день «Гладиатору» придется пасть от рук Уилсона и Вона, а там придет время и «Терминатора-2».

Достаточно дешевая «Пещера», права на прокат которой в США Sony купила за $ 6,5 млн., не смогла поиметь даже этой суммы. Сборы с одного кинотеатра составляют жалкие $ 2800 — это даже меньше, чем у «Крови за кровь» в третий уик-энд.

Зато с истинно пингвиньей грацией спланировали «Птицы-2»: по меркам обычных фильмов 26,9%-ное падение сложно назвать сильным, но мы-то с вами знаем, на что действительно способна эта братия. Стало быть, в итоге фильму светит все же $ 70−80 млн., как я и говорил, а вовсе не 100 с копейками, как надеялся.

Места с восьмого по десятое занимают картины, потерявшие на этих выходных больше 40%. «Ключ от всех дверей», слава богу, огреб уже $ 38,1 млн., так что провал ему не грозит однозначно — бюджет-то всего $ 43 млн. Чего никак нельзя сказать о «Вэлианте» — компьютерный мультфильм не досчитался 40,7% и сейчас может похвастаться лишь 11,7-миллионными сборами. И это — при 35-миллионых затратах на съемки.

В следующем обзоре…

…очень хочется рассказать о том, как здорово выступил «Перевозчик-2», который выходит в 3200 кинотеатрах. Надеюсь, мечты воплотятся в реальность. Еще в среду на экранах США появится «Преданный садовник» (1300), а на выходных − «Новенький» (1200) и «И грянул гром» (800). Низкое количество кинотеатров высокобюджетной экранизации одного из самых популярных произведений Брэдбэри, признаться, немного расстраивает. Ну куда это годится?

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу сборов фильмов по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, на которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Графа «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Графа «Бюджет» показывает бюджет фильма, а иногда - затраты на рекламную кампанию, печать копий и т.д.;
  • Графа «Нед» показывает количество недель, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню

Новые комментарии