Метагалактический мегакинопортал
Новости игр — лучшее за неделю TV Land дал добро на съёмки первого сезона «Смертельного влечения» Ноль кадров в секунду. Выпуск 143: Половина 2: Вторая половина «Твоё имя» — самое кассовое аниме в истории Второй сезон сериала «Константин» будет анимационным
Касса проката США за 24–28 ноября
По данным Box Office Mojo
Все уик-энды
Все уик-энды

Минувший уик-энд оказался одним из самых непредсказуемых и интересных за последние несколько месяцев. Очень вовремя подоспевший День благодарения сильно помог одним фильмам стать не просто прибыльными, а очень-очень успешными, а других натурально вытащил (точнее, еще может вытащить) из ямы кассового провала. Выходные, растянутые на пять дней, — серьезный аргумент.

Назло всем прогнозам, которые прочили в лидеры «Суперсемейку», первое место в чарте занял новый фильм продюсера Джерри Брукхаймера — «Сокровище нации». Лента выступила просто великолепно — вместо того, чтобы послушно пережить 30–50-процентное снижение сборов, как и полагается современному блокбастеру, «Сокровище нации» почти не сбавило темпа, поимев во вторые выходные 32,2 млн.

Не нужно быть гением математики, чтобы понять — по сравнению с прошлыми выходными сборы практически не снизились. А если заняться подсчетам, получится милая картина: «Сокровище нации» потеряло всего 8,5% — это седьмой результат за всю историю для фильмов, стартовавших в более чем 3000 кинотеатрах. Чуть выше находится «Гринч, похититель Рождества» (-5,4%), чуть ниже — «Санта Клаус — 2» (-14,7%) и «Эльф» (-15,4%). Довольно странная компания для картины, не имеющей никакого отношения к рождественским праздникам, не находите?

«Сокровище нации» вообще творит вещи, которых от этого фильма никто не ожидал. Скажем, его второй уик-энд занял шестое место в списке выходных, пришедшихся на День благодарения. Первые пять мест занимают исключительно детские фильмы наподобие первого «Гарри Поттера» или «101 далматинца». Тоже, надо заметить, нехилое соседство.

Благодаря пятидневному уик-энду, за время которого «Сокровище нации» подняло аж целых 45,6 млн., общая касса фильма сейчас насчитывает 87,3 млн. Buena Vista все еще не торопится рассказывать всем, какой у него бюджет, однако, судя по косвенным данным, что-то в районе 80 миллионов. В любом случае, «Сокровище нации» стало настоящим подарком как для Брукхаймера, которому очень нужен был блокбастер для подтверждения своего статуса Золотой антилопы, так и для Николаса Кейджа. Эта картина запросто может стать самой успешной за всю его карьеру, обойдя по сборам «Скалу» со 134 миллионами. По крайней мере, два крупнейших уик-энда Кейджу уже обеспечены — до этого самым резвым стартом могла похвастаться лента «Угнать за 60 секунд» (25,3 млн.)

Чудо

Тем временем «Суперсемейка», хоть и не сумела обойти «Сокровище нации», все-таки дала джазу, заработав за трехдневные выходные 23,6 млн. (за пятидневку — 32,8 млн.). Очень низкое падение сборов (минус 11,1%) позволило этому мультфильму занять пятое место в чарте самых крупных четвертых уик-эндов — сразу вслед за «Титаником», «Человеком-пауком-2», «Призрачной угрозой» и «Корпорацией монстров». «Шрэк-2» и «В поисках Немо» оказались позади, с чем Pixar можно лишь поздравить.

Впрочем, от предыдущего пиксаровского мультфильма «Суперсемейка» все равно безбожно отстает по причине очень слабеньких сборов на буднях. День благодарения слегка сократил разрыв, но сейчас он снова начнет увеличиваться. Достаточно сравнить сборы за понедельник: 740 тысяч долларов у «Суперсемейки» и 2,7 млн. у «Немо». А вот общую кассу «Корпорации монстров» (250 с копейками миллионов) удастся перебить без особого труда, равно как и преодолеть 300-миллионный барьер.

Настоящее чудо, впрочем, случилось – и вовсе не с «Суперсемейкой», а с «Полярным экспрессом», который мы уже готовы были списать в утиль. Свой третий уик-энд этот компьютерный фильм встретил вовсе не с падением, а с приростом сборов на 23,8%. Заработанные 19,4 млн. за выходные и целых 26,5 млн. за пятидневку позволили «Полярному экспрессу» довести свою кассу до 81,5 млн. долларов.

Для 165-миллионного фильма это довольно-таки неплохая сумма, а с учетом близости Нового года… Чисто теоретически «Полярный экспресс» запросто может и окупиться, а уж сотню миллионов соберет без проблем.

С мультфильмом «Губка Боб: Квадратные штаны» ситуация совершенно иная. Стартовал он более чем бодро, однако на этой неделе обвалился на целых 44,3% — и это во время праздника! Студии Universal Pictures, тем не менее, расстраиваться не с руки — «Губка Боб» уже успел нагрести 58,8 млн., что почти в два раза выше его бюджета.

Прямо вниз

Новинок на этой неделе было ровно две штуки — обе с большими амбициями. Комедия «Рождество с неудачниками», снятая за 60 миллионов долларов (большая часть денег, не иначе, пошла в карман Тима Аллена), умудрилась заработать даже чуть меньше «Суперсемейки» и лишь самую малость больше «Полярного экспресса». Середнячок, одним словом. Однако пятидневные выходные позволили фильму цапнуть 30 с небольшим миллионов, что, в общем и целом, довольно сносно. При удачном стечении обстоятельств «Рождество с неудачниками» может принести Sony Pictures неплохую прибыль.

На три порядка хуже обстоят дела у Warner Bros. с ее злополучным «Александром». Растерзанный критиками (14-процентный рейтинг свежести на Rotten Tomatoes) исторический эпик, на создание которого было потрачено 155 млн. долларов, а на рекламу — еще 60 миллионов, провалился с ужасающим треском.

За пятидневку картина поимела всего 21,8 млн. долларов, а за уик-энд — вообще 13,7 млн. Разумеется, окажись количество кинотеатров, в которых демонстрировался «Александр», более внушительным (не 2445, а хотя бы 3000–3500), итог был бы менее плачевным. Но лично я сильно сомневаюсь, что 30 миллионов за пять праздничных дней утешили бы Оливера Стоуна, Колина Фаррелла и остальных людей, причастных к ленте.

Хорошая новость для Warner Bros. заключается в том, что «Александра» может спасти международный прокат. Нечто подобное уже случилось с «Последним самураем» и «Троей» — не исключено, что сработает и в этом случае. За первый уик-энд всего в 10 странах фильм смог заработать 7,4 млн. Лучше всего «Александр» прошел в России, собрав в 345 кинотеатрах 3,7 млн. долларов. Почти как «Троя», между прочим.

«Бриджит Джонс: Грани разумного» продолжает неуклонно падать вниз. После трех уик-эндов, один из которых был продленным, эта картина так и не удосужилась отбить свой умеренный 40-миллионный бюджет, что лично меня радует буквально до усрачки. Паршивому фильму — паршивые сборы!

Продолжает наращивать количество кинотеатров «Волшебная страна» с Джонни Деппом. Сейчас их стало уже 513, а сборы фильма достигли 7,7 млн. долларов. Благодаря чуть ли не самому высокому показателю «сборы с одного кинотеатра» «Волшебная страна» очутилась на восьмом месте и обошла как «Рэя» с его полутора тысячами заведений, так и «После заката», у которого кинотеатров аж целых 2309 штук.

На следующей неделе…

… в широком прокате не появится ни одного фильма. «Все ближе» (Closer) стартует в более чем 450 кинотеатрах, а «Я Дейвид» (I Am David) в 200 или около того. Стало быть, «Сокровище нации», «Рождество с неудачниками», «Суперсемейка» и «Полярный экспресс» будут продолжать зарабатывать свои миллионы. Может, и «Александру» чего перепадет.

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу сборов фильмов по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, на которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Графа «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Графа «Бюджет» показывает бюджет фильма, а иногда - затраты на рекламную кампанию, печать копий и т.д.;
  • Графа «Нед» показывает количество недель, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню