КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Джон Карпентер поработает над антологией ужасов для канала Syfy «Годзилла: Планета кайдзю» — тизер Рецензия и «Ложка дёгтя» на игру «Мор. Утопия» У «Баллады Бастера Скраггса» братьев Коэнов появилось описание Ложка дёгтя: «Ведьмак»
Касса проката США за 27–29 мая
По данным Box Office Mojo
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →

Пока в сами знаете какой галактике творится сущий беспредел (ситхи захватили власть, популяция джедаев изрядно поредела, клоны начали проявлять отчетливые признаки тупизны, а кошельки Всеяредакции грозят опустеть из-за бесконечных походов в кино), американским и мировым бокс-офисом уже вторую неделю правит третий эпизод «Звездных войн».

В США, если кто не в курсе, минувший уик-энд был продленным за счет Дня памяти, поэтому рассматривать показатели «Мести ситхов» и остальных фильмов (включая две новинки) лишь за три дня с пятницы по воскресенье не имеет смысла. Продленный уик-энд — это не «обычный уик-энд плюс еще один бонусный выходной». Это, на минуточку, нечто среднее — общие сборы фильма безусловно увеличиваются, но за счет четвертого дня касса за пятницу, субботу и воскресенье слегка уменьшается.

В переводе на русский язык: если бы уик-энд был обычным, «Эпизод III» заработал бы за три дня поболее $ 55,1 млн. Однако за четыре дня заработок был бы меньше, чем $ 70,8 млн. Так что сравнивать второй уик-энд «Мести ситхов» с другими блокбастерами довольно сложно: да, «Шрэк-2», «Человек-паук-2» и первый «Гарри Поттер» цапнули больше «Эпизода III», зато «Скрытая угроза» и «Атака клонов», которые выходили в похожих условиях, остались позади.

Другое дело, что падение «Мести ситхов» за трехдневный уик-энд могло бы быть помягче, ибо 49,2% — это никуда не годится. «Атака клонов» в свое время выдала более вменяемый результат — 40,2%, а «Скрытая угроза» — так и вовсе 20,7%. Однако правила «чем выше взлетаешь, тем больнее падать» еще никто не отменял, так что показатели «Эпизода III» находятся в пределах нормы, особенно учитывая появление в кинотеатрах двух мощных соперников, которые отожрали у этого фильма немало сеансов. Но о них чуть позже, а пока — вернемся к нашим ситхам.

Бьем все любое

Новый фильм Джорджа Лукаса за свои 12 дней проката поднялся до 26-го места в списке самых кассовых картин в истории американского проката и поставил немало абсолютных рекордов, пусть и не самых громких. Если не вдаваться в подробности, то вот их список:

Крупнейшие сборы за день и за премьерный день — $ 50 млн.
Крупнейшие сборы за два дня — $ 83,5 млн.
Крупнейшие сборы за три дня — $ 124,2 млн.
Крупнейшие сборы за четыре дня — $ 158,4 млн.
Крупнейшие сборы за пять дней — $ 172,8 млн.
Крупнейшие сборы за шесть дней — $ 182,7 млн.
Крупнейшие сборы за девять дней — $ 215,9 млн.
Крупнейшие сборы за десять дней — $ 236,7 млн.
Крупнейшие сборы за одиннадцать дней — $ 255,5 млн.
Крупнейшие сборы за двенадцать дней — $ 271,2 млн.

Пару рекордов утянул «Человек-паук-2», но лишь по той простой причине, что его премьерный уик-энд пришелся на День независимости. Нетрудно заметить, что «Месть ситхов» по скорости загребания денег пока что имеет всех своих конкурентов в хвост и гриву. «Шрэк-2», «Человек-паук-2», «Человек-паук» — все глотают пыль из-под ног лукасовской космооперы. Впрочем, до 200 миллионов «Эпизод III» добрался одновременно с «ЧП-2» — за восемь дней. Исходя их этого, можно предсказать, что фильм с легкостью поставит новый рекорд по времени, затраченному на достижение 300-миллионной отметки. Сейчас он принадлежит «Шрэку-2» (18 дней), но «Эпизод III» совершенно точно сможет опередить мультфильм на денек-другой.

А там, между прочим, останутся считанные миллионы до финальной кассы «Атаки клонов» ($ 310,7 млн.). Сможет ли «Месть ситхов» перескочить за 400-миллионную отметку и одолеть «Скрытую угрозу» — пока неизвестно. Но это вполне вероятно: пока что все развивается по сценарию «Возвращения короля», который стартовал лучше своих предшественников, затем показывал более сильные обвалы, но в итоге обогнал и «Братство кольца», и «Две крепости», заработав в США $ 377 млн., а по миру — $ 1,12 млрд.

Кстати, вот еще один вопрос, волнующий всех поклонников «Звездных войн» и третьего эпизода в частности: сможет ли «Месть ситхов» перевалить в мировом прокате за миллиард долларов или даже стать вторым самым кассовым фильмом в истории? Вопрос о первом месте благоразумно не поднимается, поскольку перебить кассу «Титаника» — задачка их практически невыполнимых.

А вот с миллиардом и побиением «Возвращения короля» все куда очевиднее — да, вполне может получиться. 20th Century Fox утверждает, что после второго уик-энда «Месть ситхов» заработала по миру 520 млн. долларов (32-е место в чарте самых кассовых фильмов) — гигантская сумма, если задуматься. Да и даже если не задумываться, все равно чудовищные деньги — и это, напомню, за неполные две недели. То же «Возвращения короля» за аналогичный срок смогло собрать порядка $ 490 млн., то есть на $ 30 млн. меньше. Про «Атаку клонов» я вообще молчу -  всего $ 330 млн. в лапы. Свою предшественницу «Месть ситхов» делает более чем в полтора раза.

Одним словом, деньжищ «Эпизод III» заработает немеренно, а сколько именно — будет понятно через пару-тройку недель.

Футболисты и звери

Второе и третье место заняли две новинки, пусть и не слишком сильно, но все же подпортившие «Мести ситхов» сборы: компьютерный мультфильм «Мадагаскар» и спортивная комедия «Все или ничего» (не пугайтесь, это всего лишь The Longest Yard). Финишировали они, что характерно, ноздря в ноздрю — по предварительным данным, с разрывом в миллион как за трехдневный, так и за продленный уик-энд, вот только в первом случае во главе оказалось «Все или ничего», а во втором — «Мадагаскар».

Адам Сэндлер может праздновать новый рекорд — ни один из его фильмов не собирал еще за уик-энд $ 48,1 млн. И уж тем более никакой его картине еще не удавалось сделать $ 60 млн. за четырехдневку. Про Криса Рока я вообще молчу — мало того, что до этого уик-энда у него был всего один фильм, собравший за премьерные выходные больше 20 миллионов («Смертельное оружие — 4», $ 34 млн.), так ведь чертяка засветился еще и в «Мадагаскаре»! Этакий двойной удар — один продленный уик-энд и 120 миллионов долларов в сумме. Ай да Крис, Ай да сукин сын!

Но шире всех сейчас улыбается режиссер Питер Сигал, у которого, так уж получилось, четвертый фильм подряд стартует с 40-миллионным (ну или около того) уик-эндом. «Чокнутый профессор 2» — $ 42,5 млн. «Управление гневом» — $ 42,2 млн. «50 первых поцелуев» — $ 39,9 млн. Финальные сборы у всех этих картин находились в районе $ 120−135 млн., однако «Все или ничего» при таком-то отличном старте может ушагать и за $ 150 млн. А это уже примерно равно кассе  оригинального «Самого длинного ярда» в пересчете на современные баксы (вышел он в 1974 году и заработал $ 43 млн.).

Не исключено, что «Все или ничего» даже установит новый рекорд по сборам спортивного фильма, который сейчас принадлежит «Маменькиному сынку» (Waterboy) — тоже комедии, тоже про американский футбол и тоже с Адамом Сэндлером в главной роли. По первому уик-энду она уже осталась позади ($ 48,1 против $ 39,4 млн.), теперь осталось догнать и перегнать по общим сборам, которые у «Маменькиного сынка» находятся в районе $ 161,5 млн. Кстати, сняли «Все или ничего» за $ 82 млн. С учетом предполагаемого заработка — очень грамотное вложение денег, в отличие от того же «Испанского английского».

«Мадагаскар» — новая надежда DreamWorks в жанре компьютерной анимации — стартовал вроде бы чуть хуже «Подводной братвы». Но именно что вроде бы — не забываем про продленный уик-энд. То есть да — $ 47,1 млн. за три дня, зато $ 61 млн. за четыре. Учитывая несомненную разницу в качестве этих мультфильмов, можно предположить, что «Мадагаскар» соберет всяко больше 160 «братанских» миллионов.

Критики, правда, историю про четырех зверей, попавших на дикий остров, невзлюбили (55%-ный рейтинг на RottenTomatoes), но, во-первых, мультфильмам эта нелюбовь до одного места, а во-вторых, у «Подводной братвы» оценки были еще хуже и рейтинг соответствующий — всего 35%. В любом случае, «Кино-Говно.ком» «Мадагаскару» выражает самое искренне одобрение (рецензию ждите в среду-четверг) и желает мультфильму всяческих успехов.

Зеленая

А за пределами ведущей тройки стоит скука смертная. Скажите на милость — ну какая вам радость от знания, что комедия «Если свекровь — монстр» заработала $ 9,3 млн. за три дня и $ 11,1 — за четыре? Да, фильм добрался уже до 60-миллионной отметки (при 43-миллионном бюджете) и явно породит не один, и даже не два сиквела, но какая это, ей богу, мелочь по сравнению со сборами «Мести ситхов» и дебютом «Мадагаскара» и «Все или ничего»!

Пожалуй, стоит отметить, что самое сильное падение на этой неделе пережили откровенно развлекательные «Дом из воска» и «Автостопом по галактике» (60,8% и 68,8% за три дня, 50,1% и 59,8% — за четыре), а лучше всех держались все из себя непростые «Столкновение» и «Переводчица». Фильм Пола Хаггинса за трехдневный уик-энд потерял всего 15,3%, а за четырехдневный так и вовсе втопил на 8,2%. А картина Сидни Поллака может похвастаться снижением сборов в размере 25,8% и 9,3% соответственно.

Конечно, чертовски жаль «Спущенного с цепи» и «Царство небесное», которым окупаемость в прокате может разве что присниться. Последняя работа Джета Ли вряд ли доползет до 25 миллионов при 45-миллионном бюджете, а «Царство небесное» стало первым крупным провалом Орландо Блума — судя по всему, в мировом прокате фильму тоже не светит сверхъестественных сборов, а в домашнем ему придется хорошенько потрудиться, чтобы заработать хотя бы $ 50 млн.

В следующий уик-энд…

… в прокате появится три новых фильма: «Джинсы-талисман» (The Sisterhood of the Traveling Pants, более 2500 кинотеатров), «Нокаут» (Cinderella Man, 2800 заведений) и «Повелители Догтауна» (Lords of Dogtown, 1800 площадок). Не конкуренты — ни «Мести ситхов», ни «Мадагаскару», ни «Все или ничего».

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу сборов фильмов по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, на которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Графа «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Графа «Бюджет» показывает бюджет фильма, а иногда - затраты на рекламную кампанию, печать копий и т.д.;
  • Графа «Нед» показывает количество недель, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню