КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
«Кредо убийцы» станет анимационным сериалом Рецензия и «Ложка дёгтя» на игру «Мор. Утопия» Новое аниме лета 2017 года Пилот сериала «Дрожь земли» с Кевином Бейконом уже в работе Ложка дёгтя: «Ведьмак»
Касса проката США за 28–30 января
По данным Box Office Mojo
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →

Этот январь продолжает преподносить нам один сюрприз за другим. Если бросить беглый взгляд на десятку самых крупных стартовых уик-эндов в этом месяце, окажется, что целых четыре фильма вышли в 2005 году, всего два — в 2002-м и по одному — в 1997-м, 2001-м, 2003-м и 2004-м. Довольно странное, если не сказать большего, соотношение.

То ли голливудские студии, ранее считавшие начало года мертвым сезоном, внезапно полюбили первый месяц и начали пичкать его своими потенциальными хитами, то ли это все из-за сильных магнитных бурь, то ли еще какая чепуха. Однако факт остается фактом — в этом году хорошими январскими сборами не полакомилась только очень ленивая компания.

Чарли сделал это

20th Century Fox никак не получится отнести к их числу. Триллер «Игра в прятки» с пошедшим в гору после «Факеров» Робертом Де Ниро и юным дарованием Дакотой Фаннинг в главных ролях стартовал в 3005 кинотеатрах и огрёб вполне себе приятные 22 миллиона долларов. Это несколько меньше, чем смог заработать за премьерные выходные «Белый шум», что тоже достаточно странно — все-таки Майкл Китон давно уже пропал из числа тех актеров, которые способны затащить кого-то на свой новый фильм, а в США сейчас идет массированная рекламная кампания «Игры в прятки».

Впрочем, есть этому довольно простое и вполне логичное объяснение — все дело в повышенной аддиктивности трейлера «Белого шума», который пробирал до мозга костей очень, очень многих людей. 20th Century Fox, в то же время, не додумалась запустить в кинотеатры сетевой трейлер «Игры в прятки», хотя он на голову превосходит тот, который на самом деле крутят на больших экранах. Вот вам и разница в два с копейками миллиона долларов на старте — и это при том, что у «Белого шума» было примерно на 750 кинотеатров меньше.

В любом случае, уж кому не стоит особо париться из-за всех этих цифр, так это создателям «Игры в прятки». Фильм, по некоторым данным, был снят за 25 миллионов долларов, то есть уже почти окупился. Да, рейтинг на RottenTomatoes довольно низок — всего 18%, — но «Белый шум» мог похвастаться еще более уничижительной критикой. А что в итоге? А в итоге строгий курс на 55−60 миллионов долларов только американской кассы. Милашку Дакоту Фаннинг можно погладить по головке, дать конфетку и с чистым сердцем отправить сниматься в «Алисе».

Один в жопе

Второе событие недели — это выход в свет «Одного в темноте», экранизации знаменитого игрового сериала Alone in the Dark. За дело, как вы, конечно же, знаете, взялся известный говномастер Уве Болл, чей «Дом мертвецов» каким-то чудом умудрился окупиться и даже принести какую-то, пусть и мизерную, прибыль.

На этот раз, однако, Уве Болл сел в самый центр самой глубокой и грязной на свете лужи. «Один в темноте» стартовал лишь на 14 месте, поимев жалкие 2,5 миллиона с 2124 кинотеатров. Чисто для сравнения — избитая до смерти критиками «Джильи» заработала 3,8 млн. в 2215 кинотеатрах, а «Дом мертвецов» умудрился цапнуть аж целых 5,7 млн. всего в 1520 заведениях. Да по сравнению с «Одним в темноте» практически любое провалившееся с треском говно покажется настоящим блокбастером!

При этом новый фильм стоил Уве Боллу уже не 12, а 20 миллионов, так что выехать на продажах видеокассет и DVD вряд ли получится. Быть может, после столь показательного провала игровые компании перестанут наконец-то продавать Боллу права на изнасилование своих брендов. Или сам Уве все-таки осознает, что режиссер из него ну совсем никакущий, и что пора бы переквалифицироваться в денежные мешки. Нашел хорошего режиссера, дал денег, скрыл свое имя от общественности и получил в итоге приличный фильм со всем вытекающими. В жопу творческие амбиции!

Жаль, что экранизация BloodRayne уже на всех порах несется к своим зрителям. Их, зрителей, конечно же, будет чертовски мало, фильм заработает какие-то чудовищные копейки в прокате, а карьера Кристанны Локен закончится, так толком и не начавшись. Ну и поделом — нечего принимать предложения от человека, который снял «Дом мертвецов».

Уже сиквел?

Настоящий, без дураков, шок испытали на этой неделе все, кто готов был списать комедию «Уже приехали?» с Айсом Кьюбом в главной роли в утиль. На примере обеих «Парикмахерских» можно было предположить, что она обвалится как минимум на 35−40%, однако фигушки — приобретя всего один новый кинотеатр, «Уже приехали?» потеряла 8,5% сборов! Это, между прочим, 16-место в чарте «Самых низких падений во второй уик-энд», где-то неподалеку от «Сокровища нации» и «Знакомства с Факерами». Ай да Айс Кьюб, ай да сукин сын!

Благодаря еще 17 миллионам, положенным в копилку этой комедии, на сегодняшний день ее касса составляет уже 39,1 млн. С учетом 32-миллионного бюджета и потрясающей выносливости (особенно показательной в свете разгромного 12-процентного рейтинга на RT) можно смело предположить, что сиквел не заставит себя ждать. «Уже уехали?» или «Уже приехали? — 2» — выбирайте на свой вкус.

Номинанты

Довольно серьезный эффект на сборы фильмов, уже находящихся в прокате, произвел анонс номинантов на «Оскар». Почти все они получили серьезную прибавку в сборах и, разумеется, обзавелись новыми кинотеатрами.

Комфортнее всего себя чувствует «Детка на миллион долларов» — новый фильм Клинта Иствуда. Выйдя в более-менее широкий прокат (2100 кинотеатров вместо 147 на прошлой неделе), он собрал 11,8 млн. долларов, показав 615,8-процентный прирост. Иствуд снял свою картину за 30 миллионов, а она поимела уже 21,1 млн. и поимеет еще немало — «Оскар», как-никак. Предыдущая работа Иствуда-режиссера принесла более 150 миллионов долларов в американском прокате, и есть все основания считать, что «Детка» тоже не подкачает.

Неслабо втопили «Авиатор» с «Волшебной страной» — на 55,2% и 121,8% соответственно. При этом дорогущий «Авиатор» заработал уже 68,2 млн. долларов, но до своего бюджета ему все еще как пешком до Пакистана (хотя некоторые шансы теперь имеются). А вот снятая за скромные деньги (25 миллионов) «Волшебная страна» обитает сейчас на 13-м месте, а ее общие сборы только-только переварили за 35 миллионов. Но ведь окупаемость-то уже налицо, с этим не поспоришь. Так что господину Барри в некотором смысле повезло куда больше, чем мистеру Хьюзу.

Чем-то похож на «Волшебную страну» и другой «Оскар»-номинант — «На обочине». Все те же 121 с копейками процентов прироста сборов, довольно низкий бюджет (16 миллионов) и отменная касса — более 40 миллионов. «На обочине» ждет большое будущее.

Умеренные

Об остальных фильмах, попавших в десятку, говорить не особо хочется в виду тотальной предсказуемости их сборов. «Тренер Картер», «Знакомство с Факерами» и «В хорошей компании» выступили единым фронтом, потеряв по 20 с небольшим процентов, а «Нападение на 13-й участок», увы, опустилось еще на 34,9% и пока что не смогло отбить даже половину своего бюджета. Картине поможет лишь международный прокат и домашнее видео.

Пожалуй, наибольшее удивление вызвало 11-процентное падение «Бешеных скачек», которым давно бы уже пора на свалку — с их-то мизерными сборами с одного кинотеатра. На прошлой неделе падение было в районе 50 процентов, а тут — такая прыть. Даже и не знаю, что сказать.

Ну а «Призрак оперы», откатившийся с девятого на одиннадцатое место, потерял чуть больше 12% заработка. Сейчас этот мюзикл, который стараниями Warner Bros. так и не вышел толком в широкий прокат (полторы тысячи заведений — это даже не смешно для столь масштабной постановки), может похвастаться 38,9 миллионами долларов. Да, «Призрака» тоже номинировали на «Оскара», в международном прокате дела обстоят не в пример лучше американского, да и у себя дома фильм еще не до конца выдохся и может, в принципе, рассчитывать на сборы, от которых до бюджета рукой подать… Однако все могло быть куда приятственнее.

На следующей неделе…

… в широкий прокат выйдут: ужастик «Страшила» (Boogeyman) в 2600 с копейками кинотеатрах и комедия «Жених напрокат» (The Wedding Date) в 1500 заведениях.

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу сборов фильмов по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, на которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Графа «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Графа «Бюджет» показывает бюджет фильма, а иногда - затраты на рекламную кампанию, печать копий и т.д.;
  • Графа «Нед» показывает количество недель, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню

Новые комментарии