КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Съёмки восьмого сезона «Игры престолов» могут начаться уже в октябре Анонс Final Fantasy XV на PC Ноль кадров в секунду: Презентация Microsoft с Gamescom 2017 «Годзилла: Планета кайдзю» — трейлер «Патреон» — год спустя
Касса проката США за 29–31 июля
По данным Box Office Mojo
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →

На наших глазах, господа хорошие, происходит самый натуральный закат экшен-жанра. Заламывать руки и причитать по поводу провала очередного крупнобюджетного боевика уже, признаться, даже немного надоело — несмотря на то, что некоторые представители экшен-семейства проваливаются очень неожиданно, очень громко и очень… неприятно, так сказать.

Не успел я отслужить панихиду по «Острову», как подошла очередь «Стелса» — нового фильма Роба Коэна, который провалов не знал со времен… Да вообще не знал, если честно, хотя два фильма ходили по лезвию ножа. Голливудская карьера Роба — довольно примечательный экземпляр. До 1993 года в широком прокате не появлялось ни единой его картины. Три фильма, вышедшие во временной промежуток с 1993 по 2000 год («Дракон: История Брюса Ли», «Дневной свет» и «Черепа»), заработали по 30 с копейками миллионов, а «Сердце дракона» в 1996 году хапнуло 50 с гаком.

«Форсаж» и «XXX», нарисовавшиеся на горизонте в 2001 и 2002 годах, знаменовали для Коэна переход в высшую лигу, сумев преодолеть 140-миллионный барьер. И тут — такая жопа. Снятый за полновесные 100 миллионов «Стелс» (хорошо хоть, что не за 122, как «Остров») в премьерный уик-энд наскреб жалкие $ 13,5 млн. в 3495 кинотеатрах, то есть меньше $ 4000 с одной площадки. Такие сборы приличествуют, скорее, блокбастеру в третий-четвертый, а то и в пятый уик-энд, но уж никак не в первый. Достаточно сказать, что «Стелс» попал на четвертое место лишь благодаря очень широкому прокату. Будь у него кинотеатров чуть поменьше, пришлось бы довольствоваться пятой строчкой, вслед за двумя другими новинками, о которых − чуть позже.

Возвращаясь к «Стелсу», следует признать, что Sony Pictures совершила-таки пару ошибочек в рекламной кампании своего фильма, хотя и не шибко больших. Достаточно проследить последние тенденции американского кинопроката, чтобы понять — без шуток-прибауток сейчас никуда (взять хотя бы «Мистера и миссис Смит», которые ничуть не стеснялись своей несерьезности и в итоге преуспели), а их в «Стелсе» раз-два и обчелся.

Почему?

Последние месяцы показывают, что на зрителей перестает действовать даже агрессивность рекламы — вспомните провал того же «Острова», который пропихивался DreamWorks более чем активно. Зато простенький диалог «Wow, you hot! — Well, thank you, so are you», который 20th Century Fox вставляла в конец чуть ли не каждого трейлера и телеролика «Фантастической четверки», действовал на зрителей подобно магниту.

«Смешно = хорошо» — нынче в цене такие вот формулы. Старое-доброе «Адреналин = тоже очень здорово» работать почему-то перестало.

Быть может, я передергиваю и все на самом деле не так запущено, а «Острову» со «Стелсом» просто-напросто не повезло. Некоторые западные коллеги, например, только и делают, что ищут оправдания этим и подобным им провалам — одно другого абсурднее, особенно на фоне успешных стартов куда менее качественных и хуже рекламировавшихся картин.

Однако слишком часто в последнее время встречается «невезение», причем преимущественно в экшен-жанре — самом дорогом и, как правило, наиболее предназначенном для больших экранов. И это, повторюсь в сотый раз, ни хрена не радует.

Сюрприз-сюрприз

От громкого провала давайте, пожалуй, перейдем к не менее громкому успеху. «Незваные гости», стартовавшие две недели назад со второго места, совершили рокировку с «Чарли и шоколадной фабрикой» и вышли в лидеры. С ума можно спятить, доложу я вам. Последний раз такая катавасия творилась в 2001 году, когда «Черный ястреб» в четвертые выходные своего проката наконец-то взлетел к вершине. Но это сравнение не шибко корректно — дело в том, что первые три уик-энда картина провела в ограниченном прокате.

Зато в 1998 году от души покуролесила комедия братьев Фаррелли «Все без ума от Мэри», очутившаяся на законном первом месте на восьмом (!) уик-энде. Кстати, о ней, родимой. На текущий момент именно «Мэри» считается самой кассовой комедией с рейтингом «R» — сборы в размере $ 176,5 млн. для этого поджанра не слишком характерны. Однако даже люди, находящиеся в сильных неладах с арифметикой, способны посчитать, что вскоре Бену Стиллеру и Камерон Диаз придется уступить место другой парочке — Винсу Вону и Оуэну Уилсону.

Судите сами — в прошлые выходные «Незваные гости» потеряли всего 24,3%, что решительно всеми было расценено как натуральное чудо. И действительно — «комедии для взрослых», как правило, обваливаются куда сильнее, тогда как детские фильмы вроде «Чарли и шоколадной фабрики» демонстрируют нехилую выносливость. А тут обратная ситуация — «Чарли» тонет, «Гости» держатся на плаву.

Так вот, если 24,3%-ное снижение сборов тянет на чудо, то как тогда назвать 22%-ный, с позволения сказать, обвал? Такой финт ушами позволил «Незваным гостям» экспроприировать еще 20 миллионов и довести общие сборы до $ 115,6 млн. Ей богу, другой 40-миллионной R-комедии такой суммы хватило бы за глаза. Достаточно сказать, что первый и третий «Американские пироги» уже остались позади со своими $ 102,6 и $ 106,4 млн. Второму тоже недолго осталось прохлаждаться — 145-миллионную отметку «Незваные гости» с такой динамикой пройдут уже на следующих выходных.

Сейчас программа-минимум у этой комедии — утереть нос «Все без ума от Мэри», что она, как уже упоминалось, сделает без особых проблем. Затем надо будет похлопать по плечу «Правила съема: Метод Хитча» ($ 179,5 млн.), а следом — доползти (или бодро дошагать — это уж как получится) до 200 миллионов. Было бы, конечно, неплохо унизить «Знакомство с Факерами», огромные сборы которого ($ 279,3 млн.) у всех ценителей хороших комедий как бельмо на глазу. Но это уже из разряда фантастики, причем отнюдь не научной.

Для детей

«Чарли и шоколадная фабрика», как я уже упоминал, ведет себя не совсем так, как положено приличному детскому фильму. Виной ли тому слишком резвый старт или что-то еще, однако третий уик-энд картина встретила немногим лучше второго, потеряв 42% сборов. Как-то все это странновато, не находите? Такими темпами «Чарли и шоколадная фабрика» может и уступить «Незваным гостям» по финальным сборам, хотя сейчас разрыв между ними превышает 30 миллионов.

Впрочем, даже если такая оказия и случится, Тим Бёртон, Джонни Депп и Warner Bros. не сильно расстроятся. Первые два порадуются, что «Чарли» оказался одним из кассовых фильмов в их карьерах (третье место в личном чарте Бёртона с прицелом на второе, и однозначно второе — в хит-параде Деппа), а прокатчик подумает: «Все-таки 200 миллионов в американском прокате при 150-миллионном бюджете — это очень неплохо. Спасибо тебе, господи, за более-менее щедрые сборы».

Что самое любопытное, вслед за «Шоколадной фабрикой», на третьем месте, пристроилась лента, которую взрослой тоже язык не повернется назвать. Супергероическая комедия «Высоко в небесах» с Куртом Расселом в главной роли выступила, с одной стороны, немногим лучше «Стелса», поимев всего $ 14,4 млн. за уик-энд, но с другой — сделала его вчистую, поскольку указанную сумму заработала в 2905 кинотеатрах, показав неплохие сборы с одного заведения — по $ 5036 с каждого. Да еще и, простите, бюджет у «Высоко в небесах» в три раза меньше, чем у «Стелса»: 35 миллионов, которые фильм отобьет почти наверняка.

А поскольку подобные сборы за первый уик-энд для Курта Рассела — самое нормальное дело (лучше стартовали лишь «Звездные врата», да еще «Ванильное небо», где этот актер играет далеко не самую главную роль), то старт «Высоко в небесах» можно назвать довольно удачным. А уж насколько — покажет следующий уик-энд. Напомню, что «Дети шпионов — 2» в первые выходные наскребли всего $ 16,7 млн., а в итоге наработали аж на $ 85,8 млн.

Наконец, третья новинка недели — романтическая комедия «Должен любить собак» — тоже оправдала все возложенные на нее ожидания, не только показав третьи в десятке сборы с одного кинотеатра (больше — лишь у «Птиц-2» и «Незваных гостей»), но и заработав вполне нормальные для этого жанра и ведущих актеров $ 12,9 млн. Если бросить изучающий взор на прежние достижения, скажем, Джона Кьюзака, то можно предположить, что его новый фильм хапнет в итоге миллионов 40−50, как «Интуиция», «Идентификация» или «Вердикт за деньги».

Падающие

«Фантастическая четверка», «Остров», «Плохие новости для „Медведей“» и «Война миров» продолжают свое падение, только с разными скоростями. Фильм Тима Стори потерял приемлемые 45,3% и заработал уже $ 136,3 млн. только в американском прокате, не говоря о ста с копейками «иностранных» миллионах.

Второй уик-энд «Острова» обернулся едва ли не большей катастрофой, чем первый — почти 52-процентное падение — это вам не шуточки, вряд ли фильм сможет отбить хотя бы треть своего бюджета. За пределами США дела у него идут лучше, но ненамного и далеко не везде. Пока что в активе лишь 24 миллионов, что вряд ли сильно радует DreamWorks.

Очередная работа Билли Боба Торнтона распрощалась с надеждой отбить свой довольно скромный бюджет и заодно продемонстрировала, что лавры «Плохого Санты» ей не по зубам. Обвал на 50,5% — это, согласитесь, чересчур для фильма с кучей детей в главных ролях.

А вот «Война миров», несмотря на потерю почти тысячи кинотеатров, не досчиталась всего 38,6% от сборов прошлой недели и положила в карман еще пять с половиной миллионов. Общемировая касса этой экранизации перевалила за $ 530 миллионов, с чем я Круза и Спилберга от души поздравляю. Для актера это пока что второй результат за всю карьеру, но скоро будет первый, потому что до $ 545,9 млн. блокбастера «Миссия: Невыполнима — 2» осталось всего ничего. А у режиссера «Война миров» прохлаждается пока что на четвертом месте в личном чарте — с неясной перспективой оказаться на третьем, если получится обойти «Затерянный мир» с его $ 618,6 млн.

Замыкает десятку документальная лента «Птицы-2», которые приобрели 83 новых кинотеатра и потеряли всего 8% сборов. Милашки-пингвины унесли в клювах уже $ 16,3 млн., а оттуда и до второго места среди всех документалок недалеко — «Боулинг для Колумбины» набрал в свое время всего $ 21,6 млн.

В следующем обзоре…

… речь большей частью пойдет о «Дьюках из Хаззарда», которые выходят в огромном количестве кинотеатров (3785) и все о тех же «Птицах-2», чье количество площадок Warner Bros. решила расширить до 1867. Вопрос на пять баллов — смогут ли «Дьюки» побить «Незваных гостей»? Почти наверняка да, поскольку сериал-первооснова в США довольно известен и популярен, да и шуток-пребауток в фильме до черта и больше. Но… Кто их знает, этих чудных американцев. Кто их знает.

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу сборов фильмов по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, на которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Графа «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Графа «Бюджет» показывает бюджет фильма, а иногда - затраты на рекламную кампанию, печать копий и т.д.;
  • Графа «Нед» показывает количество недель, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню

Новые комментарии