КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Новые сериалы 16–22 января Lucasfilm обещает не воссоздавать принцессу Лею Органу в будущих фильмах Apple подумывает о производстве сериалов Splatoon вернётся летом «Твоё имя» — самое кассовое аниме в истории
Касса проката России за 6–9 сентября
По данным «Бюллетеня кинопрокатчика»
← Предыдущий уик-эндВсе уик-эндыСледующий уик-энд →
← Предыдущий уик-эндВсе уик-эндыСледующий уик-энд →

Мерзкая погода, осыпающиеся листья, все реже на улице можно встретить девушку с минимальным количеством одежды, а в кинотеатре — раздутый блокбастер. Осень, блин.

И началась она с премьер трех комедий и одного вестерна.

Чак и Ларри: Пожарная свадьбаНе иначе как с помощью пожарной лестницы на верхотуру бокс-офиса поднялись Адам Сандлер и Кевин Джеймс со своей комедией «Чак и Ларри: Пожарная свадьба». Ах да, не исключено, что 364 копии тоже сыграли свою роль в сборе 1,3 млн. У картины про двух натуралов, прикинувшихся геями, получилось еще и заткнуть всех конкурентов по части выемки денег с одной копии. Ну что тут скажешь?

Адам Сандлер может небезосновательно величаться комедийной звездой, раз флики с его участием так бодро начинают свой прокат. Последняя крупная комедия Адама — «Клик: С пультом по жизни» — сумела заработать в России и СНГ 2,7 миллиона. «Пожарной свадьбе» вряд ли светит серьезно улучшить этот показатель, но наверняка в итоге фильм возьмет сопоставимую сумму.

С третьей позиции свой путь начала дюже динамитная (простите за этот каламбур) комедия «Антидурь». Ее достижения — 675 тысяч — что-то неразборчиво и сбивчиво шепчут нам на ушко. Сложно разобрать, но то ли у нашего зрителя серьезные проблемы с чувством юмора, то ли большинство не видели ни удручающе несмешного ролика «Антидури», ни уродливых стендов и постеров. А тем, кто ходит на подобные фильмы, так сказать, «по приколу», хочется дать добрососедский совет — вы обнадеживаете этих людей на дальнейшее производства схожего киномусора. Скажите, оно вам надо? Или одного Уеболла уже перестало хватать?

Поезд на ЮмуСреди новинок хуже всего себя показал вестерн «Поезд на Юму». На 252 экранах он выступил крайне слабо, собрав 467 тысячи за четыре дня и показав самые слабые сборы с копии среди новинок − $ 1 864. По одиночке Кристиан Бэйл и Рассел Кроу собирали гораздо больше, а вот вместе — не сдюжили. Им, естественно, помогли с нашей стороны — прекрасная рекламная кампания, оповещение широких слоев населения о том, что вестерн ненадолго вернулся в кинотеатры — все это не имеет ничего общего с судьбой «Поезда на Юму». По-человечески обидно за чертовски хорошую ленту, которая заработала меньше «Антидури». Тьфу!

Последняя новинка — еще одна романтическая комедия «Любовь и другие катастрофы». Не самый большой прокат, всего 178 копий, при исполнительнице главной роли Бриттани Мерфи, которая не является ни Адамом Сандлером, ни Одри Тоту и скромный заработок в 363 тысячи выглядит вполне приемлемым.

Собственно, вот и все новички. Впечатляющий список картин, не так ли?

Теперь посмотрим, как жизнь разбросала по бокс-офису дебютантов прошлой недели.

Больше всех поражает «Война», чье поведение совершенно не укладывается в законы бокс-офиса. Казалось бы, ничем не примечательный боевик на второй неделе обязан стремительно рухнуть вниз. Не тут-то было — «Война» осталась на том же месте, с которого начала прокат. Падение в 39 процента в данных конкретных условиях даже падением назвать не получается, а в кармане у картины уже 2,1 млн. Вот оно — положение единственного относительно нового фильма действия в прокате. Раз нет ничего получше — все сливки собирает откровенный середнячок.

Любовь и другие катастрофыУ «Глянца» наконец-то начали отнимать площадки — 176 штук как не бывало. Впрочем, 4,4 миллиона − это примерно на 4,4 миллиона больше, чем картина заслуживает. Эти деньги бы взять, да и распределить между другими, более достойными фильмами.

Лишний миллион не помешал бы и мелодраме «Вкус жизни», которая на втором уик-энде собрала на 49 процентов меньше. Правда, у нее уже есть собственный миллион? и с одной копии она выносит примерно столько же, сколько «Поезд на Юму».

Неплохо бы положить еще чего-нибудь на счет Джейсона Борна, так и не повторившего сборов «13 Друзей Оушена». «Ультиматуму Борна» как раз и не хватило миллиона. Наверное, в следующую серию борниады, если таковая состоится, следует позвать Питта и Клуни в роли мегаспецов. Падение Борна составило 75 процентов, с первого места он навернулся сразу на восьмое — уж слишком много площадок забрали за раз, больше половины. Кому они так срочно понадобились?

Категорически бедствует «Артистка», пережившая скромное 37-процентное падение, и собравшая 666 тысяч за 11 дней проката. Увеличение площадок не надолго помогло «Чертовому мобильнику» — за третьи выходные комедия наработала 214 тысячи и имеет в копилке 1,5 млн.

На следующей неделе выйдет рыбка покрупнее — «Чак пик — 3». За ним плетутся «Дневники няни», «Путевой обходчик» и прочая шушера.

Юрий Лущинский

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • Под фразами типа "сборы фильмов в России", "отечественный бокс-офис" и иже с ними обычно подразумевается "сборы фильмов в СНГ";
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу сборов по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Если навести курсок мышки на графу «Сборы», всплывет подсказка со сборами фильма в рублях и количестве посетивших его зрителей за этот уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей. Пустая графа означает, что картина облегчает наши с вами кошельки пока еще менее семи дней;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, в которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Глава «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Если навести курсок мышки на графу «Всего», всплывет подсказка со сборами фильма в рублях и количестве посетивших его зрителей за этот уик-энд;
  • Графа «Дни» показывает количество дней, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню