КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Спустя десять лет ситком «Уилл и Грейс» возвращается с новым сезоном Финальный эпизод четвёртого сезона «Шерлока» утёк в сеть и обновил рейтинговый минимум «Обзоры Ильи Кролика» — фильмы «Закон ночи» и «Ла-Ла Ленд» Lucasfilm обещает не воссоздавать принцессу Лею Органу в будущих фильмах Ноль кадров в секунду. Выпуск 143: Половина 2: Вторая половина
Касса проката России за 10–13 мая
По данным «Бюллетеня кинопрокатчика»
← Предыдущий уик-эндВсе уик-эндыСледующий уик-энд →
← Предыдущий уик-эндВсе уик-эндыСледующий уик-энд →

Надеемся, что вы не лишены здравой привычки брать с собой зонтик, когда небо хмурится, а перистость облаков обещает мокруху общегородского масштаба. И быстро натягиваете капюшон, когда с неба начинают падать капли дождя и лягушки. Потому что эта привычка пригодится — кто-то определенно падает, аж в ушах закладывает.

Посмотрите внимательно на вполне бодрый премьерный старт «Человека-паука-3». Посмотрели? А теперь на показатели подотчетного уик-энда. Жалко крошку-паучка? Как-никак, семидесятипроцентное падение при том же количестве площадок. Слишком много для того, чтобы чувствовать себя сухо и комфортно. Нам, откровенно говоря, не очень жаль кино Сэма Райми — далекое от шедевральности и раскрученное людьми, которые явно придерживались позиции: «А хули лишний раз заморачиваться — это же „Человек-паук“?»

Второй уик-энд запросто окрещаем Грандиозным Обвалом Триквела — 2,2 млн. Ну ни в какие же ворота не лезет. В общем и целом, у «Человека-паука-3» — 12,7 млн. и звание самой кассовой части в России, но соберет ли он двадцатку — еще тот вопросик. Эта неделя была последней бесконкурентной, на ринг уже готов выйти боец в зеленых трусах — «Шрэк Третий». И, как говорится, он придет, чтобы забрать все, ведь аудитория анимационного продукта DreamWorks, рассчитанного и на детей, и на взрослых, будет побольше, чем у «Человека-паука» — фильма категорически подросткового.

Так что же можно ожидать от триквела «Шрэка» в плане денег? Если провести параллели с «Человеком-пауком-3», то картина вырисовывается такая: оба сиквела в премьерный уик-энд собрали похожие суммы (мухолов — 2,7 млн., огр — 2,1 млн.). «Паук-3», напомним, стартовала с семью миллионами. Выходит, что и «Шрэк-3» вряд ли выйдет за порог в десять миллионов.

Зелененькому следует держать ухо востро и преимущественно сделать максимум за первый уик-энд. Ну, вы сами понимаете почему. «Пираты»! Сиквелу в этом плане было на порядок легче — на второй неделе, представьте себе, он боролся в грязи с «Евротуром» и «Гарфилдом».

Ладно, перейдем потихоньку к новичкам проката, по милости паучьей стартовавших со вторых мест. Вполне ожидаемо, что лучше всего проявили себя «У холмов есть глаза — 2». Это вполне укладывается в старинную бокс-офисную мудрость: «Если первый фильм не сел жопой в лужу, то и сиквел не должон». Сборы второй части ужастика составили 685 тысяч с 198 копий. Напомним, что оригинальный ремейк получил от наших зрителей в общем и целом 900 с гаком тысяч. Продолжение, по идее, сработает не хуже, впрочем, определенное влияние художественных качеств на кассу еще никто не отменял, а тут фильм стопроцентно проигрывает предшественнику.

Второй новичок — мелодраматическая комедия «Крутая Джорджия» режиссера Гарри Маршалла. Её довольно-таки средненький результат отражает малый интерес публики к похождениям Линдсей Лохан за границами экрана (вернее, интерес, может быть, и есть, но никак не влияет на желание смотреть ее фильмы) и бессилие рекламщиков, не достучавшихся до поклонниц творчества Гарри. «Джорджия» с ее 466 тысячами вряд ли станет самой успешной лентой Линдси в России, хотя все ее картины — чистокровные комедии — не любят зарабатывать много больше миллиона («Поцелуй на удачу» — 1,1 млн., «Сумасшедшие гонки» — 1,2 млн.).

Еще одна новинка — подростковая комедия «Свидание вслепую», которая наверняка должна быть благодарна за сборы — 169 тысяч — своему постеру. Просто других свидетельств того, что фильм уже в прокате, мы как-то не встречали.

Следом за ним обосновался очередной дебютант — картина режиссера Милоша Формана «Призраки Гойи» — историческая лента, уступающая копиями другой исторической картине, «Капитану Алатристе», но вышедшая из этого негласного состязания победительницей. Самое смешное, что оба флика можно было до премьеры спокойно достать на DVD. Правда, экранизация Артуро Перес-Реверте находилась в свободном доступе гораздо дольше, чем, скорее всего, и объясняется ее далеко не блестящие показатели — 121 тыс. супротив 166 тыс. «Гойи». Впрочем, «Алатристе» умудрился провалиться там, где сам бог велел собрать Приличные Деньги — в испанском домашнем прокате, где выклянчил 16 млн. евро, при бюджете в 24 млн.

Последний новичок — российская драма «Инди». Удивительно, что с таким трейлером и мизерным количеством площадок ей удалось попасть в десятку и заработать хотя бы 65 тыс.

Главной нашей радостью стали успехи расчудесного фильма неопределенного жанра «Невидимый». Как-никак, самое низкое падение за неделю — всего лишь 31,5% и 1,2 млн. в кубышке. Актрисе Маргарите Левиеве точно не придется краснеть за соотечественников.

«Пророк» может только мечтать о мягком падении «Невидимого» — он обвалился на 79,6%, в первую очередь из-за уменьшения количества экранов. За трехнедельные гастроли экшен режиссера Ли Тамахори заработал 4,2 млн., переплюнув в два раза сборы его последнего фильма «хХх-2» и даже предпоследнюю часть бондианы с ее 3,6 млн. Таким образом, «Пророк» стал самым кассовым хотя бы для главного постановщика.

И о «Вакансии на жертву» — вторая неделя, внушительное падение при сохраненном количестве площадок и 400 тысяч. Удручающее, блин, зрелище.

Итак, следующий обзор будет посвящен достижениями «Шрэка Третьего», «Попутчика» и «Мисс Поттер». Но отчего-то кажется, что достижения будут только у одного фильма.

Юрий Лущинский

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • Под фразами типа "сборы фильмов в России", "отечественный бокс-офис" и иже с ними обычно подразумевается "сборы фильмов в СНГ";
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу сборов по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Если навести курсок мышки на графу «Сборы», всплывет подсказка со сборами фильма в рублях и количестве посетивших его зрителей за этот уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей. Пустая графа означает, что картина облегчает наши с вами кошельки пока еще менее семи дней;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, в которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Глава «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Если навести курсок мышки на графу «Всего», всплывет подсказка со сборами фильма в рублях и количестве посетивших его зрителей за этот уик-энд;
  • Графа «Дни» показывает количество дней, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню

Новые комментарии