Объявлена дата выхода Far Cry 5 Авторы «Чёрных парусов» расскажут историю царицы Клеопатры на Amazon Netflix экранизирует «Ведьмака» Анджея Сапковского Starz продлил сериал «Американские боги» на второй сезон Square Enix продаёт IO Interactive
Касса проката России за 17–20 марта
По данным «Бюллетеня кинопрокатчика»
← Предыдущий уик-эндВсе уик-эндыСледующий уик-энд →
← Предыдущий уик-эндВсе уик-эндыСледующий уик-энд →

В чарте самых кассовых фильмов в России за уик-энд — новый лидер. «Бой с тенью», детище Алексея Сидорова и компании «Централ Партнершип», заработал $ 2,53 млн. за уик-энд и $ 2,81 млн. за четыре дня. Ранее мы рапортовали о несколько большей сумме, однако ничего удивительного в этом нет — прокатчик отчитывался за Украину с Россией (320 экранов), а здесь речь идет исключительно о России (274 копии).

Из-за такой вот небольшой несправедливости «Бой с тенью», стартовавший практически так же хорошо, как и «Ночной дозор», оказался лишь на тринадцатом месте в списке самых крупных первых уик-эндов. Зато сборы с одного кинотеатра составили 9 221 доллар, что не сильно уступает показателям того же «Ночного дозора» (9 352 доллара), хотя с «Турецким гамбитом» (10 792 доллара) сравнения не выдерживает.

Трудно прогнозировать, до каких высот доберется в итоге «Бой с тенью». С одной стороны, уже 31 марта в прокат выходит другой русский блокбастер «Побег», который явно подпортит сборы картине Сидорова, а с другой — сейчас в самом разгаре школьные каникулы, что в переводе на русский язык означает «Большие деньги». Так что я бы не исключал возможности преодоления «Боем с тенью» 10-миллионной отметки, хотя все, конечно же, будет видно после второго уик-энда.

Стойкий оловянный

«Турецкий гамбит», тем временем, продолжает демонстрировать настоящие чудеса выносливости — прямо марафонец какой-то, ей богу, разве что умудрившийся, наплевав на правила, развить поистине спринтерскую скорость. Несколько дней назад я объявил, что детище Джаника Файзиева стало самой кассовой картиной в российском прокате, заработав $ 16,65 млн. и обойдя «Ночной дозор» на 600 000 долларов. Но это лишь с учетом Украины, а если без нее (увы, таковы нынче правила), то получится, что после четырех уик-эндов в кармашке у «Турецкого гамбита» лежит почти ровно 16 миллионов баксов, и до рекорда «Ночного дозора» (в его случае Украина как раз была принята во внимание) фильм еще не дотянулся.

Другое дело, что дотягиваться осталось какие-то жалкие 40 тысяч долларов, которые «Турецкий гамбит» может заработать за несколько часов. Так что к следующим выходным Файзиев сотоварищи все-таки вырвутся вперед, на первое место, и постепенно начнут увеличивать отрыв.

Кстати, на этой неделе «Турецкий гамбит» все-таки поставил один рекорд. Потеряв всего 36,5% от сборов (и это, напомню, после прекращения широкого проката!), фильм заработал $ 1,08 млн. за четвертый уик-энд. Вот ведь какая забавная штука — до сих пор сборы всех без исключения картин к четвертым выходным были ниже миллиона долларов, и лишь «Гамбит» порвал с этой порочной практикой. Ближайший лидер, все тот же «Ночной дозор», мог похвастаться лишь 893 тысячами долларов, да и то на непривычно высоком количестве экранов (более 300).

Есть мнение, что «Турецкий гамбит» с легкостью возьмет планку в $ 18 млн. (смог же «Дозор» дотянуться до $ 16 млн., хотя после четвертого уик-энда у него было всего $ 14,18 млн.), а уж что там будет дальше — одному богу известно. Помечтать о заветных 20 миллиона очень хочется, но как-то боязно.

Для детишек

Благодаря школьным каникулам вышедшие в прокат фильмы, ориентированные в первую очередь на детскую аудиторию, не оказались, простите мне мой клатчский, в полной жопе. Лучше всех выступили великолепные «Роботы», отхватившие неплохой кусок пирога в размере 642 тысяч долларов за уик-энд и 731 тысячи за четыре дня. Пусть деньги и не шибко большие, но для анимационной ленты — вполне приличные. Пиксаровская «Суперсмемейка», скажем, дебютировала немногим — 1 миллион за выходные, причем на заметно большем количестве копий.

Что решительно ускользает от моего понимания, так это несомненный успех «Сына Маски». То есть полмиллиона за уик-энд — это, конечно, не те деньги, которыми следует гордиться, но для подобного дерьма и 100 тысяч многовато! Ей богу, боссы студии New Line Cinema на Россию должны просто молиться — мало того, что некоторое время эпик «Возвращение короля» был самым кассовым фильмом в нашей стране, так теперь еще и такой ужас, как «Сын Маски», грозится собрать минимум миллион долларов.

Тем временем, почти окончательно прояснилась ситуация с «Правилами съема». На этой неделе снижение сборов составило 35,6%, касса за уик-энд — 377 тысяч, а общая касса — $ 3,14 млн. Отсюда можно сделать вывод, что 2 миллиона, якобы заработанных этим фильмом за первые четыре дня проката, мягко говоря, не совсем реальны. По крайней мере, если второй и третий уик-энд вписываются в некую общую картину, соответствующую банальной логике и арифметике, а первый из нее напрочь выбивается, значит, кто-то где-то намудрил именно со стартовыми выходными.

Теперь совершенно очевидно, что «Хитч» ни за что не побьет сборы «Знакомства с Факерами», которое числится у нас самой кассовой комедией. А жаль — это было бы более чем справедливо.

Замыкающие

Вторую половину чарта открывает супермультфильм «Винни и Слонотоп», собравший умопомрачительную сумму — почти $ 300 тыс. как за выходные, так и за четырехдневку (фактически, в первые сутки проката на его счет прилетело менее 10 тысяч). Справедливости ради стоит заметить, что «Бешеные скачки» и «Губка Боб: Квадратные штаны» вообще не попали в десятку, так что «Винни» еще повезло.

Седьмое и восьмое места занимают новинки прошлой недели — «Заложник» и «Электра». Боевик с Брюсом Уиллисом упал на вполне вменяемые 35,6% и едва не допрыгнул до миллиона баксов, а вот позорище с Дженнифер Гарнер вполне заслуженно потеряло более половины сборов и до заветной отметки доберется вряд ли.

С предпоследнего места стартовал ужастик «Изгоняющий дьявола: Начало». Такая чудовищно низкая касса в первый уик-энд объясняется просто — фильм идет пока лишь в Москве. Зато получилось оторваться от «Малышки на миллион», которая хоть и потеряла жалкие 14,1% сборов прошлой недели, все равно может похвастаться лишь 74 тысячами за уик-энд.

В следующем обзоре…

… речь, несомненно, пойдет о «Константине», «Бугимене», «Красавчике Альфи» и «От 180 и выше» — из этих фильмов только «Константин» выходит пока в ограниченный прокат, а в широком стартует с 31 числа. Плюс многие новые кинотеатры раскроют свои двери для «Бешеных скачек», «Губки Боба» и даже «Винни и Слонотопа». Каникулы, блин.

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • Под фразами типа "сборы фильмов в России", "отечественный бокс-офис" и иже с ними обычно подразумевается "сборы фильмов в СНГ";
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу сборов по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Если навести курсок мышки на графу «Сборы», всплывет подсказка со сборами фильма в рублях и количестве посетивших его зрителей за этот уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей. Пустая графа означает, что картина облегчает наши с вами кошельки пока еще менее семи дней;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, в которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Глава «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Если навести курсок мышки на графу «Всего», всплывет подсказка со сборами фильма в рублях и количестве посетивших его зрителей за этот уик-энд;
  • Графа «Дни» показывает количество дней, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню