«Каратель» — трейлер КГ играет: Half-Life: Opposing Force Новости игр — лучшее за неделю Сериал «Викинги» продлён на шестой сезон Седьмой сезон «Игры престолов» — чемпион по нелегальным скачиваниям
Касса проката России за 17–20 марта
По данным «Бюллетеня кинопрокатчика»
← Предыдущий уик-эндВсе уик-эндыСледующий уик-энд →
← Предыдущий уик-эндВсе уик-эндыСледующий уик-энд →

В чарте самых кассовых фильмов в России за уик-энд — новый лидер. «Бой с тенью», детище Алексея Сидорова и компании «Централ Партнершип», заработал $ 2,53 млн. за уик-энд и $ 2,81 млн. за четыре дня. Ранее мы рапортовали о несколько большей сумме, однако ничего удивительного в этом нет — прокатчик отчитывался за Украину с Россией (320 экранов), а здесь речь идет исключительно о России (274 копии).

Из-за такой вот небольшой несправедливости «Бой с тенью», стартовавший практически так же хорошо, как и «Ночной дозор», оказался лишь на тринадцатом месте в списке самых крупных первых уик-эндов. Зато сборы с одного кинотеатра составили 9 221 доллар, что не сильно уступает показателям того же «Ночного дозора» (9 352 доллара), хотя с «Турецким гамбитом» (10 792 доллара) сравнения не выдерживает.

Трудно прогнозировать, до каких высот доберется в итоге «Бой с тенью». С одной стороны, уже 31 марта в прокат выходит другой русский блокбастер «Побег», который явно подпортит сборы картине Сидорова, а с другой — сейчас в самом разгаре школьные каникулы, что в переводе на русский язык означает «Большие деньги». Так что я бы не исключал возможности преодоления «Боем с тенью» 10-миллионной отметки, хотя все, конечно же, будет видно после второго уик-энда.

Стойкий оловянный

«Турецкий гамбит», тем временем, продолжает демонстрировать настоящие чудеса выносливости — прямо марафонец какой-то, ей богу, разве что умудрившийся, наплевав на правила, развить поистине спринтерскую скорость. Несколько дней назад я объявил, что детище Джаника Файзиева стало самой кассовой картиной в российском прокате, заработав $ 16,65 млн. и обойдя «Ночной дозор» на 600 000 долларов. Но это лишь с учетом Украины, а если без нее (увы, таковы нынче правила), то получится, что после четырех уик-эндов в кармашке у «Турецкого гамбита» лежит почти ровно 16 миллионов баксов, и до рекорда «Ночного дозора» (в его случае Украина как раз была принята во внимание) фильм еще не дотянулся.

Другое дело, что дотягиваться осталось какие-то жалкие 40 тысяч долларов, которые «Турецкий гамбит» может заработать за несколько часов. Так что к следующим выходным Файзиев сотоварищи все-таки вырвутся вперед, на первое место, и постепенно начнут увеличивать отрыв.

Кстати, на этой неделе «Турецкий гамбит» все-таки поставил один рекорд. Потеряв всего 36,5% от сборов (и это, напомню, после прекращения широкого проката!), фильм заработал $ 1,08 млн. за четвертый уик-энд. Вот ведь какая забавная штука — до сих пор сборы всех без исключения картин к четвертым выходным были ниже миллиона долларов, и лишь «Гамбит» порвал с этой порочной практикой. Ближайший лидер, все тот же «Ночной дозор», мог похвастаться лишь 893 тысячами долларов, да и то на непривычно высоком количестве экранов (более 300).

Есть мнение, что «Турецкий гамбит» с легкостью возьмет планку в $ 18 млн. (смог же «Дозор» дотянуться до $ 16 млн., хотя после четвертого уик-энда у него было всего $ 14,18 млн.), а уж что там будет дальше — одному богу известно. Помечтать о заветных 20 миллиона очень хочется, но как-то боязно.

Для детишек

Благодаря школьным каникулам вышедшие в прокат фильмы, ориентированные в первую очередь на детскую аудиторию, не оказались, простите мне мой клатчский, в полной жопе. Лучше всех выступили великолепные «Роботы», отхватившие неплохой кусок пирога в размере 642 тысяч долларов за уик-энд и 731 тысячи за четыре дня. Пусть деньги и не шибко большие, но для анимационной ленты — вполне приличные. Пиксаровская «Суперсмемейка», скажем, дебютировала немногим — 1 миллион за выходные, причем на заметно большем количестве копий.

Что решительно ускользает от моего понимания, так это несомненный успех «Сына Маски». То есть полмиллиона за уик-энд — это, конечно, не те деньги, которыми следует гордиться, но для подобного дерьма и 100 тысяч многовато! Ей богу, боссы студии New Line Cinema на Россию должны просто молиться — мало того, что некоторое время эпик «Возвращение короля» был самым кассовым фильмом в нашей стране, так теперь еще и такой ужас, как «Сын Маски», грозится собрать минимум миллион долларов.

Тем временем, почти окончательно прояснилась ситуация с «Правилами съема». На этой неделе снижение сборов составило 35,6%, касса за уик-энд — 377 тысяч, а общая касса — $ 3,14 млн. Отсюда можно сделать вывод, что 2 миллиона, якобы заработанных этим фильмом за первые четыре дня проката, мягко говоря, не совсем реальны. По крайней мере, если второй и третий уик-энд вписываются в некую общую картину, соответствующую банальной логике и арифметике, а первый из нее напрочь выбивается, значит, кто-то где-то намудрил именно со стартовыми выходными.

Теперь совершенно очевидно, что «Хитч» ни за что не побьет сборы «Знакомства с Факерами», которое числится у нас самой кассовой комедией. А жаль — это было бы более чем справедливо.

Замыкающие

Вторую половину чарта открывает супермультфильм «Винни и Слонотоп», собравший умопомрачительную сумму — почти $ 300 тыс. как за выходные, так и за четырехдневку (фактически, в первые сутки проката на его счет прилетело менее 10 тысяч). Справедливости ради стоит заметить, что «Бешеные скачки» и «Губка Боб: Квадратные штаны» вообще не попали в десятку, так что «Винни» еще повезло.

Седьмое и восьмое места занимают новинки прошлой недели — «Заложник» и «Электра». Боевик с Брюсом Уиллисом упал на вполне вменяемые 35,6% и едва не допрыгнул до миллиона баксов, а вот позорище с Дженнифер Гарнер вполне заслуженно потеряло более половины сборов и до заветной отметки доберется вряд ли.

С предпоследнего места стартовал ужастик «Изгоняющий дьявола: Начало». Такая чудовищно низкая касса в первый уик-энд объясняется просто — фильм идет пока лишь в Москве. Зато получилось оторваться от «Малышки на миллион», которая хоть и потеряла жалкие 14,1% сборов прошлой недели, все равно может похвастаться лишь 74 тысячами за уик-энд.

В следующем обзоре…

… речь, несомненно, пойдет о «Константине», «Бугимене», «Красавчике Альфи» и «От 180 и выше» — из этих фильмов только «Константин» выходит пока в ограниченный прокат, а в широком стартует с 31 числа. Плюс многие новые кинотеатры раскроют свои двери для «Бешеных скачек», «Губки Боба» и даже «Винни и Слонотопа». Каникулы, блин.

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • Под фразами типа "сборы фильмов в России", "отечественный бокс-офис" и иже с ними обычно подразумевается "сборы фильмов в СНГ";
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу сборов по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Если навести курсок мышки на графу «Сборы», всплывет подсказка со сборами фильма в рублях и количестве посетивших его зрителей за этот уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей. Пустая графа означает, что картина облегчает наши с вами кошельки пока еще менее семи дней;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, в которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Глава «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Если навести курсок мышки на графу «Всего», всплывет подсказка со сборами фильма в рублях и количестве посетивших его зрителей за этот уик-энд;
  • Графа «Дни» показывает количество дней, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню