Новости аниме — лучшее за неделю Создатель Mass Effect Кейси Хадсон возвращается в BioWare «Годзилла: Планета кайдзю» — тизер StarCraft Remastered — дата выхода, цена и трейлер «Академию» Айзека Азимова превратят в сериал
Касса проката России за 26–29 июля
По данным «Бюллетеня кинопрокатчика»
← Предыдущий уик-эндВсе уик-эндыСледующий уик-энд →
← Предыдущий уик-эндВсе уик-эндыСледующий уик-энд →

Возможно, Гарри Поттеру не следовало пренебрегать темной магией. Глядишь нашел бы какого-нибудь демона бокс-офиса, принес в жертву младенца и уменьшил падение сборов второго уик-энда.

Гарри Поттер и Орден феникса«Гарри Поттер и Орден феникса», как вы можете убедиться, все еще на Эвересте и там уже поставлен стяг «Самый кассовый Поттер России», который простоит ровно до появления экранизации «Принца-полукровки». Что, неужели сомневаетесь? Ну и правильно, поэтому запоминайте данные, чтобы было с чем сравнивать в следующий раз.

Вторая семидневка была не слишком милосердна — 62-процентное падение — явно не показатель хорошей выносливости. За одиннадцать дней пятая часть поттериады сумела выжать 12,7 миллиона. Равнодушное будущее сулит «Ордену феникса» дальнейшие крупные падения. Наверняка к следующему обзору у него вдвое убавится площадок. Напомним, что начинал фильм с далеко не максимальными количеством экранов — всего 534. То есть после сокращения у «Ордена Феникса» на третьей неделе будет столько же кинотеатров, как у «Трансформеров» на неделе четвертой. Понимаете, к чему мы клоним? Не исключено, что два фильма под конец дня соберут вполне сопоставимые суммы. Поттер, понятное дело, доберется до 14 миллионов, а вот 15 миллионов, до которых «Трансформерам» рукой подать, могут стать настоящей битвой за каждый цент.

Разобравшись с лидером, сосредоточимся на новичках. Больше всех удивила комедия «Немножко беременна» — 1,8 млн. за первые четыре дня (сюда, правда, включены сборы с предварительных показов), 300 площадок и лучшие сборы с одного зала — на тыщу больше, чем у «Ордена феникса». Чисто для сравнения скажем, что «Эван Всемогущий» — комедия библейских пропорций, сиквел знаменитого родителя — заработал 1,6 миллиона. Последний фильм режиссера Апатова, «40-летний девственник», кстати, получил от российского зрителя миллион с небольшим гаком. Прошедшее время, как легко убедиться, пошло прокатчику на пользу — рекламу размещают в правильных местах, начали платить за заказные рецензии. Результат незамедлительно сказался. Остается добавить, что следить за прокатной судьбой «Немножко беременной» будем с особым интересом.

Вторая комедия недели — «Хостел-2» — брезговала рекламой и подкупом кинообозревателей, отчего фильм и собрал заметно меньше «Немножко беременной», 759 тысяч, при большем количестве копий — 315. Наверное, надо отметить, что юмор сиквела «Хостела» крайне специфичен и кино позиционировалось совершенно по-другому. Как думаете, «Хостел-2» — это один из тех случаев, когда продолжение не перещеголяет по сборам первую часть? Думается, что так и есть, первый фильм шокировал публику на 1,3 миллиона. Вряд ли сиквел сильно обгонит оригинал, разве что чуть-чуть. Но уж такой товар — много не соберет в любом случае.

Следующие новинки взяли ну очень низкий старт − от того, что сами невелики ростом и бегать попросту не умеют. Для «Веселых и загорелых» и «Жизни врасплох» необходимо было организовать Специальный Бокс-офис России по аналогии со Специальными Олимпийскими играми. Нет, вы видели трейлер «Жизни врасплох»? А кошмары потом не мучили? Да, нас тоже. Поэтому не удивительно, что драма на 143 копиях проиграла комедии на 73 экранах — 112 тысяч против 147. Может, хоть этот пример научит создателей делать приличные ролики своим фильмам. А то сколько уже можно набивать шишки одними и теми же граблями шесть тысяч раз подряд?

Перейдем от риторических вопросов к бывалым.

«Трансформеры» в соответствии с естественным порядком вещей лишаются экранов и отчаянно стараются довести кассу до 15 миллионов. Возможно, что-то и получится.

Примерно тем же занимается мистический триллер «1408» — третья неделя, и у фильма отняли половину копий, а сборы упали на 68 процентов. Но печалится экранизации Стивена Кинга стоит едва ли; 3 миллиона — внушительная сумма для означенного жанра.

«Рататуй» показывает звериную выносливость — ему это удается довольно легко. Уже пятая неделя в прокате, в кармане — 9,7 млн. А главный конкурент — «Крепкий орешек — 4» — сгинул из чарта. Явный намек на то, что следующую часть приключений Джона Макклейна необходимо делать в анимационном стиле.

В качестве десерта идут две картины — «Братство камня» и 3D-ремейк «Ночи живых мертвецов». Ничем особенным оба похвастаться не могут, разве что у фильма с Моникой Беллуччи невероятно низкое падение. Так что сие блюдо можно и пропустить, повар не обидится.

На следующей неделе штурмовать бастионы бокс-офиса будут «Зодиак», «Пенелопа» ну и «Волки-оборотни». Скорее всего, ни одна из новинок не покажет ничего экстраординарного.

Юрий Лущинский

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • Под фразами типа "сборы фильмов в России", "отечественный бокс-офис" и иже с ними обычно подразумевается "сборы фильмов в СНГ";
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу сборов по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Если навести курсок мышки на графу «Сборы», всплывет подсказка со сборами фильма в рублях и количестве посетивших его зрителей за этот уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей. Пустая графа означает, что картина облегчает наши с вами кошельки пока еще менее семи дней;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, в которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Глава «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Если навести курсок мышки на графу «Всего», всплывет подсказка со сборами фильма в рублях и количестве посетивших его зрителей за этот уик-энд;
  • Графа «Дни» показывает количество дней, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню