КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Ноль кадров в секунду: Обсуждение конференции Microsoft в прямом эфире No Man's Sky: Atlas Rises — трейлер и детали Финальная глава «Дивергента» отправляется на малые экраны BioWare Montreal пришёл конец ЕВА: Еженедельные вопли об аниме. Спецвыпуск 12: Чем отпугнуть от аниме
14
АНИМЕ
 
Прямая ссылка на новость:

Голливуд и аниме

Говорите, что хотите, а только в самых лучших японских мультфильмах (особенно Миядзаки-сана со товарищи) есть что-то такое, чего никогда не было и не будет в американских. Они, японцы, не стараются изо всех сил насмешить или развлечь; спецэффекты, погони, магия и убер-злодеи — могут присутствовать, но как бы факультативно.

Ну вот хотя бы «Шепот сердца» - история про девочку-школьницу, которая любит читать книжки, влюбляется в парня-школьника, а потом садится писать свой рассказ, дабы доказать себе, что на что-то способна. Нет там никакого особенного юмора каждые 10 минут, нет там сцен действия нон-стопом, зато есть что-то такое… Не знаю, какая-то совершенно особенная атмосфера, которая вот хвать за воротник — и не отпускает до самого конца.

Узнал, что режиссер «Шепота сердца» Йошифуми Кондо, сняв свой единственный мультфильм, успел еще поработать аниматором над «Принцессой Мононоке» и умер в возрасте 47 лет. Жутко расстроился, потому что это караул какой талантище, таких обидно терять.


А вот еще о Голливуде и аниме.

«Служба доставки Кики» — нынче один из любимых мультфильмов Миядзаки. Почему? Ну, потому что см. выше — атмосфера такая, что через 15 минут экранного времени хочется стать мультяшкой и пожить немного в том городке, где остановилась молодая ведьмочка со свои черным котом. Плюс черный кот — лучший сайд-кик всех времен и народов, причем не из той породы, которая без умолку трещит. Он большей частью молчит, но жутко смешной и выразительный. Три раза за мультик показал язык — все, у меня вошло в привычку.

Американской локализацией «Кики» занимался хороший пиксаровский режиссер Джон Лассеттер. Который перед самым началом толкнул речь — мол, мультфильм шикарный, я балдею, и вы балдейте. А потом взял, да и откровенно испортил несколько мест — особенно тех, что связаны с котом. Он ведь, как я сказал выше, обычно помалкивает, даже в комичных — особенно в комичных — моментах. В частности, когда валяется в чужой квартире и косит под игрушку, а рядом отдыхает здоровая собака, которая начинает проявлять к нему интерес.

Так вот, а он молчит, только покрывается потом и жутко таращит глаза — и это спятить как смешно, Миядзаки умеет глазами, мордами и позами животных отразить все их эмоции. Это в японской версии. А что происходит в американской? Правильно, котяра тараторит без устали. «Хороший песик», «Вот так вот и лежи», «Спасибо, приятель, я твой должник» и так далее. Кошмар — взяли, и спустили всю магию момента в унитаз.


После такого смотришь на «Шрэков», «Ледниковые периоды» и прочие отличные голливудские мультфильмы и в голову закрадывается предательская мысль: «Что-то в них не так, раз без постоянного бла-бла и экшена — ни шагу».

А вообще, конечно, надо было умудриться — посмотреть два настолько гениальных мультфильма лишь в этом году. Позор на мою отнюдь не седую голову.

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Новые комментарии