«Бегущий по лезвию: Блэкаут 2022» — анонс аниме-приквела к голливудскому фильму Сет Роген и Эван Голдберг экранизируют комикс Гарта Энниса «Пацаны» Министерство культуры хочет реформировать Фонд кино Рецензия и отзывы на аниме «Моя геройская академия» CBS превратит «Секреты Лос-Анджелеса» в сериал
14
АНИМЕ
 
Прямая ссылка на новость:

Code Geass - Lelouch of the Rebellion (первый сезон)

Code Geass — сериал, безусловно, удивительный.

Удивительный хотя бы тем, что умудряется зацепить уже с первой серии, но при этом от эпизода к эпизоду становится только лучше. На свете много хороших и даже отличных сериалов, которые с самого начала задают высокую планку качества, драйва, интриги и впоследствии её не снижают. Но таких, чтобы постоянно росли над собой — нет, их можно пересчитать по пальцам. Тем более — в жанре «гигантских боевых роботов», к коим и принадлежит Code Geass.

Впрочем, «принадлежит» — слово не совсем верное, тут больше подойдёт «использует», ведь сражения махин под названием Knightmare (каламбур не из самых свежих, однако в данном случае вполне уместен) в Lelouch of the Rebellion всегда отходят на второй план, как только в дело вступает главный герой со своим великолепным умом и бесподобным позёрством.

Лелуш — сын императора Британнии, захватившей треть мира, включая Японию (которая в 2010 году уже вовсе не Япония, а Зона 11) — это, пожалуй, один из самых замечательных то ли героев, то ли антигероев (поди его порой разбери) в аниме за последнее время. Высланный в детстве в Страну восходящего солнца и выросший там с ненавистью к своей родине в душе (причина, в общем-то, банальна, хотя очень даже понятна — смерть одного близкого человека и искорёженная жизнь другого), в момент смертельной опасности он без колебаний принимает от странной зеленоволосой девушки таинственный дар, позволяющий управлять другими людьми.



Этот дар — Гиасс — имеет, разумеется, свои ограничения (и слава богу — так оно куда интереснее), однако Лелуш пользуется им умело и без особых колебаний — разумеется, когда дело не касается близких ему людей. Уже одно это делает нашего инкогнито-принца куда более интересным и человечным персонажем, чем небезызвестный Лайт Нагами, который, в общем-то, и с самого начала не был хорошим человеком, а к концу своего пути превратился в законченное чудовище. Чем закончит Лелуш, сказать сложно, однако факт остаётся фактом — желая не столько «изменить мир, в котором много зла и несправедливости», а преследуя более личную цель — создать мир, в котором его младшая сестра сможет жить спокойно, он вызывает куда больше сочувствия и сопереживания, чем его, с позволения сказать, предшественник. Наверное, так оно обычно и бывает — те, кто хотят перевернуть мир «из принципа», в итоге сворачивают с этой дороги один дьявол знает куда, а люди, в первую очередь желающие блага своим близким, умудряются оставаться людьми — ошибающимися, запутавшимися, заигравшимися, но всё же людьми.

Рука об руку с человечностью Лелуша ходят два других вышеупомянутых качества его натуры — ум и позёрство. И если с умом всё ясно — временами парень проворачивает очень ловкие комбинации, страдая лишь от случайных препятствий и несовершенства исполнителей, то о позёрстве разговор особый. Скрываясь за маской борца за справедливость по имени Зеро, главный герой, в принципе, и по долгу работы вынужден произносить пафосные речи и принимать эффектные позы, но по нему видно, что делает он это с явным удовольствием. Иногда эскапады Лелуша вызывают улыбку, иногда — восторг, иногда — восхищение, но равнодушными точно не оставляют. Чёрт возьми, этот товарищ умудряется эффектно представать перед публикой даже против своей воли! А это дорогого стоит.



Остальные персонажи — ему под стать. И красивая, но жутко одинокая C.C.  (Си-Си)  — та самая девушка, что одарила главного героя Гиассом, и благородный (местами — откровенно чересчур) друг детства Сузаку, и влюблённая в Лелуша милая девочка Ширли, и его боевая соратница Каллен, и высокомерная, жестокая, но обожающая свою младшую сестру принцесса Корнелия — словом, абсолютно все персонажи прописаны так, что их начинаешь считать за старых знакомых буквально за серию-другую. За это сценаристам хочется в срочном порядке пожать руки, а потом пригласить на чай — поболтать о том, о сём. Они ведь все просто обязаны оказаться жутко интересными людьми, как и придуманные ими персонажи, верно?

Сценарий Code Geass вообще исключительно хорош и удивителен — в положительном, разумеется, смысле. Здесь хватает и неожиданных ходов, и ожидаемых, но очень здорово реализованных, и даже шокирующих. Имея отличную возможность выехать на одной лишь идее мести и перекройки мира на свой лад, авторы не поддались этому соблазну и затронули множество ничуть не менее важных тем, центральной из которых — наряду с вековечным вопросом «Оправдывает ли цель средства?» — является, безусловно, огнеупорность морали каждого отдельного взятого человека и общества в целом. Это разнообразие позволяет сериалу быть одновременно жестким (порой даже жестоким) и романтичным, весёлым и грустным, драйвовым и неглупым.



Кстати, о драйве. Экшен в Code Geass отменный, его много и он умудряется не надоедать с течением времени. Разборки «найтмейров» поставлены изобретательно и засняты ничуть не хуже — без бросающейся в глаза компьютерной графики и прочих огрехов. Вряд ли визуальную составляющую сериала можно назвать выдающейся, но эпитет «отличная» она заслужила честно — а это уже немалое достижение. Такие ядрёные спайки сюжетной интриги с боевыми действиями всегда ходят по лезвию ножа: шаг вправо, шаг влево, и перекос в одну или другую сторону неизбежен — либо возникает желание перемотать все эти потасовки, либо начинает пропадать желание следить за сюжетными перипетиями. Создателям Code Geass тоже, наверное, было непросто соблюсти баланс между «духом» и «телом», но с этой задачей они справились на ура.

Наверное, стоит ещё упомянуть достойный саундтрек, несколько композиций из которого сразу же хочется записать на свой плеер (в том числе и шикарную песню Masquarade, играющую в одном жутко романтичном и грустном эпизоде), чтобы не расставаться с ними как можно дольше. А также — напомнить, что все вышеописанные эмоции и впечатления относятся исключительно к первому сезону Code Greass. Что там будет дальше, как будут развиваться события, кто умрёт (нельзя сказать, что создатели сериала исповедуют принцип «убивать — нехорошо»), а кто останется в живых — станет ясно лишь после просмотра второго сезона.

Однако даже и без оного Code Geass остаётся роскошным, затягивающим сериалом — определённо одним из лучших в своём жанре, а с точки зрения человека, который ещё не пересмотрел всех его представителей — так и вовсе лучшим.



Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню