Рецензия и отзывы на игру The Legend of Zelda: Breath of the Wild The Disney Afternoon Collection — анонс сборника культовых платформеров с Dendy Рецензия и отзывы на игру Nioh «Утиные истории» — трейлер ЕВА: Еженедельные вопли об аниме. Спецвыпуск 8: Концовки
59
КИНО
 
Прямая ссылка на новость:

Обзор международного бокс-офиса за июнь-ноябрь 2008 года

По причинам, о которых мы уже писали, обзоры международного бокс-офиса не публиковались на КГ долгие полгода. Срок серьёзный, и многие из вас наверняка понятия не имеют, как те или иные фильмы выступили за пределами США и России. Между тем, некоторые отожгли так, что и представить было сложно, других международный прокат банально спас от правала, а третьи просто порадовались дополнительному некислому заработку. О всей этой свистобратии мы и расскажем в обзоре.

Итак…

Индиана Джонс и Королевство Хрустального Черепа«Индиана Джонс и Королевство Хрустального Черепа» умудрился довести свою международную кассу до 469 миллионов (двадцатое место в общем зачёте), а общемировую — аж до 786 млн. Это в полтора с копейками раза больше, чем удалось заработать «Индиане Джонсу и Последнему Крестовому походу», и хотя не стоит забывать об инфляции и прочих замечательных штуках, можно с уверенностью сказать, что возвращение Индианы Джонса на мировые экраны прошло не просто успешно, а грандиозно.

«Тёмный рыцарь», каких-то чёртовых 4,5 млн. не дотянув до 1 миллиарда (и в этом можно смело винить отечественного прокатчика, из-за чьих, с позволения сказать, усилий фильм недобрал по меньшей мере миллионов десять), занял почётную четвёртую строчку в мировом хит-параде за всю историю кино.

При этом в США, напомним, его сборы были до того высоки, что всевозможные аналитики всерьёз задумывались о возможности падения рекорда «Титаника». Чуда не случилось, но 530 миллионов и уверенное второе место — это вам не хухры-мухры.

Что до мирового заработка, то давайте ещё раз скажем спасибо и нашему и, надо думать, нескольким зарубежным прокатчикам, которые не придумали ничего лучше, как махнуть на «Тёмного рыцаря» рукой, ляпнуть «Да ну, это же Бэтмен, кому он нужен за пределами США?» и приложить к его продвижению самые минимальные усилия.

В любом случае, 995 с гаком миллионов — это что-то невероятное, не находите?

Тёмный рыцарьMamma Mia!, став хитом у себя дома, в Штатах (144 миллиона сборов при 52-миллионном бюджете), за пределами страны обрела прямо какую-то запредельную популярность, собрав не много не мало 423 миллиона долларов. Это, на минуточку, 28-е место за всю историю международного кинопроката и всего на 45 миллионов меньше, чем у «Тёмного рыцаря». Чёрт знает что.

Изрядно удивила «Кунг-фу панда» — великолепные 416 международных миллионов против просто хороших 215 американских. Тут всё дело в тематике мультфильма — поскольку действие происходит в Китае, «Кунг-фу панда» пользовался изрядным спросом в Поднебесной и ещё некоторых азиатских странах. Так, только Китай принёс мультфильму 26 миллионов — рекорд для жанра и одни из самых высоких сборов вообще. Остальные страны тоже не подкачали, и вот вам результат.

«Хэнкок» стал самым натуральным международным хитом, супергеройским образом захапов полновесные 396 миллионов. Сравните это с 228 миллионами, которые фильм собрал в США, и поймёте, где Уилла Смита любят больше. Правильный ответ — везде. Да, кстати, именно за счёт интернационального проката «Хэнкок» смог обойти в  личном смитовском зачёте «Я − легенду» и занять второе место в списке самых кассовых фильмов этого актёра. На первом, разумеется, «День независимости» с 817 миллионами, но «Хэнкок» со своими 624 млн. подобрался ближе, чем кто бы то ни было.

От души покуролесила в мире и «Мумия: Гробница имератора драконов». Сборы в США, если кто запамятовал, еле доползли до 100 млн. — и это при 145-миллионном бюджете. Зато международная касса достигла отметки в 290 млн., что в сумме даёт 392 общемировых миллиона. Это, конечно, не «Мумия» (415 млн.) и уж тем более не «Мумия возвращается» (433 млн.), но довольно близко. Так что дорога для новых сиквелов — свободна.

Хроники Нарнии: Принц Каспиан«Принц Каспиан», к величайшему сожалению, даже близко не подобрался к первым «Хроникам Нарнии». Что в Штатах, что за их пределами сиквел раза в полтора-два уступил своего предшественнику: в частности, международные сборы составили всего 278 миллионов (против 453 млн. «Хроник Нарнии»), а общемировые − 420 миллионов (у «Льва, колдуньи и платяного шкафа» − 745 млн.). Спасибо, конечно, и на этом (тем более что бюджет у фильма − 200 миллионов, то есть порог условной окупаемости достигнут), но с третьей частью студии надо быть очень осторожной.

«ВАЛЛ-И», у себя на родине всё-таки побивший «Рататуя», но не доехавший до «Тачек» (не говоря уже о других сравнительно новых пиксаровских мультфильмах), в международном прокате выступил лучше, но не сказать, что намного. 265 миллионов долларов — это больше тех же самых «Тачек» (218 млн.) и почти столько же, сколько было у «Корпорации Монстров», но заметно меньше «Рататуя», «Суперсемейки» и «В поисках Немо».

Проще говоря, среди пиксаровcких мультфильмов «ВАЛЛ-И» занимает почётное пятое место, что, конечно, не очень здорово, учитывая немаленький 180-миллионный бюджет, но с другой стороны — вполне себе неплохо, если вспомнить, что компьютерная анимация от других компаний вообще частенько еле сводит концы с концами.

«Секс в большом городе» и у себя на родине показал достойный результат (153 млн. при 65-миллионном бюджете), а уж в других странах так вообще оторвался по полной. 260 миллионов долларов — именно во столько оценили зрители похождения четырех уже не шибко молодых дамочек.

«Особо опасен», заставившийся немного поволноваться в Штатах, по миру прошёл куда успешнее — 207 миллионов. Примерно одну восьмую часть этой суммы в копилку фильма положили российские зрители, что, как ни крути, очень приятно. По миру, получается, «Особо опасен» хапнул 342 миллионов — и это при 150-миллионном бюджете (хотя многие источники до сих пор настаивают на цифре 75 миллионов). Как же тут обойтись без сиквела?

Поньо на утёсеНовая работа аниме-кудесника Хаяо Миядзаки — «Поньо на утёсе» — никаких рекордов не побила, но заработала отличные, в каком-то смысле даже огромные деньги — 153 с копейками миллиона. И это только в Японии. Больше удавалось собрать только «Унесённым призракам» (230 млн.) и «Бродячему замку Хаула» (190 млн.) — предыдущим двум творениям Миядзаки-старшего. В мировой прокат «Поньо» до сих пор не вышла, так что будем ждать результатов.

«Хеллбой-2: Золотая армия» так и не смог условно отбиться в Штатах (бюджет — 85 миллионов, сборы − 76 млн.), да и мировые сборы еле-еле доползли до 80 миллионов. Это, конечно, нельзя назвать оглушительным успехом, но с другой стороны, первая часть при бюджете 66 млн. в США собрала по миру 99 миллионов, а вторая − уже целых 157 млн. Прогресс налицо, DVD-продажи наверняка будут отличными, так что если Гильермо даль Торо пожелает снять триквел, деньги ему наверняка дадут без вопросов.

«Приют», другой проект Гильермо (на этот раз — продюсерский), в США повёл себя скромненько (жалкие 7 миллионов), а вот за пределами страны держался молодцом, умудрившись собрать в десять раз больше. Итог − почти 78 миллионов по миру. Кто бы мог подумать!

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню