Новые сериалы 29 мая — 4 июня HBO продлил на пятый сезон «Кремниевую долину» и на седьмой сезон — «Вице-президента» Авторы «Чёрных парусов» расскажут историю царицы Клеопатры на Amazon Второй сезон «Молодого Папы» полностью сменит актёрский состав Square Enix продаёт IO Interactive
19
АНИМЕ
 
Прямая ссылка на новость:

Рецензия на Midori no Hibi

И почему так выходит? Почему экранизации почти всегда хуже оригиналов? Будь то манга, книга… Да что угодно. Исключения есть, да, вот только правил они не отменяют.

На самом деле причин - много. «Инуяшу», например, до смерти зацензурили, и неплохой, в общем-то сериал в сравнении с мангой стал смотреть как поделка для маленьких девочек, любящих длинноволосых мальчиков с собачьими ушками.

Или другой вариант - «Акира». Кучу томов манги впихнули в полтора часа экранного времени: полученный сумбур кому-то нравится, но лучше манги он от этого не становится.

Иногда (да часто, на самом деле) аниме снимают по манге, которая вовсю выходит. И тогда сценаристам приходится придумывать свой финал для аниме. А когда один автор пытается закончить историю другого (да ещё и куда раньше, чем закончить её планировалось), что-то внятное получается довольно редко.

Но всё-таки подавляющее большинство экранизаций проигрывает оригиналам по другой причине - самоуверенности авторов экранизации, которые берут и показывают «своё видение». Смещают акценты, убирают одних персонажей, добавляют других от себя… Нет, когда такой подход срабатывает – это просто замечательно и достойно самой искренней похвалы. Жаль только, что подобное случается редко - ведь так уж сложилось в природе, что экранизаций обычно удостаиваются вещи талантливые, продуманные, удачные. Улучшить которые – задача сложная, и справиться с ней могут лишь по-настоящему одарённые и смелые люди. Но по-настоящему талантливых людей мало. А вот считающих себя таковыми, мягко говоря, несколько больше.



Хотя, может, с «Мидори» всё было даже не так. Вполне вероятно, что дело не столько в авторах аниме, сколько в главном зле индустрии – продюсерах. Так и вижу эту картину: продюсеры неожиданно осознают, что миру срочно нужна мелодрама, бросаются к кипе с мангой, ожидающей экранизации, и видят томик Midori no Hibi, на обложке которого красуются парень и девушка. И, заприметив эту девушку, продюсеры в один голос радостно вопят: «Вот оно! Зелёные волосы! Новое слово в аниме! Мы наконец-то затмим эту долбанную Аянами!» И тогда…

И тогда смешная до колик манга с романтическими оттенками в один миг превращается в мелодраму с нестандартным сюжетом и лёгкими комедийными элементами.

Но сначала – немного о сюжете. Главного героя зовут Савамура, и его боится вся школа. У парня нет и не было девушки, зато есть Мидори, которая давно в него влюблена и которая однажды становится его правой рукой - в самом что ни на есть прямом смысле. А потом Савамура спасает Аясе, и она тоже в него влюбляется, только не решается признаться и вместо этого всеми силами пытается заставить его сделать первый шаг. Это, понятно дело, не все герои, участвующие в сюжете, но и такого краткого описания хватит, чтобы понять, почему из отличной манги получилось посредственное аниме.

На самом деле всё довольно просто. В комедии главное – юмор. Тебе должно быть весело наблюдать за действиями и взаимоотношениями персонажей, и не важно, сопереживаешь ты героям или нет - улыбка куда значимее. А манга «Мидори» зачастую вызывает даже не улыбку, а смех самой разнообразной громкости.
В мелодраме же важно именно сопереживание персонажам. Если герой выбирает из нескольких персонажей женского пола ту, которую выбрал бы ты – что ж, у мелодрамы немало шансов прийтись тебе по вкусу. А вот если он выберет другую, которая тебе не только несимпатична, но ещё и раздражает… Скажем так - шансы на то, что ты найдёшь с этой историей общий язык, резко устрямляются к нулю.

Скажем на месте Ранмы я предпочёл бы Шампу, а не Акане. Но это неважно, ибо «Ранма» – комедия, причём комедия забавная. И плевать, что выбор героя я не одобряю – главное, этот выбор приводит к куче забавных (по началу) ситуаций.

А вот Савамуре я его выбор простить не могу. Хотя нет, скорее, я не могу простить авторам тот факт, что они этот выбор вообще сделали, потому что история Midori no Hibi – одна из тех, которым жизненно необходим открытый финал, чтобы каждый зритель сам решал, на чью сторону встать. И, что самое глупое, тут этот открытый финал, по сути, есть - достаточно не смотреть последнюю серию. Только ведь это же нереально, сами понимаете. Разве что если уничтожить все копии 13-й серии на свете, а это тоже - та ещё задачка.

Ну и, собственно, даже закончись сериал как следует, на 12-й серии, занудности изрядной части серий это бы не исправило. Тут ведь вот какое дело: история про парня, у которого миниатюрная девушка вместо руки – отличный материал для комедии, но никак не для мелодрамы. Ну не романтическая это ситуация - вообще. Зато смешная, причём более чем. Казалось бы, наисложнейшая ведь задача – сделать скучным и банальным аниме с такой вот историей. Однако ж истинных творцов трудности не страшат - на пути к созданию посредственного аниме их не остановил даже тот факт, что источником для них было более полудюжины презабавнейших томов оригинальной манги. Ведь авторам была известна великая тайна юмора: «Любая шутка перестаёт быть смешной, если достаточно сильно её затянуть». И они затянули – причём всё, что поддавалось затягиванию. А то, что не поддавалось – просто вышвырнули за борт. Так, смертью храбрых пали и безумный учёный, постоянно охотящийся за рукой Савамуры, и его, мягко говоря, странная дочурка, и ряд других замечательных героев и героинь. А вслед за ним отправились кормить рыб и все наиболее смешные эпизоды манги, включая постоянные (и успешные) попытки Мидори помешать Савамуре завести себе настоящую девушку.

В общем и целом, было бы несправедливо называть Midori no Hibi плохим аниме. Но что это плохая экранизация – несомненно. Так что читайте лучше мангу – благо, её можно найти даже в печатном виде.


Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Новые комментарии