КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Новости аниме — лучшее за неделю Пилот сериала «Дрожь земли» с Кевином Бейконом уже в работе Ложка дёгтя: «Ведьмак» «Звёздный десант: Предатель Марса» — анонс и тизер «Звёздный путь: Дискавери» получил дату выхода
10
АНИМЕ
 
Прямая ссылка на новость:

Natsu no Arashi - 02-08

Пожалуй, я должен извиниться перед Акиюки Шимбо. Не за то, что после первой серии Аращи начал высказывать серьёзные подозрения о его качестве, конечно (серия такой реакции более чем заслуживала). А просто за то, что всё это время я какую неделю с удовольствием смотрел всё новые серии сериала, но никак не находил времени отписаться и рассказать, насколько изменилось моё мнение о нём с момента не самого лестного обзора первого эпизода. А, ну и за то, что я так и не написал ни слова о финале Maria+Holic, собственно (неплохой финал, хотя предпоследняя серия была куда лучше, а начинать сюжет за пару секунд до конца сериала – подло, хоть и прикольно).

Так вот. Natsu no Arashi – весьма неплохой сериал. Уже ко второй серии художники наловчились использовать стиль рисунка Arashi (кодовое название стиля – «чтобы не как School Rumble») так, что он перестал раздражать и наоборот, начал весьма радовать глаз. У опенинга тоже проявилось забавное свойство – песня его с каждым разом нравится всё сильнее и сильнее.

Ну а главное – во второй серии внезапно обнаружилось, что Natsu no Arashi серьёзно отличается от большей части прошлых безумных комедий Шимбо. Во-первых, она куда сильнее ориентирована на сюжет. А во-вторых… она не очень-то комедия. Да, здесь есть место и глупостям, и пародиям, и странной, кочующей из серии в серию сценке «Передайте, пожалуйста, соль». Однако, когда одной из основных линий сюжета являются путешествия в прошлое, и попытки спасти людей времён второй мировой из под неизбежной бомбардировки – комедии место находится далеко не всегда.

Да, Natsu no Arashi – совсем не то аниме, которое можно было бы ожидать от совместной работы авторов таких залихватских комедий, как Pani Poni Dash и School Rumble. Но я бы не сказал, что эта неожиданность такая уж неприятная.

Зря я, конечно, так затянул со вторым обзором серий «Аращи». Ладно бы первые несколько серий, там не так жалко. Но последние несколько эпизодов вышли достаточно занятными, чтобы о них хотелось как следует поговорить отдельно. Но, увы, им придётся разделить между собой один текст.

Итак, сюжетно именно вторая серия оказывается первой, а оригинальный первый эпизод, как выясняется, был лишь небольшой зарисовкой из относительно далёкого (сериал до сих пор до туда не добрался) будущего. Это в первой серии все герои уже давно знакомы друг с другом, и не стесняются шмыгать туда сюда по времени. В начале всё было совсем иначе. Ясака, только-только приехавший из города, никого в округе не знает. И первые серии посвящены его знакомству с обитателями «Ковчега», как уже там работающими, так и будущими. Мгновенно влюбившись в Аращи (и её грудь), Ясака с достойной похвалы храбростью бросается на её защиту, когда за девушкой приходит мускулистый жлоб (по совместительству – частный детектив). До сих пор не совсем понятно, кстати, что это за девушки его наняли, и зачем. Особенно с учётом того, что Аращи – призрак. Собственно, вторая серия в основном посвящена именно попыткам Ясаки отбить Аращи у детектива, и попыткам Аращи доказать Ясаке, что она – действительно призрак. Неплохая была серия, да.

Третья серия в основном выделилась тремя вещами вещами. Первое: именно в ней видеоряд опенинга смотрится приятнее всего (причины, кто видел, поймёт). Второе: сценка со «спасением солдата, попавшего в плен однорукого бандита» - крайне забавна. Третье: именно в этой серии мы вместе с героями впервые попадаем в прошлое этого города за несколько часов до бомбёжки, и наблюдаем за попытками Аращи изменять судьбу погибших тогда людей (успешно изменять, кстати). И именно после этого становится весьма очевидно, что сериал далеко не так комедиен, как можно было подумать раньше.

О четвёртой мне, пожалуй, нечего сказать, разве что кроме того, что появляется второй призрак – Кая, а Ясака всю серию пытается заставить Камигамо поверить в сверхъестественную суть Аращи (в общем и целом - успешно).

Пятая вот куда занятней. Именно в ней нам начинают особо активно намекать, что Камигамо Дзюн – девушка. Беднягу пугают тараканами, крысами и внезапно появляющимися в раздевалке Аращи с Ясакой, заставляют менять костюмы (с каждым разом наряжаясь всё женственней и женственней), ну и вообще – откровенно издеваются. И это – здорово. Как здорово и то, что Дзюн не заставили страдать в одиночестве – переоблачаются все работники Ковчега. Вышло забавно, и неплохо так помогло в раскрытии характеров персонажей (особенно Камигамо, само собой). Ну а под конец серии между Каей и Дзюн начинает завязываться славная дружба, плоды которой мы увидим чуть далее.

…А вот и чуть далее. В шестой серии между девушками устанавливается связь, аналогичная связи Аращи с Ясакой. Что Кая незамедлительно использует, чтобы отправиться в прошлое, к своему единственному любимому, которому она так и не сказала (и уже – не может сказать) о своих чувствах (несмотря на очевидную взаимность). Только вот перемещаются они не столько под управлением Каи, сколько, по всей видимости, повинуясь её смутным подсознательным желаниям. И, в итоге, заносит их не просто в прошлое, но в прошлое за пару часов до бомбардировки. Настроение у серии – под стать обстановке. Тут практически нет места шуткам. Вместо этого нас встречает история о любви, которая никогда не получит счастливого финала. Об эгоизме, позволяющем тянуть людей практически на верную смерть против их воли. О страхе – более чем нормальной реакции на нахождение в городе, горящем под падающими бомбами. Грустная, серьёзная история, в которой нет места ехидству и сатире.

Эта история получает что-то вроде логического завершения в финале седьмой серии, в ходе диалога Каи и Дзюн. Лишь там, сидя под деревом, девушки смогли наконец-то разобраться в своих чувствах и чувствах друг друга. Конечно, может пройти ещё немало времени, прежде чем Кая решится открыть чувства своему любимому (ведь не исключено, что лишь это желание держит её на этом свете, и признавшись она вполне может исчезнуть). Но, по крайней мере, исчезло напряжение, родившееся между девушками, когда они попали из-за Каи под бомбардировку.

Ну и, наконец, восьмая серия. Восьмая серия… истерически смешная. Жутко непривычно видеть подобную серию в этом сериале (особенно после последней пары серий). Однако ж – факт. Ясака и Дзюн по не ахти как понятным причинам (и плевать, честно говоря) меняются телами. И это, с учётом того, что Ясака всё ещё считает Дзюн парнем, а девушка твёрдо намерена держать его в неведении и дальше, выливается в целую лавину истерически смешных ситуаций. Даже забавно, что серия не ограничивается одним этим сюжетом, и заодно берётся смешить (весьма успешно) историей о попытках хозяйки выпить испорченное молоко, вернув его назад во времени (когда срок годности ещё не вышел), а также дико клёвым поворотом событий в идущем из серии в серию гэге с солью. Как будто авторы брали все смешные сцены, что приходили им в головы по ходу работ над сериалом, и откладывали их на эту серию. Итог – восхитителен. Жаль что, скорее всего, такого больше не повторится (ну, максимум раз-два).

P.S. Ещё кое-что. Постоянные истории Яёй о свежепрочитанных её «книгах» откровенно раздражают. Нет, умом-то я понимаю, что они восхитительны. И если бы я знал те вещи, сюжет которых она столь своеобразно пересказывает, то я бы с нетерпением ждал каждой новой вставки. Однако, судя по всему, она читает какую-то весьма классическую мангу, в большинстве своём прошедшую мимо вашего покорного слуги. И за неимением пародий на современные вещи, ловить в этих сценках мне нечего. А их количество, меж тем, выросло с одной за серию, до двух. Блин.


P.P.S. Часть скриншотов из обзора была выкинута, так как 104 скрина - это многовато даже для того, чтобы хранить под катом. Впрочем, все они лежат в галерее.

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню