КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
«Звёздный десант: Предатель Марса» — второй трейлер Джон Карпентер поработает над антологией ужасов для канала Syfy «Годзилла: Планета кайдзю» — тизер FLCL 2 и FLCL 3 — трейлер Семейные склоки мира видеоигр
21
АНИМЕ
 
Прямая ссылка на новость:

Umineko no Naku Koro ni - 04-05

…и пускай ближе к концу первого цикла «Чайки» начали серьёзно сдавать, финал пятой серии одним махом оправдал все грехи предшествовавших ему 30-и с гаком минут. За столь необычный и разом ставящий всё с ног на голову финал цикла, сериалу можно и не такое простить.

…Шутка. Не про финал, нет, а про «серьёзно сдавать». Весь первый цикл стабильно продержался на одном и том же уровне именуемом «чертовски интересно». А написанным выше я лишь хотел заострить внимание на том, сколь безумно крут эпилог цикла. Его появление в «Чайках» походит на необоснованную растрату ресурсов – ну зачем и без того хорошему сериалу такие мощные встряски? Они куда нужнее другим, менее удачливым творениям. Скажем, за финал такого уровня вполне можно было бы простить «Бесконечную Восьмёрку».

Великолепно, проще говоря. Даже если в итоге авторы не осилят раскрытие собственной гениальной задумки – одно то, что они вообще до такого додумались, дорогого стоит.

Честно говоря, так и подмывает забить на разговор о 4-й серии и первой половине пятой, сразу же перейдя к этой самой концовке. Но что же, зря они столько народу резали и столько раз включали у Марии безумную усмешку? Нет, совсем опустить разговор обо них нельзя. Но, постараемся справиться побыстрее.

Народ продолжил загнаться с поразительной скоростью. Сначала помер «смертью героя» Канон – выступил с пафосной речью о том, как непременно остановит ведьму, но потом его сердце не выдержало переизбытка эмоций и ножа в груди. После этого, выжившие заперлись в кабинете покойного ныне деда (он скончался где-то между сериями, решив погреться в местной печи), где начали делиться мыслями по поводу происходящего и байками про Беатриче. Но потом неизвестный почтальон подкидывает героям письмо, рушащее доверие между ними и изгоняющее трёх человек (и Марию) из священной комнаты. Проходит время. Герои решают проведать изгнанных, но обнаруживают, что те не выдержали пения Марии и пооткусывали друг дружке лица. Баттлер пытается выяснить у Марии, какого чёрта она начала петь, и тут последняя оставшаяся в живых взрослая, заскучав, пулей помогает своим мозгам сбежать на волю.

…Ну или как-то в этом духе. Всё происходящее было очень интересно, но обсуждать там всё-таки толком нечего, кроме одного пункта: глупо как-то, что только к 4-й серии герои начали размышлять на тему «А не странно ли Мария себя ведёт?..». Для девочки изгоняющего дьявола вызывать впору, а они только-только начали замечать неладное. Ну, по крайней мере, Баттлер начал отвешивать ей по лбу за попытки поржать над гибелью людей – и на том спасибо. Хотя, конечно, терпение у семейства прям-таки ангельское. Иной человек, увидев Марию, распевающую песенки рядом с тремя изуродованными трупами, пальнул бы предупредительным выстрелом ей в голову, чисто на всякий случай. Тут же Мария успешно дожила до финала истории, так и не получив заслуженной дырки промеж безумных глаз. Поразительно! Однако, ну её, переходим к финалу.

И нет, восторги мои, как ни странно, направлены не на фишку с героями (в том числе Каноном и Шаннон), весело обсуждающими за чайком события прошлых эпизодов и размышляющими, из-за чего же они получили «плохой конец». И да, идея тоже достойная восхищения. Дать героям перед перезапуском сюжета обсудить, где же они ошиблись при первом «прохождении» – это круто. Однако уникальной идею всё же не назвать – разламывать «четвертую стену» люди начали задолго до появления «Чаек». Куда интересней другое.

Практически все персонажи вполне обоснованно решают, что убийства явно дело рук отнюдь не человеческих, и значит виновата во всём Беатриче, и значит она существует. Лишь Баттлер твёрдо стоит на своём, утверждая, что ведьм нет и быть не может. И даже когда Беатриче появляется перед ним во плоти – он всё равно отказывается в неё верить. Баттлер понял, в чём заключается план ведьмы (будь ведьма реальной): ожить она может только в том случае, если все окружающие в неё поверят. И потому лишь неверие Баттлера не даёт ей одержать безоговорочную победу. Но, как же он, человек логичный, может не верить в стоящую рядом леди, даже если все события указывают на её вину, да и сама Беатриче прямым текстом заявляет, что она и существует, и убивает?

И вот тут-то и происходит тот самый шедевральный поворот, меняющий сами принципы детективного жанра. Убийца известен. Тайна разгадана. Но Баттлер берётся доказать, что настоящий убийца – не настоящий, и заменить разгадку на новую. Он берётся найти всему происшедшему логическое объяснение, и доказать, что всё происшедшее – вина человека, а не магии. Это даже не история об оправдании невиновного, нет. У нас есть злодей, мы знаем, что это он. И теперь герой решает найти другого злодея, тем самым одолев злодея изначального. Детектив, задачей в котором стоит не разгадка тайны, но поиск альтернативного решения и изменение уже известного правильного ответа – это, блин, гениально.

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Новые комментарии