Ложка дёгтя: Psychonauts и Patreon-страница рубрики Syfy одобрил третий сезон «Пространства» Братья Руссо поработают над телеэкранизацией комикса «Квант и Вуди» Лазер-шоу «Три дебила». Подкаст с Романом Каримовым в прямом эфире Новые сериалы 13–19 марта
46
АНИМЕ
 
Прямая ссылка на новость:

Fullmetal Alchemist (2009) - 18

Надо же, какая интересная выходит ситуация. Пожалуй, если так будет продолжаться и дальше, скоро мне придётся извиняться перед сценаристами студии Bones. Да, прошлый FMA под конец отринул основной закон сериала ради дешёвой драмы, но рядом с умопомрачительными поворотами сюжета «правильной» экранизации это выглядит глупыми, не стоящими упоминания мелочами.

И нет, каких-то недопустимых нарушений законов мира «Алхимика» 18-я серия с собой, к частью, не принесла. Зато она очень серьёзно продвинула вперёд сюжет, для чего свернула с вымощенной логикой и продуманным сценарием тропы, решив срезать путь по разбросанным в кустах роялям. В результате образовалось повествование, при виде которого и Мёрфи с его «худшее, что может случиться, непременно случиться», недоумённо покачал бы головой.

Дамы и господа! Пред нами, возможно, худшая серия за оба «Стальных Алхимика». Так повеселимся же, пусть не от её просмотра так хотя бы от её разбора.

Пункт 1. ОБОЖЕМОЙ, Мария Росс ЖИВА!!!

Пожалуй, никто из людей, живущих на Земле (если тут, конечно, не живёт воплощение Шерлока Холмса), не смог бы раскрыть этот гениальный, великолепно замаскированный план Роя Мустанга. Стоит ли удивляться тому, что вся первая половина серии потрачена на доходчивое разъяснение его лихо закрученного плана? За жалкие минуты мироздание, кажется, переворачивается с ног на голову, границы реальности размываются, и становится как никогда сложно верить тому, что ты видишь перед своими глазами в реальной жизни. Ведь, стоит вспомнить эпизод с Марией Росс из «Стального Алхимика», и начинаешь отчётливо осознавать: то, что ты видишь, зачастую не имеет ничего общего с реальным положением вещей. Да, многие творения заигрывали с этой темой… Но никто никогда не делал ничего даже примерно близкого к уровню «Алхимика». ГЕНИАЛЬНО.

Пункт 2. Рой отослал Эда, Армстронга и Бреду в пустыню за тридевять земель!!!

Воистину гениальный ход, додуматься до которого мог лишь великий Рой Мустанг. Даже спасение Марии Росс, пожалуй, меркнет перед идеей незадолго до намечающейся серьёзнейшей схватки отослать как можно дальше добрую половину верных тебе людей, включая единственных двух алхимиков. Ведь действительно – не хватало ещё, чтобы они мешали сражению! Где это видано, использовать в войне доступные тебе ресурсы?! А ну как получишь перед врагом численный перевес?! А ну как из-за этого никто из твоих соратников не падёт в битве?! Что же с тогда станется с ДРАМОЙ?!

Конечно, официально Рой оправдывает свой поступок желанием как можно доходчивей объяснить Эдварду свой гениальный замысел с Марией Росс, а какой способ может быть лучше, чем привести героя к ней самой? Однако мы-то понимаем, что это лишь отговорки. Альфонсу вон вполне хватило слов Линга. Нет, дело, конечно, не в этом. Рой заботиться о нас, о зрителях. Он хочет показать нам максимально драматичную схватку – а при наличии трёх алхимиков на стороне добра, сделать это было бы проблематично. Посему, простите, Эд, Армстронг, но сражаться с гомункулами вас не позвали.

Пункт 3. Эдвард пришёл в себя!!!

Помните, как я жаловался на то, что драма, вызванная переживаниями Эда из-за гибели Хьюза, показана не слишком эффектно и изобретательно? Ну так финал этих переживаний своей невероятной красотой и эпичностью расставил всё на свои места и заставил сожрать все недавние возмущения, не прожёвывая.

Представьте себе: герои сидят кружком посреди пустыни, словно у костра, и беседуют о всяком. Тут как бы невзначай речь заходит о Хьюзе. Армстронг спрашивает Эда, что тот будет делать дальше… И тот, подумав, отвечает, что он обещал вернуть брату тело, возвращаться ему некуда, и потому он будет идти вперёд, чего бы то ни стоило. Гениально. Другой бы на нашем месте сказал, что создательница просто плюнула на всё, запарившись придумывать драматические ситуации и красивые сцены, но мы не так просты. Мы понимаем, насколько гениален такой подход – раскрывать важные драматические решения героев в обыденных, скучных сценах, схожесть которых с обычной житейской болтовнёй у костра усиливается ещё и тем, что рассказчик увлечённо рассказывает нам историю, которую мы уже много раз от него же и слышали, причём рассказанную ровно теми же словами. Браво, Аракава. Снимаем шляпы.

Пункт 4. ВНЕЗАПНО!!!

Ближе к финалу серия набирает просто дикую скорость, и лихие повороты сюжета начинают проноситься перед глазами один за другим.

Первым делом, чисто для разогрева, Барри ВНЕЗАПНО! атакует химера с его собственным телом. Казалось бы, какова вероятность того, что гомункулы возьмутся устраивать эксперименты именно над его телом, а не над, например, телами пары братцев-убийц, охранявших 5-ю Лабораторию вместе с ним. Или какого-нибудь совершенно левого человека. Но нет, они использовали именно тело Барри, и это чудесное совпадение позволило добавить столь необходимого накалу завязке решающего сражения между людьми Роя и предателями армии.

Дальше – лучше. После отъезда Марии Росс (худшая сцена серии, ко всему прочему заканчивающаяся дурацкой, ни капли не смешной и вообще портящей своим присутствием гениальность эпизода шуткой про «необходимость сохранять в пустыне телесную жидкость»), оставившей Эда, Армстронга и Бреду одних в пустыне… ВНЕЗАПНО! Эд оказывается один одинёшенек. То, как без малейшего объяснения два героя из трёх буквально растворяются на ровном месте, бесспорно, символизирует жажду Эдварда побыть в одиночестве среди развалин собственных мыслей. Но тут ВНЕЗАПНО! Эдвард оказывается окружён целой толпой ишваритов, подкравшихся к наивному алхимику под покровом дня и вознамерившихся взять его в заложники. Но тут ВНЕЗАПНО! оказывается, что они не такие уж плохие, и зла никому не желают, и вообще никаких серьёзных замыслов не преследовали. Сцена эта показывает истинный, невозмутимый и светлый характер ишваритов, готовых толпами пересекать пустыни просто ради возможности поболтать с редкими прохожими, встреченными на развалинах. Ишвариты рассказывают, что они такие хорошие не просто так, но потому что им довелось на своём опыте познать, что не все белые люди – сволочи. Оказывается, многих из них вылечила пара врачей, муж и жена… ВНЕЗАПНО! оказывающаяся родителями Уинри! Глупые люди могли бы назвать такой поворот лишённым оснований и притянутым за уши ради лишней драмы… Но мы не такие! Мы понимаем, что это – самая настоящая СУДЬБА. Эдвард не мог не встретить в пустыне толпу ишваритов, вылеченных ныне покойными родителями Уинри. Ибо это было ПРЕДНАЧЕРТАНО. Он, разумеется, спрашивает, какой же были последние минуты Роквелов… И ВНЕЗАПНО! выясняется, что убил их (готовьтесь к шоку, господа и дамы, предупреждаю: столь жестокой и непредсказуемой драмы вы ещё не видели) ими же вылеченный ишварит! Более того, когда Эдвард пытается выяснить, кем именно он был, ВНЕЗАПНО! выясняется, что им был здоровенный жлоб с татуировкой на всю руку, подозрительно похожий на… барабанная дробь… ШРАМА. И этот ход настолько, настолько… настолько… Не блин, ну к чёрту. На это уже никакого сарказма не хватит.

Я к тому, что ну ёлки ж палки, должны быть хоть какие-то рамки. Должно быть хоть какое-то уважение к читателю/зрителю. Но не, зачем же. Великая воля Автора решила, что Эдварду не хватает мотивации для ненависти к Шраму, и осознала, что у них должны быть ЛИЧНЫЕ СЧЁТЫ. И плевать, что появление этих счётов выглядело бы обоснованней и вероятней, окажись Шрам инопланетянином, заразившим мать Эдварда смертельной болезнью. Зачем думать над вменяемой подачей истории, когда можно просто сказать: «Кстати, а вот всё было так, так, так, и да, вот эти герои про которых вы уже и думать забыли – они тоже пересеклись с нашим сюжетом, ведь тут как: наш мир такой маленький, что все люди, которым мы потрудились дать имена, непременно контактируют между собой и делают ВАЖНОЕ». Я уж не говорю о том, что, помня события прошлой серии и проявившуюся в ней любовь Аракавы к Охрененно Неожиданным поворотам в духе «всё не так, как кажется», практически наверняка убийцей Роквелов окажется НЕ Шрам. Хотя, мало ли, может тут я и ошибусь (будем надеяться). Всё равно серия остаётся одним из величайших примеров полнейшего похуизма со стороны автора.

За что я искренне благодарю Аракаву и студию Bones. С тех пор как Needless прекратил пороть откровенную чушь, я уже почти отчаялся увидеть эпизод, который было бы столь весело пусть не смотреть, но разбирать. Респект вам, авторы «Стального Алхимика». Респект.

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Новые комментарии