Ноль кадров в секунду. Выпуск 162: Лучший сценарий на свете Окончательная дата выхода South Park: The Fractured but Whole Второй сезон «Молодого Папы» полностью сменит актёрский состав «Обзоры Ильи Кролика» — «Меч короля Артура» Пол Макгиган снимет «Карнавальную шумиху» от Amazon
44
АНИМЕ
 
Прямая ссылка на новость:

«Когда плачут чайки» - 06-11 (цикл второй)

Итак, подошёл к концу второй цикл «Чаек». Каким же он был? Неплохим в начале, хорошим в середине и безбожно убогим в конце. Да, в то время как первый цикл умудрился вспорхнуть с отметки «неплохо» до отметки «охуеть» именно благодаря концовке, второй с той же скоростью рухнул на дно. Неожиданный поворот событий, не правда ли?

С другой стороны, будет мне наука: с учётом того, как сильно плавает интересность «Чаек» от серии к серии, писать о них скорее всего придётся именно поэпизодно, а не по циклам. Если, конечно, там вообще будет, о чём писать.

Начинается-то всё вполне достойно. Не круто, нет: каждый новый цикл начинать сначала не только сюжетно, но и атмосферно, резко сбрасывая скорость повествования, напряжение, и всё остальное едва ли не до нуля – это достойный принцип для построения выходящих раз в полгода игр, но не для полноценного телесериала. Ведь игры, благодаря этим самым паузам в выходе, воспринимаются как вещи достаточно обособленные, но аниме – аниме выходит каждую неделю, и такие скачки в скорости и настроении тут смотрятся куда хуже.

Однако в этот раз перемотка почти сработала. Дело в том, что многие герои погибли в первом цикле раньше, чем мы успели о них хоть что-то узнать, а потому подробнее рассказать о прошлом и характерах некоторых персонажей (в первую очередь – Канона и Шаннон) было неплохой идеей. Не уверен только, что все персонажи предстали перед нами в том свете, в каком их хотели показать авторы.

Так, одним из главных действующих лиц становится мать Марии, Роза. И она, видимо, должна была производить впечатление психованной, регулярно срывающейся дамочки. Да только учитывая, сколько времени ей приходится проводить с Марией – я лично склонен считать её человеком просто поразительного самообладания. Ограничиваться всего лишь криками «Да прекрати же ты уукать!!!» и лёгким лубцеванием по щекам – это немалая сила воли нужна. Может это только у меня так, конечно, но я слабо понимаю, как окружающие умудряются терпеть девочку, которая постоянно уукает, злобно хохочет при виде трупов и болеет за монстра, вырезающего членов её семьи. Поистине нет в этом аниме ни одного персонажа, которому я бы желал смерти в той же степени, что и ей, и тем обидней, что она-то неизменно доживает до самого конца.

Ещё одной героиней, воспринимающейся совсем не так, как хотелось бы, является Беатриче. Она, блин, не пугает. Ни капли. Она злобная, она раздражающая, она упивающаяся властью… Но она совершенно не страшная. И это очень плохо, ведь именно из-за этого последние две серии превратились в жутко скучное зрелище.

Дело вот в чём: когда Баттлер сдаётся (об этом позже), единственным, что отделяет нас от конца цикла, оказывается недостаточное число трупов. В итоге оставшиеся серии посвящены тому, как Беатриче методично вырезает оставшийся народ. Но смотреть, как совершенно необоримое зло (а что Беатриче в этом цикле не победят, нам как бы понятно по умолчанию) убивает героев одного за другим, может быть интересно лишь в одном случае: если эти смерти сравнимы по изобретательности с «Пунктами назначения». Ведь за героев мы не болеем, ибо знаем, что они проиграют. А болеть за убийцу можно лишь тогда, когда он очень зрелищно действует. Тут же необычными смертями нас практически не радуют, регулярно убивая народ самонаводящимися ножами и пару раз опускаясь до напоминающего сёнены противоборства в духе «у кого магия сильнее».

Кстати! Канон и Шаннон, оказывается, тоже немного маги. Обнаруживается это внезапно, когда из руки Канона вылез светящийся меч, будто сворованный из Chaos;HEAd. И вот тут я, честно признаюсь, растерялся. Как на это реагировать? Испытывать восторг от того, насколько бредовый поворот авторы вклинили в повествование (а я люблю добротный бред, каюсь)? А может всё-таки отчаянно уронить лицо в свои пальмы ладони (когда-нибудь умные люди наверняка придумают этому движению достойное название), не выдержав зрелища того, как авторы медленно, но верно превращают серьёзный триллер в самопародию? Ибо, блин. Джедайские мечи у слуг, которых постоянно зовут мебелью (к концу цикла это слово достаёт не меньше ууканья Марии), самонаводящиеся ножи с характерами (и внешностью), убийцы в козьих масках, пафосная ведьма, истерический хохот которой вызывает стойкое желание позвать санитаров с успокоительным – все эти вещи ни капли не помогают воспринимать происходящее всерьёз. А уж тот факт, что главный герой, с которым зритель, вроде как, должен себя отождествлять, забивает на происходящее где-то в середине – он и вовсе ставит на сопереживании происходящему жирный крест.

И да, поговорим о Баттлере. Как вы помните, в конце прошлого цикла я пребывал в полном восторге от идеи «доказать что правильное решение загадки на самом деле неправильное», предложенной сериалом. Получила ли идея достойное воплощение? Нет. Была ли она просрана? Как ни странно, тоже нет. Вместо этого авторы достаточно умело и логично отложили её на потом. Видите ли: Баттлер – не Шерлок Холмс и даже не Эдогава Конан. Да, он попытался поиграть с Беатриче и методами дедукции постановить, что все преступления могли быть совершены без использования магии – но очень быстро потерпел сокрушительное поражение. Причём, нам весь цикл активно намекают, что доказать это можно. Во-первых, Мария рассказывает о правиле магии, согласно которому «магия невозможна без серьёзного риска для пользователя, и в этом плане напоминает ставки в азартных играх». Во-вторых, когда Беатриче начала жирным красным шрифтом обрамлять повествование тоннами аксиом (стильный ход, кстати), она не смогла одной из аксиом назвать «Я совершила все эти преступления, используя магию». То есть теоретически выполнить план Баттлера должно быть возможно – только у него на это кишка тонка (как минимум пока). И посему он быстренько сдаётся на волю победительницы, откалывая битву умов как минимум до следующего цикла.

А сдаться ему приходится дважды. Сначала – в качестве невидимого наблюдателя, оставшегося с концовки прошлого цикла. Потом – в качестве одной из пешек нового цикла, о событиях первых пяти серий не подозревающей. И вот второй-то раз и подводит нас к безумно убогому финалу нового цикла.

Итак, представьте себе сцену: Баттлер приходит в комнату, где сидит Беатриче.

Она: Привет, Баттлер. Кажется, у тебя накопилось немало вопросов ко мне? Ну, у нас ещё 10 минут до конца серии, так что я могу на них ответить.
Он: Отлично! Что за хрень происходит? Что за фигня с ключами? Ведьмы – WTF? И вообще, объясняй всё!
Она: Окей, только сперва поклянись стать моим верным рабом и лобзай мои туфли.
Он: Блин, да если ты ответишь на все вопросы, я тебя хоть куда поцелую!
Она: Отлично! Я отвечу на всё!


Тут серия обрывается на рекламу. Зрители напряжены до предела. Ещё бы – им обещают объяснить, что же тут вообще происходит! Конечно, отвечать на все вопросы явно рановато, но хотя бы загадок получит свои ответы, так? Ведь так?!

Хрен-то там. Плевать, что Баттлер – главный герой истории, и мы, вроде как, должны видеть повествование через него и знать то, что знает он. Плевать, что перед рекламной паузой нам обещали ответы на вопросы. Вместо ответов мы получаем кучу сцен разной степени тошнотворности. Голый Баттлер с потухшим взглядом, идущий за Беатриче на поводке. Его дед, которого разрывают на части козлоголовые прихвостни. Роза, которую заставляют поедать куски своих родственников. Мария, косплеящая «Луку-осьминожку» (один из образов вокалойдовой Мугурине Луки). Да, вместо того, чтобы продвинуть сюжет вперёд, авторы предпочли показать мерзкий, отвратительный и бессмысленный, но опять же – ни капли не страшный «пир», устраиваемый Беатриче в честь победы. Казалось, бы, хуже уже некуда…

…Но нет, есть куда. ВНЕЗАПНО! в комнате материализуется Баттлер, который заявляет Беатриче, что «он передумал сдаваться».

………

……

...ЧТО? Он признал своё поражение. Дважды. Он поклялся быть верным рабом Беатриче, целовал её туфли, ходил за ней, как лишённый воли пёсик… И да, я забыл – потом его ещё и разорвали на части. А теперь он появляется и говорит: «А знаете, я что-то передумал»? Как авторы надеются заинтересовать зрителей своей историей, если сама история даже не пытается выглядеть осмысленно? И нет, я не говорю, что воскрешение Баттлера невозможно объяснить. Но это не тот случай, когда можно назвать это «загадкой» и дать зрителям самим придумать ответ. И даже не тот случай, когда ответ можно отложить на будущее. Ибо это не загадка, это поворот сюжета, и повороты сюжета должны быть обоснованы и логичны уже в момент своего появления. Тут этого нет даже близко, и потому происшедшее воспринимается как гигантский, уродливый «кустовой рояль», окончательно гробящий и без того убогую сцену.

Практически любой другой сериал после такого финта ушами можно было бы смело отправлять в мусорный бак. Однако «Чайки» – исключение. Благодаря своей поцикловой модели, сериал вполне может в миг полностью переродиться, резко превратившись в нечто восхитительное, умное и интригующие. Поистине, «его билет в будущее по-прежнему девственно чист». Остаётся надеяться, что авторы «Чаек» не упустят этот шанс.

P.S. В самом конце нам вновь показывают ведьмочек, сидящих за чаем. Только в этот раз их посиделки лишены хоть каких-то намёков на смысл. Беатриче обвиняет Бернкастель в том, что она помогает Баттлеру (хотя авторы не удосуживаются сказать, как именно), Бернкастель обещает в следующий раз выложиться по полной, а Беатриче берёт себе в помощники ещё одну ведьму, Ламбду. И всё бы хорошо, да только зрителям на данный момент плевать и на Бернкастель, и на Ламбду, и на всё это противостояние ведьм (просто потому что оно так и не оказало никакого видимого влияния на происходящее), а потому вся сцена бесполезна чуть более, чем полностью.

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню