Метагалактический мегакинопортал
Рецензия и отзывы на сериал «Шерлок» Нил Гейман и Amazon работают над адаптацией «Благих знамений» Розыгрыш кодов фильма «Война против всех» на iTunes «Обзоры Ильи Кролика» — фильмы «Закон ночи» и «Ла-Ла Ленд» Дэниел Хэндлер работает над продолжением сериала «Лемони Сникет: 33 несчастья»
АНИМЕ
 
Прямая ссылка на новость:
20

«Ханаан» - 09-10

Минувшие две серии «Ханаан» до того сильно отличаются друг друга, что человеку непосвященному может показаться, что их делали на разных студиях, специалисты которых отлично рисуют (да еще и в одном стиле) и виртуозно умеют увлечь зрителя рассказом, но не очень сходятся в вопросе подачи материала.

Первые предпочитают разухабистый экшен с дикой помесью юмора и сумасшествия, а вторые делают упор на драму, полагая, что так и только так следует рассказывать серьезные истории. Надо ли объяснять, что оба подхода имеют право на жизнь (тем более что не гнушаются элементами друг друга), а в случае с P.A. Works еще и работают безотказно?

Итак, в девятом эпизоде шайка главных героев прибывает-таки в вымершую деревню, где происходит сразу много-много всего.

Во-первых, выясняется, как именно Сантана был причастен к уничтожению деревни - он, оказывается, работал в ЦРУ, которое при активной поддержке американского правительства и в сотрудничестве со «Змеями» и инфицировало всех жителей УА-вирусом. Причём рядовые сотрудники ЦРУ, кажется, считали его антидотом от какого-то другого вируса, поразившего деревню, что объясняет, как хороший чедовек Сантана «дошёл до жизни такой».


Во-вторых, стало ясно, что люди, бегающие в огромных масках и быстро умирающие от соприкосновения с окружающей средой, - это так называемые Нераспустившиеся, по факту - неудачные результаты эксперимента по превращению обычных людей в Рожденных. Никаких суперспособностей у них нет и в помине, а в живых их держат исключительно ради исследовательских целей - ну и, понятное дело, чтобы использовать несчастных для всякой грязной работы. Кстати, один такой попытался убить главных героев, но плохо кончил. А нечего стрелять в Марию и Ханаан!

В-третьих, Лян Ци попыталась убить ненавистную Ханаан, лично исполнив вертолетную атаку. Не преуспела, но была очень близка.

В-четвёртых, Альфард попыталась убить Лян Ци - вероятно, потому что та ее окончательно достала своим обожанием и истериками. Тоже так не и не убила, но исключительно благодаря Каммингсу.

В-пятых, Каммингс попытался убить Альфард, чем сразу же заслужил мое уважение. То ли он влюблен в свою непосредственную начальницу, то ли просто очень лоялен, но факт остается фактом - если бы Альфард предусмотрительно не подсунула мужику пистолет с игрушечными пульками, Лян Ци запросто могла лишиться объекта своих воздыханий.

В-шестых, Альфард уже второй раз отпустила Ханаан восвояси, хотя спокойно могла её прикончить - та валялась под обломками здания, в которое прилетела выпущенная Лян Ци ракета. Забавная штука – кажется, что Альфард искренне ненавидит Ханаан, не менее искренне радуется её мучениям, но никак не хочет её убивать. Интересно - почему?


В-седьмых, Альфард лично пообещала взорвать "Цветочный сад", где содержались Рождённые, что заставило и главных героев, и зрителей призадуматься: "Так она всё-таки засранка или не очень?" Ситуацию полного непонимания усугубило ещё и то, что Ханаан увидела у Альфард такую же ауру, как у Сиама – своего наставника. Кстати, да, его зовут именно Сиам, а не Шэм и не Хам - написанное от руки имя мелькнуло в одной сцене.

В-восьмых, к Ханаан начали возвращаться её способности - видимо, в прошлый раз она действительно просто-напросто перетрудилась.

В-девятых, встреча с Юн-Юн (та, которая состоялась в конце прошлой серии и продолжилась в начале этой) прошла в дружественной и немного даже истеричной обстановке – ну, тут ничего неожиданного, этот персонаж умеет веселить, даже в самые паршивые времена. А они у неё именно что паршивые – девочка, видите ли, решила тихо и спокойно умереть в родной деревне, за что получила изрядный нагоняй (с избиением!) от Марии.

В-десятых, оказалось, что для каждого Рождённого нужны свои медикаменты, поэтому спасти Юн-Юн, тупо поделившись с ней чьими-нибудь запасами, не получится.

В-одиннадцатых... Впрочем, вы уже наверняка поняли, что я могу продолжать довольно долго - пунктов до пятнадцати, а то и до двадцати. Действительно, в девятом эпизоде очень-очень многое случилось, и уже показалось, что теперь до самого конца сезона будет такая вот разухабистая свистопляска. И, по чести говоря, ну кто в здравом уме отказался бы от подобной переспективы? Это же весело как я не знаю что.


Однако в десятой серии атмосфера совершила резкий скачок в сторону драмы, сделав главной героиней и без того не слишком счастливую и уравновешенную Хакко и взвалив на её плечи ещё более суровые испытания.

Главные герои наконец-то заявились в Цветочный сад, где их, разумеется, с распростёртыми объятиями ждала Лян Ци и целая толпа... ну, можно сказать, что зомби. То есть по факту это, конечно, Нераспустившиеся, но какие-то совсем уж низведённые до скотского состояния. По поведению - чистейшие зомби без единой мысли в голове.

Что ж, к Ханаан очень вовремя вернулись её умения - без них было бы сложновато сражаться с такой оравой недружелюбных созданий.

Хакко, тем временем, попала в комнату с огромным экраном, с которого Лян Ци толкнула ей небольшую речь про всякое разное. А после того, как Хакку начала с ней ГОВОРИТЬ (ну, вы понимаете, именно так - большими буквами), Лян Ци повела себя просто замечательно - сначала немного покорчилась как бы в муках, а потом показала язык и расхохоталась, поставив под большое сомнение ум своей "собеседницы" - дескать, с чего ты решила, что если ты меня слышишь, то и я тебя тоже?

И надо признать, что в чём-то сумасшедшая стерва права - последние несколько серий Хакко в виду разных причин соображала действительно неважнецки. Что подтвердилось дальнейшими событиями - она, испугавшись за Сантану, с которым Лян Ци пообещала сделать что-нибудь не очень хорошее, пошла его спасать, но в итоге сделала только хуже. Если в двух словах, то китаянка бесхитростно провела девушку, испереживавшуюся за своего любимого (как в итоге выяснилось), поймав Сантану, залепив ему рот и нацепив на неё свою одежду (кстати, в одном нижнем белье она исключительно секси - этого не отнять).


В итоге от ГОЛОСА Хакко сначала мучился, а потом умер именно Сантана, а не Лян Ци. Правда, вряд ли именно Хакко довела его до такого состояния - как показала нам практика, взрослые люди выдерживали и не такие сеансы ГРОМКОГОВОРЕНИЯ без фатального ущерба для своего здоровья. Скорее всего, когда появилась Хакку, Сантана уже был при смерти или как минимум серьёзно ранен. А девушка лишь усугубила его положение.

В любом случае, смерть Сантаны была обставлена максимально красиво (насколько красивой может быть ТАКАЯ смерть) и трогательно - впрочем, от создателей "Настоящих слёз" я иного и не ожидал. Умереть на руках любимой девушки, да ещё от слов «Я тебя люблю», да ещё искренне считая, что своей смертью ты искупаешь все прошлые грехи – я считаю, что это в какой-то степени прекрасно.

И вообще, согласитесь, – уникальный случай: мужчина просит свою женщину убить его словами «Я тебя люблю», и та, буквально заливаясь слезами, выполняет его просьбу, повторяя эту фразу до тех пор, пока... Ну, вы поняли. Я много встречал в кинематографе и аниме самых разнообразных смертей, но такую – впервые.


И хотя Сантану безмерно жалко (отличный ведь был персонаж) – то, как он покинул этот мир, с лихвой компенсирует для меня, как зрителя, эту утрату. Тем более что за этим последовала ничуть не менее потрясающая сцена – Хакко пронзительно кричит от горя, заставляя всех, кто находится в пределах слышимости, корчиться в мучениях, а потом идёт по коридорам, одной рукой держа пистолет, другой таща за собой труп Сантаны и повторяя «Я тебя люблю». И глаза при этом – совершенно пустые, обезумевшие. Это не просто драма, это драма в квадрате, в кубе – причём совершенно замечательная, искренняя такая драма.

А под конец Лян Ци приводит в исполнение свой Зловещий План, включая во всём здании «глушилку звуков», из-за чего слова Хакко перестают слышать все, кроме Ханаан. Почему? Да потому что она, блин, синестетик - «слышит цвета», «обоняет звуки» и так далее. На самом деле – классная идея. Порядком сумасшедшая, конечно, сложная в исполнении, но классная – такое могло прийти в голову только этой чокнутой китаянке.

А потом – ещё одна потрясающая сцена, в которой Мино, вспомнив просьбу Сантаны позаботиться о Хакко в случае чего, идёт к девушке, наплевав на её беспорядочную стрельбу и даже небольшое ранение, обнимает её, и цвет Хакко в глазах Ханаан сменяется с зелёного (страх) на оранжевый (похожий на цвет Марии). Сам Мино в этот момент излучает красный цвет, по поводу чего можно смело строить самые разные предположения – то ли любовь, то ли решимость, то ли что-то ещё.


Одним словом, до неприличия роскошная серия – с самого начала и до самого конца. Если финальные три эпизода будут хотя бы вполовину столь же сильными – «Ханаан» можно будет смело вручать приз за филигранные режиссуру и сценарий (за анимацию я ему приз уже давно вручил, пусть и мысленно).

А самая-самая последняя сцена серии снова вызывает кучу вопросов – Мария и Юн-Юн, спустившись в недра здания, обнаруживают там какое-то замёрзшее озеро, а под коркой льда лежит застывшее тело девушки, дико смахивающей на Ханаан. Кто это? И почему у кураторши Ханаан сразу же сделался такой злодейский вид? Скоро узнаем.



Немного арта - как официального, так и фанатских "векторайзов". Плюс обложка сингла с эндингом:



 
Меню