Мэтт Гроунинг работает над мультсериалом о пьющей принцессе Создатель Mass Effect Кейси Хадсон возвращается в BioWare У «Баллады Бастера Скраггса» братьев Коэнов появилось описание Новое аниме лета 2017 года «Академию» Айзека Азимова превратят в сериал
58
АНИМЕ
 
Прямая ссылка на новость:

«Фантом: Реквием по Фантому» - 26 (финал)

Ещё один отличный сериал, один из лидеров этого года - "Фантом: Реквием по Фантому" - подошёл к концу. Удался ли финал в его случае? Безусловно. В чём-то концовка получилась даже сильнее, чем у "Ханаан" (по эмоциональности и "завершённости"), хотя с другой стороны - более спорной. Но в любом случае - авторы сериала порадовали нас просто замечательным эпизодом, одним из лучших во всём "Реквиеме".

Признаться, я немного опасался за экшен-составляющую - во-первых, уже 26-я серия, а бюджет не резиновый, во-вторых, последние несколько недель повествование шаталось от умеренного к медленному, никогда не становясь по-настоящему бодрым, а в-третьих, все вот эти околотеатральные разговоры Жнеца про актёров, занавес и сюжет - они как бы намекали, что будет много разговоров, но очень мало действия.

Ан, представьте себе, нет - серия началась с доброй и очень качественной перестрелки. Да, по уровню постановки это даже близко не "Ханаан" (до которого, справедливости ради, вообще очень сложно дотянуться), однако Айн и Цвай показали себя просто молодцами - довольно шустро поубивали почти всех новых кукол Жнеца и добрались до него лично.

Точнее, добралась одна Элен - Рейдзи в этот момент разбирался с оставшимися противницами. И вот тут, в принципе, сюжет мог приветливо помахать зрителям ручкой, сесть на унитаз и своей же собственной рукой спустить себя в канализацию - если бы, к примеру, Жнец умудрился заболтать Айн до полного подчинения (что, конечно, вряд ли) или хотя бы до сильной дезориентации (что уже куда более вероятно) - ты, мол, кукла, прошлого у тебя нет, будущего тоже, и всё такое прочее.


Он и попытался - но, по счастью, безуспешно. Главная героиня, предварительно отправившая на тот свет двух телохранительниц Жнеца, заявила, что её зовут не Айн, а Элен, и под аккомпанемент безумного смеха своего бывшего хозяина пустила ему пулю - ну, кажется, в лоб. Чем, я так понимаю, вызвала жаркие и громкие аплодисменты 99% зрителей, которых этот придурошный злодей уже откровенно достал.

Он и так прожил слишком долго, если уж начистоту, и любовь к представлениям стала для него фатальной. Не трогал бы Элен с Рейдзи - был бы жив-здоров и командовал бы своей оравой послушных кукол. А так, что называется, попёр с голой пяткой против шашки. Туда ему и дорога - прямиком в ад, по особой просьбе Элен, которая попросила его отправиться первым, потому что она хочет ещё немного побыть с Рейдзи.

И она-таки побыла - правда, действительно не очень долго. Жнец умер, но Инферно-то живее всех живых - право же, главным героям следовало бы принять меры и в отношении этой организации. Потому что ведь не маленькие - должны были понимать, что их в покое после всего учинённого не оставят.

Вместо этого наша счастливая (ну, относительно) парочка отправилась искать родину Элен - и даже нашла. Оказалось, что главная героиня родилась в Монголии, и хотя точное место рождения узнать так и не удалось, Элен было достаточно поглядеть на небо, чтобы понять - да, именно оно ей постоянно снилось. Потому что "Кто хоть раз видел монгольское небо, тот уже никогда его не забудет". Не знаю, правда ли это, но звучит вполне романтично, да и режиссёр умудрился показать мне, зрителю, монгольские просторы так, что сразу подумалось: "Да, Элен действительно дома".

И вот тут-то на арену снова вышел Сценарий и, ехидно бросив: "Что, понадеялись на хэппи-энд? Ха!" - подложил всем (и героям, и зрителям) нешуточную свинью.


Элен любуется небом и полевыми цветами, Рейдзи отходит в сторону, поближе к дороге, и рассуждает о том, что твёрдо намерен выполнить одно обещание - заставить Элен улыбнуться. На фоне играет бесподобная песня Transparent, мимо Рейдзи проезжает какая-то телега, слышится тихий выстрел из пистолета с глушителем, телега уезжает, а Рейдзи остаётся стоять - таким одиноким силуэтом на фоне красивейшего заката. Во внезапно ставшей ещё более грустной песне (хотя она и так была отнюдь не весёлой) начинают звучать слова (всё-таки у солистки KOKIA очень красивый голос), лицо Рейдзи становится спокойным-преспокойным, а Элен, не замечая произошедшего, любуется на цветы и думает о том, что ей уже необязательно и дальше вспоминать своё прошлое - ей достаточно имени, которое дал ей Рейдзи, и памяти о времени, которое она провела вместе с ним.

А главный герой всё продолжает стоять на фоне заката, но через несколько мгновений шатается и падает. Элен оборачивается и - улыбается. Причём так искренне, как будто обрела самое большое счастье в своей жизни. Песня набирает силу, а лицо Элен начинает исчезать - в полном соответствии с её, песни, словами. И когда звучит самый последний в этом сериале куплет, нам показывают неподвижно лежащую на земле главную героиню - кажется, мёртвую, потому что и грудь не вздымается, и глаза не блестят, и губы не шевелятся. Следующий кадр - цветок, к которому прикасалась Элен, но без одного лепестка. Затем - лежащая у дороги гильза от пули, которой убили Рейдзи, и – всё.

Конец.

Так подробно эту финальную сцену я написал для того, чтобы показать - на меня она произвела довольно сильное впечатление. Повторю свои слова из обзора последней серии "Ханаан" (благо, их легко применить и к "Фантому"): это, возможно, и не самый лучший финал в истории (ибо Code Geass всё равно вне досягаемости), но очень-очень сильный, грустный и трогательный. И тот факт, что у меня и, разумеется, у огромного количества других людей возникло к нему несколько важных вопросов, мало что меняет. Нужный эффект произведён, поэтому всякие несоответствия и непонятности можно искать сколько угодно - лично мне от этого ни горячо, ни холодно.


А они, "непонятности", имеются, причём начинаются ещё со сцены драки Элен с телохранительницами Жнеца. Там Элен категорически заявила, что не будет участвовать в представлении своего этого мегаломаньяка, но вместо того, чтобы по-быстрому пристрелить всех троих, устроила с девушками в масках бой на ножах. Если это не представление, то что, простите? Потом, одну из "масок" Элен не застрелила, не проткнула ножом, а просто нанесла несколько очень хороших ударов руками и ногами. Да, получилось красиво, но умереть от этого?.. Наверное, теоретически возможно, но я так и ждал, что вот сейчас поверженная противница встанет и сделает какое-нибудь западло. Впрочем, не сделала, так что бог с этим.

Вот со смертью главных героев (или всё-таки лишь одного героя?) всё несколько запутаннее. Оставим в стороне вопрос "Как такой крутой убийца, как Рейдзи, мог проворонить подъезжающего к нему киллера Инферно?" - в конце концов, это можно списать на "расслабился, уже не ожидал ничего плохого". С одной стороны - крайне наивно с его стороны, с другой - у некогда непобедимого Фантома уже была похожая ситуация, когда его застала врасплох подъехавшая на мотоцикле Кэл. К тому же Инферно могло нанять какого-нибудь местного оперативника, который любым иностранцем воспринимался бы как неотъемлемая часть окружающей среды, от которой не ждёшь никакой угрозы.

Но, во имя господа бога, откуда такая счастливая улыбка на лице Элен? Я бы понял панику, понял бы непривычные для неё слёзы, понял бы спокойствие, понял бы простую грусть - но улыбка? Это уже как-то, наверное, чересчур. Не исключено, конечно, что Элен не очень хотела жить и готова была задержаться на этом свете только ради Рейдзи, поэтому так искренне обрадовалась, когда поняла, что теперь можно и умереть. Если развить эту мысль, то можно вообще додуматься до того, что Элен сама убила Рейдзи, пусть и чужими руками (а может, и своими, я так и не смог точно определить, где лежала гильза) - уж больно её речь смахивала на "Спасибо тебе за всё, но теперь мне хватит и памяти о тебе".

Жива или нет сама Элен - тоже не до конца понятно. Вроде бы просто лежит и смотрит в небо, а вроде и не двигается. Плюс, как уже выяснили знатоки ботаники, девушка оторвала лепесток у довольно-таки ядовитого цветка, что уже которым образом смахивает на самоубийство. Я, конечно, не уверен, что от одного несчастного лепесточка можно сразу же умереть, но чем чёрт не шутит? Да и, в конце концов, это ведь не реальная жизнь, это аниме, и уж если мы допускаем существование людей с ненормальной скоростью реакции вроде Элен и Рейдзи, то почему бы не поверить в то, что существуют такие вот смертельно опасные цветы?


Так что - вопросов такая неожиданная концовка вызвала очень много, это безусловно. И, наверное, будут отчасти правы те, кто скажет, что авторы "Реквиема по Фантому" пошли на этот шаг лишь для того, чтобы нагнать побольше драматизма и вообще вызвать как можно более широкую реакцию общественности (даже фанаты игры в шоке - их самым натуральным образом накололи, вроде бы подарив один из хэппи-эндов и в последний момент заменив на "короче, все умерли").

Но я ещё разок повторюсь, что лично мне без разницы, с какой целью был выбран именно такой финал, потому что для меня он сработал. Быть может, не на все 100% (если уж убивать обоих главных героев, то без вот этой вот странной улыбки Элен в конце, а более обыденно), но в целом всё вышло очень-очень здорово.

"Реквием по Фантому" начался как депрессивный сериал, почти всё время продолжал быть депрессивным и точно так же закончился - максимально депрессивно. И это здорово, потому что хотя я и успел привязаться ко всем этим героям и всех их искренне жаль - и Рейдзи, и Элен, и Кэл - ну, что ж поделать, если вот такая у них судьба? Зато можно смело сказать, что "Реквием по Фантому" оправдал ожидания - пусть не все до единого, но подавляющее большинство, по праву завоевав звание одного из лучших сериалов этого года.

И напоследок – позвольте сказать пару слов в адрес основных героев сериала.

Щига – ты всё-таки редкостный идиот.

Мастер-Жнец – гори в аду.

Рейдзи, Элен, Кэл, Клаудия и Лиззи – покойтесь с миром.



И уже совсем-совсем напоследок: новый промо-кадр (жаль, что качество скана оставляет желать лучшего) и обложка сингла KOKIA - Transparent. Какая песня - такая и обложка: красивая и грустная.

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Новые комментарии