Ноль кадров в секунду. Выпуск 170: Безумие по имени Мауэр Telltale Games анонсировала сиквелы Batman, The Walking Dead и The Wolf Among Us Лучшее аниме весны 2017 года Авторы «Шерлока» займутся многосерийным «Дракулой» Семейные склоки мира видеоигр
8
АНИМЕ
 
Прямая ссылка на новость:

«Божественный кузнец» - 10-12 (финал)

В последних трёх серия «Божественного кузнеца» расстановка сил следующая: в десятой в меру экшена и в меру сюжета, в одиннадцатой много сюжета, в двенадцатой – много экшена, много дурости и финал из серии «всё только начинается». Всё это изрядно разбавлено драмой (которая, надо сказать, не раздражает и не наскучивает – прогресс налицо), и слегка присыпано комедией (да, в заключительных сериях комического откровенно мало, но общего впечатление это, как ни странно, совершенно не портит).

Итак, с Лисой ничего страшного не случилось. Атаку в последний момент отвела сама Эльза-меч, после чего сумасшедший старый рыцарь отступил, чтобы вернуться на следующий вечер вместе с Человеком в чёрным. Последний занимает Люка, а со старым рыцарем приходится разбираться Сесилии с Арией, которые с этой задачей с блеском справляются (всё-таки за предыдущие девять серий Сесилия изрядно поднакопила боевого опыта), и после по-идее-трогательной сцены старый рыцарь обретает покой, а чуть погодя за ним следует и Эльза. Ну а Чёрный человек ретируется, напоследок приоткрыв своё лицо… Это Зигфрид! Кто бы мог подумать!

Кроме того, в этой серии нам открыли кое-какую важную информацию о мире. Во-первых, вся магия, и светлая, используемая в быту и медицине, и темная, требующая кровавых жертвоприношений, исходит от Вальбанилла. Во-вторых, Божественный меч нужен не для того, чтобы Вальбанилла убить, а лишь затем, чтобы его сдерживать. Причём нужен срочно, потому как старый меч уже поизносился и вот-вот потеряет силы, а у Люка всё никак не получается его выковать. В-третьих, Демонические мечи, которые могут превращаться в людей (вроде Арии и Эльзы), рождаются из ненависти к Вальбаниллу, и цель их существования – его убийство.

В целом получился далеко не худший эпизод в сериале, в котором есть и качественный экшен, и кое-какие сюжетные подробности, и даже клиффхэнгер в финале: перед тем, как позорно бежать с поля боя, Зигфрид сообщает, что Люк создал Лису, принеся в жертву Лизу. Собственно, объяснению этого момента и посвящена существенная часть серии одиннадцатой.

Сам Люк не помнит, что именно случилось в тот день, когда погибли Лиза и его отец, но считает, что он пожертвовал своим глазом и телом Лизы, чтобы заключить демонический контракт и создать Лису. Причём, так как Лиса суть демон, то по закону должна быть уничтожена, однако потому как Люк согласился выковать новый Божественный меч, то ему разрешили её оставить. Через это мотивы Люка становятся понятны, а вот почему Комитет Вальбанилла надеется именно на молодого кузнеца – не ясно (впрочем, на очередном собрании был представлен Божественный меч работы другого мастера, но он не удовлетворял каким-то критериям).

Но вернёмся к вопросу появления Лисы на свет. После общения с ней на эту тему, у Сесилия появляется собственная версия событий трёхлетней давности, которой она и спешит поделиться: Лису создал не Люк, а сама Лиза, чтобы та помогала парню и защищала его вместо гибнущей девушки. Причём тут же Сесилия приходит к выводу (и эффектно доказывает), что Люк выковал-таки свой Божественный меч, только сам этого не осознаёт, считая его недостаточно совершенным. А всё потому, что он подсознательно стремился создать меч, способный не просто сдерживать Вальбанилла, но защитить его близких от любого врага... И, как ни странно, похоже, что на этот раз Сесилия целиком и полностью права.

Впрочем, за этот краткий миг просветления ей приходиться платить: до того, как проявить чудеса проницательности, Сесилия почти всю серию ведёт себя как полная дура (и это учитывая, что и раньше-то она сообразительностью не блистала). Сначала долго сторонится Лисы (демон же!), пока, с помощью Арии, не приходит к выводу, что она всё равно друг (хоть и демон). Потом перед резиденцией правителя города видит выходящего из кареты Зигфрида (который, на минуточку, посол Империи) и не придумывает ничего лучше, как броситься на него с мечом и бездоказательно обвинить в том, что он и есть Человек в чёрном. И, наконец, начинает скандалить на совете, добившись-таки того, что её выводят из зала. А вот Люк наоборот держится молодцом: демонстрирует железную выдержку, не поддаётся на провокации и парой фраз умудряется осадить всё того же Зигфрида, который пытается поддеть Люка на предмет их с Сесилий очень уж близких отношений. Кузнец отвечает, что такое могло придти в голову лишь человеку недалекому и недостойному, а напоследок ещё и обещает собственноручно прикончить Человека в чёрном, чтобы «снять все обвинения с невиновных».

Ну и, наконец, двенадцатая серия – финал. Финал, как и положено, получился зрелищным и масштабным. И серьезно, лучше сосредоточится на экшене, потому как создаётся впечатление, что сразу после сдачи одиннадцатого эпизода сценаристы, которые и до этого не очень-то напрягались, и вовсе ушли в отпуск, а финал дописывала уборщица, настолько силён накал идиотии. Это, конечно, не Princess Lover, но близко, очень близко.

А начиналось всё вполне неплохо: Люк с Лисой мирно выяснили отношения и решили, что им вдвоём всё-таки очень неплохо живётся. И тут идиллию портят жуткие монстры, нападающие на… всех. Дело в том, что Зигфрид вот именно в этот самый момент решил двинуть на город мощные демонические силы. Собственно, это первый звоночек: внятного объяснения, нафига это ему понадобилось именно сейчас (да и вообще, какие цели он преследует), мы так и не получим. Ну да ладно, в конце концов, зло в «Божественном кузнеце» и раньше не отличалось логичностью и последовательностью действий (как, впрочем, и добро), да и не из-за этого мы сериал смотрим.

А смотрим мы его, например, из-за экшена, которого в последней серии много. Дерутся все и регулярно: Люк и Сесилия против монстров, Сесилия и рыцари против демонов, Люк против Зигфрида, Сесилия против блондинки-помощницы Зифгрида и, наконец, против самого Зигфрида… Смотрятся схватки вполне пристойно, а некоторые и вовсе здорово и, что самое приятное, занимают 90% экранного времени. Но вот с оставшимися 10% проблема…

Как только герои отвлекаются от мочилова, начинается фигня. Вот разделывается Сесилия на пару с Арией с помощницей Зигфрида… И тут ни с того, ни с сего Ария вдруг принимает человеческое обличие и сообщает, что она, мол израсходовала свой запас сил. wtf? До сих пор не было сказано ни слова о том, что у Демонического меча может «кончиться батарейка». Ну да ладно, кончилась и кончился. Но, блин, Сесилия оставляет Арию отдыхать, а сама отправляется на выручку Люку, который в этот момент сражается с Зигфридом, безоружной! Это что ж, меч с разрядившейся «батарейкой» уже и рубить не может?..

Другой пример: Зигфрид ранит Люка и ломает его меч, тот отступает, а безоружная Сесилия, встаёт между ним и Зигфридом. Жест, конечно, глупый, но, в принципе, понятный – желание защитить близкого человека любой ценой. Люк, между тем, приступает к выковыванию нового меча магическим способом. Сейчас бы Зигфриду и прикончить всю компанию, но нет. Он будет вести себя как настоящий Тёмный властелин, немного поглумится и любезно постоит-подождёт, пока Люк закончит… Чтобы после этого огрести от неумехи Сесилии, которая с третьего удара разрубит Демонический меч Зигфрида новоиспечённой катаной. В итоге раненый и посрамлённый злодей сбегает («Мы еще встретимся!»), а герои празднуют победу.

В общем, сюжетную беспомощность финального эпизода оправдывает только то, что он, в общем-то, не о сюжете, а об экшене. Ну и, понятно, что никакой это не конец, а очень даже «продолжение следует».

Ждать его (продолжения) с нетерпением я, разумеется, не буду. Но ежели таковое появится, то, скорее всего, посмотрю. Потому как при всех недостатках есть у «Божественного кузнеца» и ряд достоинств, а наравне с провальными сериями встречаются и отличные. Да и растянувшееся на весь сезон знакомство с персонажами, вроде как, закончено, теперь самое время закрутить сюжет…


Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Новые комментарии