«Супергерои DC против Орлиного когтя» — анонс и трейлер HBO продлил на пятый сезон «Кремниевую долину» и на седьмой сезон — «Вице-президента» Анонс нового аниме Мамору Хосоды «Мираи» Анонсирована новая официальная игра про Диззи — её делают русские разработчики ЕВА-215: Титаническая комедия (подкаст с вебками)
340
 
Прямая ссылка на новость:

Бокс-офис России за Новогодние праздники

8-10 января

  1. «Аватар» (Avatar)11,2 (+13,9%, 77,0)
  2. «Чёрная молния»4,4 (−31,9%, 17,2)
  3. «Шерлок Холмс» (Sherlock Holmes)4,1 (−22,1%, 13,9)
  4. «Принцесса и лягушка» (The Princess and the Frog)1,3 (+15,4%, 4,2)
  5. «Элвин и бурундуки — 2» (Alvin and the Chipmunks: The Squeakquel)0,9 (−1,6%, 4,6)
Полная таблица

31 декабря — 3 января

  1. «Аватар» (Avatar)9,8 (−28,6%, 56,4)
  2. «Чёрная молния»6,5 (7,9)
  3. «Шерлок Холмс» (Sherlock Holmes)5,3
  4. «Принцесса и лягушка» (The Princess and the Frog)1,1 (+298,5%, 1,6)
  5. «Элвин и бурундуки — 2» (Alvin and the Chipmunks: The Squeakquel)0,9 (−22,2%, 2,7)
Полная таблица

«Аватар»

Бокс-офис России за Новогодние праздникиОзвучим очевидный и давно уже всем понятный исторический факт: "Аватар" порвал всех конкурентов.

Унизил, раздавил, выебал и высушил, посмеялся и надругался, пожалел и посочувствовал — называйте как хотите (мы, конечно, за политкорректное "обошёл"), суть от этого не изменится. Отныне и, есть подозрение, надолго в нашем прокате будет новый лидер — и это не очередное отечественное новогоднее кино, а один из лучших представителей голливудского кинопрома, нравится это кому-то или нет.

Последние две недели следить за рассейским бокс-офисом было очень сложно: все отечественные информационно-денежные источники то ли бухали по-чёрному, то ли загорали на берегах Доминиканской республики (говорят, там всегда хорошая погода), то ли просто махнули на мирскую суету рукой и понадеялись на буржуинов. Которые, кстати, не подвели и снабжали нас пусть отрывочной, пусть не всегда точной, но хоть какой-то информацией о сборах "Аватара" и даже немножко "Чёрной молнии".

Итак, в свой третий уик-энд, пришедшийся и на 2009-й, и на 2010-й года (с 31 декабря по 3 января), "Аватар" озолотился ещё на 9,8 млн., показав пусть и не копеечное, но всё равно очень умеренное 28%-ное падение. Этих денег ему вполне хватило, чтобы остаться на первом месте, посрамив каждого второго отечественного горе-прогнозиста и официальный сайт "Чёрной молнии", чьи ньюсмейкеры в первые дни Нового года занимались популярной в народе забавой под названием "Кручу-верчу, обмануть хочу". Впрочем, об этом чуть позже, а пока давайте продолжим про "Аватар".

Благодаря таким, мягко говоря, отнюдь не слабым третьим выходным (99% выходящих в России фильмов мечтают о подобном старте, а 90% — о таких финальных сборах), "Аватар" довёл общие сборы до 56,4 млн. А это — абсолютный рекорд отечественного проката, о котором мы уже сообщали, хотя тогда звучала несколько иная цифра — 55 миллионов. Ну, с "Аватаром" это случается повсеместно — его вот уже месяц кряду практически все умудряются недооценивать, хотя, казалось бы, давно пора привыкнуть.

И грянули новогодние каникулы! И столы ломились от яств и горячительных напитков! А кинотеатры — от толп людей, пытающихся попасть на "Аватара" и в большинстве случаев (особенно когда дело касалось 3D-сеансов) довольствующихся билетам на "через несколько дней" или вообще на другое кино, потому что "ну я уже сюда припёрся, чё ж мне теперь — назад несолоно хлебавши ехать?"

И вместо того, чтобы сдуться в свой теперь уже четвёртый уик-энд, "Аватар", наоборот, воспрял — да чего уж там, воспарил к вершинам российского проката, увеличив кассу уик-энда на 14% (чего, кстати, не скажешь о других фильмах, кроме детской "Принцессы и лягушки" — они-то как миленькие сбавили обороты).

Бокс-офис России за Новогодние праздникиЕсли выражаться точнее — то за эти выходные "Аватар" заработал ещё 11,2 млн. и довёл суммарные сборы в России до 2 323 081 999 рублей, то есть до 76 961 216 долларов. Да и то — это мы считаем по курсу, который ЦБР установил 1 января и не менял аж до 12 числа. А за эти неполные две недели он, между прочим, успел измениться с 30,18 рубля до 29,4 рубля за доллар. Если считать по нему — у "Аватара" получится не много не мало 79 миллионов.

А главное, что эти чудовищные деньжищи фильм заработал не при помощи не прекращающейся ни на минуту бомбардировки рекламой на федеральных каналах, а преимущественно благодаря беспрецедентно положительному сарафанному радио. Справедливость всё-таки есть, и имя ей — "Аватар".

Одним словом, к новому фильму Джеймса Камерона как нельзя лучше подходит знаменитое изречение "Пришёл. Увидел. Победил", хотя этот ассоциативный ряд так и хочется продолжить каким-нибудь забористым словечком. Но поскольку мы, повторимся, люди по природе вежливые и политкорректные, то скажем просто — "Посмеялся". И так всем всё понятно, правда?

Сейчас на счету "Аватара" — два самых важных рекорда в российском прокате: это стартовый уик-энд (19,7 млн., если кто запамятовал) и общие сборы. Вот только прокат ещё не закончился, и пёс его знает, на какие ещё достижения способен этот камероновский птенчик. Если бы речь шла об американском бокс-офисе, можно был бы с двухсотпроцентной уверенностью заявить, что "Аватару" покорится 100-миллионная планка. А в наших палестинах ни за что ручаться нельзя. Однако мы всё-таки надеемся, что идиотов, которые выкинут из своих кинотеатров фильм, четвёртый уик-энд подряд приносящий такие огромные деньги, будет ну очень мало.

А значит — заветный и ещё месяц назад казавшийся таким недостижимым рубеж будет пройден. По крайней мере, очень хочется в это верить.

«Чёрная молния»

Бокс-офис России за Новогодние праздникиКак говорится в известной в узких кругах пословице, "Один раз плохо прокатил фильм Тимура Бекмамбетова — несчастный случай. Дважды — пора бежать в лес, потому что люди уже глазеют!"

За всё время, прошедшее с премьеры — а это шесть дней превью и ещё одиннадцать дней полноценного широкого проката — "Чёрная молния" собрала 17 миллионов. Так что посмотрите на чудиков, пока в лес не убежали.

Собственно, поэтому Всеяредакция КГ и не занимается предсказанием бокс-офиса — слишком любим себя, чтобы потом прилюдно сознаваться "Мы — обосрались" и слишком честны, чтобы поступать как-то иначе. А "Черная молния" некрасиво обошлась со многими горе-прогнозистами, серьёзно недовыполнив план по сборам. Надо думать, своих создателей она тоже сильно разочаровала, во всяком случае они уже приготовились строить хорошие мины. Потому что игра не задалась с самого начала.

Необходимо отметить, что информационный голод сопутствовал всему прокату "Чёрной молнии" — никаких лишних поводов написать про достижения фильма не было, оставалось лишь предполагать, что их, достижений, нет в принципе. Заодно нас попытались надуть прямо на официальном сайте фильма, выдав 9-дневные сборы с Украиной за сборы одного лишь российского уик-энда, да ещё и браво заявив, что, дескать, заморский и чуждый нашему зрителю "Аватар" пал под напором идеологически правильного отечественного блокбастера и занял позорное второе место. Нехорошо как-то — ведь взрослые вроде бы люди...

На самом деле продюсерский проект Тимура Бекмамбетова взял в свои первые выходные 6,4 миллиона, недалеко уйдя от "Шерлока Холмса" с его 5,3 миллионами. Ещё неделю спустя у "Черной молнии" стало 17,2 миллиона. Как вы должны понимать, чуть два десятка миллионов (с копейками) — это потолок фильма. Сравнивать показатели "Черной молнии" с хитами Бекмамбетова вроде "Иронии Судьбы. Продолжение" и "Дневного дозора", честно говоря, как-то даже не хочется — цифры иногда бывают оскорбительными сами по себе.

Бокс-офис России за Новогодние праздникиНапомним, что производственный бюджет фильма — 8 миллионов, а рекламный — 10 миллионов. Для окупаемости в прокате "Молнии" необходимо собрать минимум 36 — собственно, продюсер и рассчитывал на сумму в 40 миллионов. Уже, понятное дело, не рассчитывает. Впрочем, сейчас отовсюду зазвучат исполненные оптимизма речи, более похожие на заурядные отмазки: мол, и канал СТС заплатил 1,5 миллиона за право на телепоказ, и 4 миллиона принесла зашитая в тело фильма реклама, и так далее, и тому подобное. Даже если поверить в наличие таких щедрых и легковерных спонсоров, то радужнее ситуация не становится.

Во всём, естественно, виноват "Аватар". Ну и сами прокатчики помогли в меру сил. Нам казалось, что времена тупого обогащения бюджета "Первого канала" уже прошли. Да и мало просто появиться в рейтинговых передачах — надо ещё сделать так, чтобы тебя запомнили. Ещё мы по наивности думали, что разумные дистрибьюторы не игнорируют интернет и не ограничиваются интервью, которые оставляют в сумрачном состоянии рассудка: это точно сказал Тимур или всё-таки его зловредный брат-близнец? Но, как показывает жестокая практика, иногда и мы ошибаемся, да ещё как.

Строго говоря, это удар не только по кошельку студии-производителя и прокатчика, но и по их деловой репутации. "Фильм от создателей "Дозоров"", согласитесь, уже звучит менее убедительно.

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Новые комментарии