КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Рецензия и отзывы на игру Yakuza Kiwami Съёмки восьмого сезона «Игры престолов» могут начаться уже в октябре Netflix продлил сериал «Озарк» на второй сезон «Твоё имя» — дублированный трейлер Финальная глава «Дивергента» отправляется на малые экраны
39
АНИМЕ
 
Прямая ссылка на новость:

«Странники» - 01

Чем покоряет первая серия «Странников» (ну, помимо отличной анимации и харизматичных героев), так это насыщенностью. За несчастные двадцать с небольшим минут на экране происходит столько всего, что хватило бы на полноценную полнометражку (ну или на десяток-другой «Первых отрядов»). За первую половину серии нам успевают вкратце рассказать о мире сериала, как следует познакомить с главной героиней и чуть-чуть с её коллегами (для полного раскрытия характеров этого, разумеется, мало, но для того, чтобы стало интересно, что же это за люди – более чем достаточно). А за вторую даже продемонстрировать, как герои выполняют свои обязанности, озадачить их (вместе со зрителями) морально-этическим вопросом и с блеском разрешить ситуацию. Причём, не смотря на резвый старт, повествования ни разу не выглядит скомканным и поверхностным, а вовсе даже наоборот – местами поражает обилием деталей и подробностей.

Если уж такой старт не является серьезной заявкой на успех, то я даже не знаю, что тогда является. Ну а ещё всё это привело к тому, что данный обзор будет нехарактерно длинным для обычного эпизодника, слава богу, есть, о чём поговорить.

Начинается серия с крайне показательной сцены: один-единственный маленький болтик, летающий по земной орбите, может привести к крушению целого космического лайнера и гибели десятков людей, как это случилось в 2068 году. А ведь вокруг Земли крутится огромное количество разнообразного космического мусора: нефункционирующие спутники, отходы, оставшиеся от строительства космических станций… И всё это говно движется в пространстве со скоростью восемь километров в секунду, угрожая любому космическому транспорту! Вот так вот ненавязчиво нам показывают, насколько важна и жизненно необходима работа космических мусорщиков.

Следующая сцена – спустя семь лет, в 2075, двадцатилетняя Аи Танабэ, новая сотрудница корпорации «Технора», вместе с коллегами-подругами прибывает на огромную космическую станцию этой самой корпорации принадлежащую. Аи уже давно грезит космической романтикой, поэтому данное назначение для неё – просто предел мечтаний. И то, что её назначили в отдел уборки космического мусора, девушку совершенно не смущает, наоборот, она просто-таки лучится энтузиазмом. Настолько, что прибыв на станцию немедленно вламывается в первую же дверь и громко представляется. Помещение оказывается залом управления, откуда Аи не очень-то вежливо выпроваживает начальник отдела.

Уже в этой сцене видно, насколько здорово сериал нарисован. В нём практически нет статичных кадров, а в динамике почти (или вообще?) отсутствуют повторяющиеся фрагменты анимации. Через это персонажи двигаются не по-анимешному реалистично. И это, надо сказать производит впечатление.

После непродолжительных мытарств (за время которых мы узнаём, что Аи неуклюжая, рассеянная, импульсивная и эмоциональная, была далеко не лучшей в своём классе на подготовительных курсах, но зато заняла второе место на корпоративном танцевальном конкурсе… правда, и участников было всего двое), Аи наконец-то прибывает в свой отдел. И на месте обнаруживает довольно странную компанию: голубоглазого блондина, который возится с маленьким зверинцем, странного типа в цилиндре и с волшебной палочкой наперевес, толстяка, заправляющегося печеньками, колючего вида девушку в очках и ещё одну девушку, мирно курящую внутри какого-то странного агрегата… Увидев эту компанию, Аи приходит к выводу, что ошиблась дверью (и не мудрено!), но табличка над входом красноречиво свидетельствует об обратном: это именно отдел уборки космического мусора (сотрудники других отделов даже прозвали его полуотдел… по ряду причин).

Но все сомнения Аи рассеиваются, как только в помещение входит человек в скафандре – настоящий астронавт, герой её мечтаний и снов… Вот только почему-то на нём надета только верхняя половинка скафандра и… подгузник! И как будто одного этого мало, обладатель сего экстравагантного костюма, в результате серии несчастных совпадений приземляется этим самым подгузником (который на самом деле стандартная форма для выходящих в открытый космос) прямо бедной девушке на лицо…

После прояснения недоразумения и быстрой уборки вся честная компания представилась. Толстяк с печеньками оказался начальником отдела Филиппом Майерсом, фокусник в цилиндре – его заместитель Арвинд Лави (это он к корпоративу готовился), курильщица – капитан корабля для сбора мусора Фи Кармайкл, блондинистый любитель животных её первый помощник Юрий Михайлов (русский!), девушка в очках – Эдельгард Ривера, занимающаяся всей офисной работой, ну а человек-подгузник – это Хощино Хачирота (по прозвищу Хачимаки), и Аи отныне будет работать вместе с ним, собирая космический мусор.

В общем, уже одна сцена появление и знакомства даёт некоторое (и думается, довольно неплохое) представление о личности каждого из героев и об их взаимоотношениях (ага, Арвинд, даром что начальник, осекается, стоит Фи грозно на него глянуть). Создателям иных сериалов, которые по десять серий не могут толком раскрыть два с половиной характера, стоило бы поучиться…

После знакомства с коллективом, Аи вместе с Хачимаки отправляется на примерку скафандра и на склад за снаряжением (тут же выясняется, что Аи аккуратистка и считаёт необходимым детальное соблюдение правил, а Хачимаки наоборот – страшный раздолбай, который на все предписания плевать хотел). Кстати, оказывается, что в число необходимого снаряжения входят порножурналы, которые, по словам Хачимаки помогают снимать напряжение, которое накапливается из-за долгой совместной работы мужчин и женщин. Ага…

В итоге Аи на пару с Хачимаки в первый же рабочий день отправляется на задание на корабле «Ящик игрушек» (то ещё корыто, летающее уже три десятка лет), управляют которым Фи и Юрий. Задание заключается в том, чтобы подхватить и сбросить в сторону Земли мемориальную плиту, чтобы та сгорела в атмосфере (потому что компания не забирает на борт мусор, не являющийся сырьем). Плита эта была запущена на орбиту двадцать лет назад и содержит призыв детей какой-то Мананги (африканское государство?) к миру.

Наивная идеалистка Аи далеко не в восторге от самой идеи уничтожить памятник миру, а когда она узнаёт, что плита вот-вот должна столкнуться с военным спутником INTO («Организация международного договора», судя по всему, местный аналог ООН), и именно из-за этого её необходимо уничтожить, так и вовсе чуть ли не бунт поднимает. Мол, нельзя уничтожать символ мира, чтобы спасти орудие войны, пусть плита врежется спутник. На что ей куда более циничный и тёртый жизнью Хачимаки отвечает, что их работа – просто убирать мусор, а столкновение плиты со спутником породит лишь ещё больше космического мусора, от чего никому лучше точно не станет.

Они, наверное, долго бы ещё препирались, но в зоне видимости оказывается та самая плита, прочитав надпись на которой, Аи жестоко разочаровывается и перестаёт настаивать на её сохранении. Оказывается, это обычная пропаганда, прославляющая подвиги солдат INTO (которая, на минуточку, сама развязала конфликт в этой самой Мананге)… В итоге плита летит к Земле, оставляя за собой красивый хвост, Аи размышляет о том, что, наверное, не предназначена для космоса, а Фи сообщает по рации, что сброс, благодаря тому, что Хачимаки чуть-чуть его задержал, произошёл как раз над Манангой, и дети в данный момент могут видеть всю эту красоту и хотя бы на краткий миг стать счастливыми. Лирично и трогательно, тем более что нам как раз показывают Манангу (где за двадцать лет ситуация, похоже, не шибко изменилась) и детей, наблюдающих за полётом плиты. Впрочём, всё портит Хачимаки, который уже на базе рассказывает Аи, что задержал сброс из-за того, что в случае превышения лимита времени нахождения в космосе, астронавты получают дополнительную денежную компенсацию. Ну, то ли он и правда такой циник, то ли просто скромничает. В любом случае, персонаж занятный.

И кончается серия тем, что под ругань и препирательства Аи и Хачимаки все остальные сотрудники отдела уборки космического мусора тихо и мирно занимаются своими делами, теми же самыми, что и до появления «новенькой». Похоже, Аи придётся здесь ко двору…

Мне серия напомнила незабвенный «Файрфлай», причём не только и не столько из-за космической тематики, сколько из-за харизматичных и, есть такое чувство, очень интересных героев, которые пытаются поступать Правильно (пусть и не в космической прерии, но в не менее жестоком корпоративном мире), и теплой, почти семейной атмосферы, которая царит в отделе уборки космического мусора… Проще говоря, вторая серия уже заряжена в плеер!

И напоследок, просьба уже смотревшим сериал потерпеть и не обсуждать в комментариях будущие серии (по крайней мере, до появления обзоров на них), даже под спойлером, ведь мы-то всё равно видим комментарии целиком.


Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню