КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Лучшее аниме весны 2017 года Джон Карпентер поработает над антологией ужасов для канала Syfy У «Баллады Бастера Скраггса» братьев Коэнов появилось описание Пилот сериала «Дрожь земли» с Кевином Бейконом уже в работе Ложка дёгтя: «Ведьмак»
31
СЕРИАЛЫ
 
Прямая ссылка на новость:

The Lost Stand

Уже сегодня мы с вами cможем насладиться (а некоторые — уже насладились) началом конца одного из самых популярных сериалов на телевидении — Lost («Остаться в живых»).

Тех бешеных рейтингов, которые показывал сериал в наших палестинах, ещё никому из западных сотоварищей не удавалось добиться, да и немногие отечественные поделки способны были тягаться с этим шоу. Lost собрал много номинаций и наград, у него достаточно стабильная фанбаза, которая иногда ругает, но всё равно смотрит. Рейтинги с каждым сезоном снижались, но всё равно были выше, чем у многих других сериалов, особенно фантастических. Если самую-самую первую серию его посмотрело 18,65 млн. человек (а 12-й эпизод добрался аж до 20,59 млн.), то статистика финала пятого сезона гласит следующее – 9,43 млн. человек . Разница, если прикинуть, примерно в два раза, и по-русски это можно было выразить проще, не прибегая к сухой статистике и бессердечным цифрам – «рейтинги наебнулись».

А если ещё раз поглядеть на эти самые циферки и прибегнуть к дедуктивному методу, то можно найти виновника такого серьёзного падения. Это второй сезон. Он сначала подарил «Остаться в живых» лучшие рейтинги за всё время существования (премьерную серию посмотрело 23,47 млн. человек), а потом с медвежьей услужливостью прогнал от экранов более пяти миллионов зрителей. Это был серьезный удар, от которого сериал так пока и не смог оправиться. Далее последовало падение еще на 1 миллион после третьего сезона, потом почти на 3 миллиона после четвёртого (видимо, многие решили закончить сериал на том моменте, когда некоторые герои всё-таки улетают с острова), и вот в итоге остановились на цифре 9,43 млн.

Главной причиной – помимо не особо удачных второго и третьего сезонов «Остаться в живых», – является структура его повествования. Если отдельно взятый американский зритель пропускает отдельно взятый сезон этого конкретного сериала, то вкурить все нюансы того, что же происходит в следующем сезоне, этот отдельно взятый зритель попросту не в состоянии. А ведь если хорошенько раскинуть мозгами – то за весь сериал произошло не так уж много каких-то серьезных событий. Особенно это касается второго и третьего сезонов, в которых тянут кота за яйца с особым цинизмом (видимо, «действия, предпринимаемые для оттягивания яиц отдельно взятого кота» — какая-то сценарная традиция).

cut=Читать дальше

Заодно даёт о себе знать ещё и взятая из Муровских «Хранителей» манера повествования: постоянные флэшбеки, а потом и флэшфорварды сильно тормозят развитие основного сюжета, хоть и создают глубину характеров персонажей, которые этот сюжет и двигают. Lost, если быть честными, очень неровное шоу, у него достаточно проходных серий, которые приходится терпеть, иначе хрен что поймешь в дальнейшем, но есть и серии-бриллианты – такие, например, как The Constant, пятая серия четвертого сезона. Она настолько феерична и головокружительна, что за неё одну можно простить сценаристам Lost издевательства над бедным котом.

Ещё одной необычайно сильной стороной сериала являются концовки. Финальные серии сезона, как правило, и без того смотрятся на одном дыхании, а уж заключительный клиффхэнгер поднимает планку ожидания продолжения истории до немыслимой высоты. К последней серии пятого сезона это, разумеется, тоже относится – и слава богу, что ожидание уже закончилось.

Lost, при всех его недостатках, стал событием в теперь уже прошедшей первой десятилетке XXI века. Он подарил нам немало новых звезд – таких, как создатель проекта Джей Джей Абрамса (поклонники «Звёздного пути» теперь должны рядом с памятником «Энтерпрайзу» ставить маленький макет самолета рейса Oceanic 815, ведь именно Джа-Джа вывел их любимую вселенную из небытия), Майкла Эмерсона, который просто шикарно играет Бена, одного из самых запоминающихся отрицательных персонажей последних лет, Мэттью Фокса, этого вечно плачущего доктора Шепарда, и многих других.

Поэтому премьера финального сезона этого сериала – событие, действительно достойное всей этой поднятой вокруг него шумихи. Ведь кто знает – может лет этак через десять Lost будет сравним с культовостью того же «Звездного пути». Время покажет.

Мы, в свою очередь, обещаем в меру своих сил следить за судьбой шестого сезона «Остаться в живых» и баловать вас поэпизодными обзорами. Ну а пока что – приятного всем просмотра.

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню