Ноль кадров в секунду. Выпуск 179: Скандалы. Оценки. Судаков Ноль кадров в секунду. Выпуск 178: Настоящий хардкор Джим Керри сыграет главную роль в комедийном сериале от Showtime Обсуждение презентации Apple в прямом эфире: iPhone X, Apple TV 4K и не только CBS превратит «Секреты Лос-Анджелеса» в сериал
28
АНИМЕ
 
Прямая ссылка на новость:

«Стальной алхимик (2009)» - 39-41

Ну, что, если первые три серии четвёртого сезона можно считать маломальски точным показателем качества, то нас ждёт очень даже отличное зрелище! То есть да, первая серия процентов эдак на 90 – унылое говно. Зато эпизоды 40-41 зажигают так, что совместными усилиями затыкают за пояс весь прошлый сезон. И если дальше не станет хуже (а оно, вроде как, пока не собирается) то есть шанс, что сезон не только догонит, но и превзойдёт по крутости первые два. И это было бы очень к месту, а то ведь первый «Алхимик» был шедевром своего времени, в то время как второй пока так и не достиг планки выше, чем «просто очень круто».

Итак, серия 39, в которой нам сообщают странную тайну, которую мы и так прекрасно знали:

Даже не знаю, что тут особо рассказывать. Как я и предупреждал, серию начали с объяснения до боли понятной концовки финала прошлого сезона. Сюрприз в том, что на этот рассказ потратили не четверть, и даже не половину, а практически всю долбанную серию. Оу, йе. Слушать планы побега и тонны морализаторской чуши – это ведь так интересно и увлекательно! Грех не потратить на них целый эпизод. И, кстати, что реально позабавило: путём морализаторства и объяснений герои без каких-либо напрягов перетянули на свою сторону ту пару мутантоватых солдат Кимбли, с которыми в прошлой серии сражался Эд. А новый энд (о нём традиционно в самом конце) заспойлерил и тот факт, что в итоге на сторону наших перебежит и вторая пара мутантов (ох уж эти спойлерные заставки)… Кто бы мог подумать, что превратить врагов в друзей настолько легко.

Разве что заканчивается серия круто и интригующе: Альфонс, отправившийся вслед за сбежавшими Шрамом и Ко, чтобы предупредить их, что в Бриггзе сменилось правление и теперь там не скрыться, на пару мгновений отрубается и видит своё тело, сидящее у ворот. Сие есть очень дурной знак – доспех начинает отторгать чужеродную душу (ну или душа начинает отпочковываться и тянуться назад, к своему телу, не принципиально). Интересно, приведёт ли это к чему-нибудь, кроме нагнетания напряжения?

Серия 40, которая очень чётко разделена на три эпизода:

Первый эпизод посвящён событиям в Централе. Сначала Рой сталкивается с Оливией и договаривается в случае чего общаться через шпионку-цветочницу из семейки Армстронгов. Потом Оливия втирается в доверие к Кингу Бредли, объяснив, что она прикончила Рейвена дабы занять его место в числе особ, приближённых к фюреру. Ну а под конец Рой встречается с Хокай, и та шифром сообщает бывшему командиру, что Селим – гомункул.

Второй эпизод – главное блюдо серии. Нам наконец-то рассказывают, откуда взялся Отец и почему он так похож на Хоэнхайма. Итак, изначально Отец был всего лишь бесформенным гомункулом, жившем в банке – эдакой пушистой объёмной кляксой. Остаётся непонятным, как кто-то умудрился создать существо, в разы превосходящее создателей в плане познаний о мире и алхимии, зато точно известно, что создан он был с использованием крови раба №23, нам более известного как Ван Хоэнхайм. Дальше раб №23 и его новый кровный родственник становятся чем-то вроде закадычных друзей. Гомункул даёт рабу имя (то самое), помогает обучиться алхимии и перестать быть, собственно, рабом, болтает с ним о жизни и вообще всячески поддерживает приятельские отношения.

Так они дружат несколько лет, но увы, ничто не вечно, тем более дружба с непонятной всезнающей хренью. Гомукул давно мечтал выбраться из фляги, и когда местный царь просит дать ему бессмертие, клякса незамедлительно этим пользуется. Угадайте, что он делает? Правильно, заставляет правителя смастерить кровавый алхимический круг на всю страну (более-менее аналогичный тому, что устраивают гомункулы в «настоящем времени»). Только вот силу, полученную убийством целой страны, клякса использует не чтобы дать бессмертие её эгоистичному правителю, а чтобы превратить Хоэнхайма и себя в живые философские камни. Ну и по пути – чтобы создать себе тело, аналогичное Хоэнхаймовскому. Само собой, Вана массовая резня нифига не радует (и даже тот факт, что он теперь бессмертен, не приносит мужику облегчения), и потому с этого дня пути бывшего раба №23 и не менее бывшей «Кляксы в колбе» расходятся.

Третий эпизод – возвращение в наше время. Хоэнхайм встречает Изуми и, во-первых, как следует её подлечивает (пырнув её дланью в грудь), а во-вторых – рассказывает о себе.

Что тут скажешь… Армия борцов с гомункулами продолжает расти, как на дрожжах. Если они всё-таки соберутся вместе, Папеньке и его сынам придётся туго.

Серия 41, которая была бы просто дьявольски крута, закончись она на середине 18-й минуты.

В серии параллельно идут две сюжетных линии. Первая повествует о Шраме, Уинри и прочих беглецах, идущих в Бриггз. Сначала они занимаются своим любимым занятием – пытаются расшифровать записки брата Шрама. Потом – натыкаются на Альфонса, который всё-таки нагнал и перегнал беглецов, срезав путь по поверхности. Узнав, что в Бриггз им путь закрыт, герои сворачивают в близлежащую деревню беглых ишваритов. Но тут случается страшное – душу Альфонса снова начинает колбасить. Причём в этот раз его отрубает куда сильнее, чем в прошлый. Похоже, дело у Ала дрянь…

…Но если сравнивать с Эдом, дела у него идут просто замечательно. Ибо вторая сюжетная линия рассказывает о попытке команды хороших, оставшихся с Кимбли, прикончить злодейского алхимика. И всё бы хорошо, да только в жопе Эда неожиданно просыпается пацифистское шило, которое заставляет его кричать «Что бы там ни было, я против убийств!». Внимание, спойлер: за его долбоёбское «Не убий» в ближайших сериях заплатят жизнями несколько десятков солдат. Вывод: мудак ты, Эд. Не можешь убивать – свали нахуй с поля боя.

Но, так или иначе. Начинается замечательнейшая схватка, в ходе которой Эд сначала отбивает атаку двух оставшихся солдат-химер, а потом ещё и побеждает Кимбли, лишив его философского камня и алхимического круга на руке. Только вот не убивает он злодея, когда может. И потому Кимбли, оправившись от неожиданной прыти Эльрика, расправляется с ним при помощи философского камешка.

И вот здесь серию надо было остановить. На сцене, где Эд приходит в себя и видит, что его насквозь пробило здоровенной шпалой, после чего отрубается, словно мертвец, надо было уйти на титры. Мало того, что в таком состоянии концовка вышла бы просто невероятно мощной и эмоциональной (с одной стороны отрубается Ал, с другой – «погибает» Эд), так этот вин ещё и протянулся бы несколько серий! Ибо, опять спойлер на будущее: в следующих двух сериях Эдварда нет ВООБЩЕ. И если бы эпизод 41 закончился потенциальной смертью Эда, то следующие два стали бы просто великолепным нагнетателем напряжения. Жив ли Эдвард? Будет ли он в порядке? Не получил ли он неисправимых повреждений, которые повлияют на дальнейшее повествование? Заставить зрителей несколько недель изнывать от неизвестности было бы крайне стильным и эффектным шагом. Увы, не судьба. Нам тут же показывают, как он вытаскивает из-под обвала вышеупомянутых химер, а они в качестве благодарности помогают ему подлечить раны (для чего Эд использует себя, как маленький философский камень, состоящий из одного человека) и уносят его в неизвестность. Чёрт.

Не поймите неправильно, серия всё равно суперская, и даже сцена спасения Эда – она тоже очень крута. Просто было бы ещё лучше, отложи они эту сцену на потом. А то ведь теперь, когда мы точно знаем, что с Эдом всё будет в порядке, несколько теряется смысл в решении авторов целых две серии его не показывать…

Но о тех сериях – в следующем обзоре.

Новый опенинг, как я уже сказал, само собой, не удержался от парочки спойлеров из будущих серий сезона, но если не считать этого – очень и очень крут. Особенно во второй половине, когда заканчивается стандартное «Главные герои бегают и ищут друг друга», и начинается МЯСО. Ну а песня Period, в исполнении группы Chemistry не только хороша сама по себе, но и отлично сочетается с видеорядом.

HD-качество 720p [1280 px] − 41,5 Мб (QuickTime)

 
 


Скопировать в блог: LiveJournal.com | LiveInternet.ru | Другие

Что же касается эндинга, то… Блин. Скажем так: многие сериалы были бы горды, будь у них опенинг такого уровня. Причём я говорю не только о песне (хотя Shunkan Sentimental спетый группой SCANDAL бешено доставляет), но и о видеоряде. Конечно, совсем без статики тут не обошлось, но и анимации хватает (и какой анимации!). В общем единственное, что хочу отметить «критического»: очень смешно смотреть на Уинри, уверенно идущую прямо на камеру. Т.е. это стильно, конечно, и всё такое, но блин… А кроме как уверенно выглядеть и двигаться из точки А в точку Бе она что-нибудь умеет, интересно?

HD-качество 720p [1280 px] − 30,9 Мб (QuickTime)

 
 


Скопировать в блог: LiveJournal.com | LiveInternet.ru | Другие

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню