Ноль кадров в секунду. Выпуск 170: Безумие по имени Мауэр «Звёздный десант: Предатель Марса» — второй трейлер «Кредо убийцы» станет анимационным сериалом Пилот сериала «Дрожь земли» с Кевином Бейконом уже в работе Манга «Форма голоса»: Российское издание
62
АНИМЕ
 
Прямая ссылка на новость:

«Дюрарара!» - 17

Fucking awesome. Fucking awesome! FUCKING AWESOME!

Знаете, чего я начинаю опасаться? Что рано или поздно у меня банально закончатся восторженные восклицания, которые бы могли описать новую ступень восторга и восхищения, на которую закинет меня очередная лучшая серия DRRR. Ещё немного и сериал придётся признать оружием массового поражения, обладающим ко всему прочему великолепной способностью перемещаться на любые расстояния по кабелям (или в недорогих круглых контейнерах с дырками посередине) и взрывать мозги жертв, не вредя технике, домам и окружающей среде.

В семнадцатой серии есть всё, о чём можно мечтать в финале цикла: восхитительный экшн, сравнимый по эпичности с последними сериями «Гуррен-Лаганна»; диалоги и монологи, которые и сюжет двигают, и характерам персонажей добавляют красок, чёткости и многогранности, и сами по себе доставляют море удовольствия своей красотой; успешное завершение сюжета цикла, собирающее в единое полотно кучу разных сюжетных линий, о части которых мы уже и думать забыли; ну а главное – создание поистине великолепной заготовки для следующего цикла. Серьёзно, учитывая ситуацию, сложившуюся в Икебукуро к концу этого эпизода, становится боязно от одной мысли о степенях охуенности, которых грозит достичь сериал.

«Это – ложь», говорит Изая, пока мы смотрим на маленькую Сонохару, которую крутит в руках её любящий отец. «Это – правда», говорит Изая следом, а мы видим, как всё тот же отец душит несчастную девочку. И картина эта повторялась в жизни Анри не раз и не два, а закончилась лишь когда её мама добыла где-то Сайку и зарубила сначала своего мужа, а потом и себя. Неудивительно, что всё пережитое заставило Сонохару накрепко запереть собственное сердце, став тем самым редким человеком, способным владеть проклятой катаной, не попадая под её контроль.

«Он… сильный. Нет, он жуткий. Нет, он крутой!», размышляет Селти, глядя, как Щизуо в одиночку сражается с более чем сотней Мясников. Ей не приходится вмешиваться и помогать – подружившийся с собственной силой «бармен» расправляется с оппонентами быстро, стильно, красиво и уверенно, при этом ещё и умудряясь никого из них не убить. И, думается, он справился бы с задачей и без замечательных сверхпрочных перчаток из чёрного тумана, которые Селти выдала ему, прежде чем поехать на поиски оригинальной Сайки. Но всё равно, спасибо Селти за них – очень уж сама идея стильная.

«Мы его порезали! Почему он не становится одним из нас?!», удивляются дети Сайки. «Не могу же я проиграть на глазах у стольких поклонников!», отвечает Щизуо, создавая шуточный, но всё равно стильный замкнутый круг.

«Почему ты не защищалась, когда я тебя резала?», удивляется Ниекава. «Чтобы мы были квиты. Ведь ради сохранения своей спокойной жизни я собираюсь сделать с тобой кое-что ужасное. И я не буду извиняться – это пошло бы против всех принципов, по которым я живу», хладнокровно отвечает Сонохара, после чего порабощает своей Сайкой разум девушки и забирает себе контроль над всеми её детьми. Вот так, без жалости, неприязни или любых иных эмоций – просто потому что ей будет спокойнее житься, если Мясники перестанут буйствовать и перейдут под её прямой контроль. Ну не прелесть ли?

«Я вам уже отплатила», отстраняет Анри спасённого учителя, начавшего было лезть к ней с заявлениями, что «Он о ней заботился и даже устроил её в один класс с Микой». И ведь да, это именно ради его спасения Мясник Сонохара атаковала Селти много серий назад. Но сделала она это не потому, что он ей дорог или хотя бы полезен. Нет, она просто хотела отдать ему долг и тем самым освободиться от любых обязательств перед неприятной личностью, не заслуживающей внимания. Отношение к «долгам» у Анри, похоже, вообще предельно серьёзное. Видимо, это такой защитный механизм, спасающий лишённую чувств девушку от превращения в предающую всех направо и налево суку – образ, который был бы несовместим с её «паразитирующим» образом жизни.

Вернёмся немного назад. «Твоё дитя Сайки не учило тебя сражаться?», спрашивает Анри у Ниекавы, между делом забрасывая «в зал» очень интересную информацию к размышлению. Конечно, и до этих её слов было ясно, что Сонохара умеет неплохо обращаться с катаной – но теперь стало очень любопытно узнать, насколько именно. А когда Селти вроде как в шутку (но может и нет) говорит, что она не собирается держать обиду на то нападение уже хотя бы потому, что она бы с Анри не справилась, это лишь усиливает интерес.

«Но она же девушка!», шокировано думает Микадо, когда уже по окончанию насыщенного событиями дня он навещает Анри в больнице и понимает, что Сонохара искренне считает Селти парнем. Возникает вопрос: а сколько людей НЕ считает её парнем?

«Эти сволочи затянули меня назад, будь они прокляты», думает Масаоми, возвращаясь на место лидера Жёлтых Повязок и давая старт ситуации, всю охуенность которой мне сложно передать словами. Ну, хотя бы опишу её саму:

Трио лучших друзей (а по совместительству - школьников): Рюгамине Микадо, Сонохара Анри и Масаоми Кида, оказываются лидерами трёх сильнейших группировок в Икебукуро: Долларов, Мясников и Жёлтых соответственно. При этом тайн друг друга они не знают. При этом среди Долларов и Жёлтых почти наверняка есть Мясники, а среди Жёлтых вполне могут наличествовать Доллары. При этом Микадо и Кида собираются идти войной на Мясников (а Кида – ещё и на Долларов) за то, что те напали на Анри. На стороне Микадо – Селти, Щизуо и Квартет. На стороне Сонохары – возможность пополнять ряды не убеждая, а «заражая людей», способность мысленно руководить своими подчинённым и некислые катаномахательные навыки. На стороне Киды – тот факт, что он единственный из трёх, кто разбирается в управлении бандой и ведении подобных войн.

Но сильнее всего убивает то, что по-хорошему никто из них не стал бы вступать в эту безумную тройную схватку, знай они правду о происходящем. Увы, Изая (а это всё его рук дело, если кто не догадался) умеет манипулировать людьми, раскрывать друг другу свои секреты друзья не спешат, а единственным сторонним наблюдателем, кто может всё это остановить, на данный момент является Селти, знающая как тайну Микадо, так и тайну Анри. Собственно, это единственное, что меня сейчас напрягает: пока я не вижу причин, которые могли бы помешать Селти вмешаться в происходящее раньше, чем оно выйдет из под контроля, и всё всем объяснить. Если она это сделает – коту под хвост отправится замечательная драматическая ситуация. Но если не сделает (и если этому бездействию не будет дано внятного обоснования) – выставит себя полнейшей идиоткой. И второго мне бы ну очень не хотелось – я как-то привык, что все герои в DRRR ведут себя весьма достойно (в рамках своих характеров).

Ну а в качестве заключения – чуточка критики. В конце эпизода повествование переключается на Изаю, который берёт, и начинает тупо объяснять все свои ходы, приведшие к нынешнему положению дел. Ну зачем же так прямолинейно, так в лоб, так разжевано преподносить зрителям историю, а? Да, конечно, часть выданных им сведений весьма любопытна, и без этого мы бы никогда не узнали, из-за чего именно Селти гналась за учителем Сонохары – но это не спасет. В целом сцена всё равно выглядит ненатурально и чужеродно. Несмотря на наличие в комнате Намиэ, сложно отделаться от ощущения, что Изая объясняет всё именно нам, зрителям (до полноты картины не хватает лишь слов типа «А вот помните, как в таком-то эпизоде на такой-то минуте…»). Казалось бы, вот сидишь ты, окончательно погружённый в мир Икебукуро и его закрученных событий, но тут появляется Изая, ухмыляется, открывает рот – и тебя вышвыривает назад, в кресло у телевизора. Неприятное ощущение, блин.

Но, даже если не обращать внимания на это, всё равно его разъяснения очень уж подробны. Прямым текстом разжёвывать историю зрителю – не лучший подход к рассказу. Не зрелищный, не правдоподобный и не ахти какой интересный. Но это, сами понимаете, лишь на фоне всей остальной серии. На самом деле ничего такого уж плохого в разъяснениях Изаи нет – они и интересны и информативны и забавны – но рядом с великолепием, которое представлял собой весь остальной эпизод, они смотрятся несколько блёкло.

Задумайтесь над этим, друзья: эпизод настолько крут, что великолепный Информатор оказался в нём слабым звеном.

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню