КГ играет: Mafia, часть 4 The Disney Afternoon Collection — анонс сборника культовых платформеров с Dendy FX и BBC One продлили сериал «Табу» на второй сезон Disney XD продлил мультсериал «Звёздные войны: Повстанцы» на четвёртый сезон «Утиные истории» — трейлер
19
ИГРЫ
 
Прямая ссылка на новость:

Ложка дёгтя: New Super Mario Bros. Wii

Знаете, что самое удобное в идее завести раздел, посвящённый критике восхваляемых всеми игр? Сразу знаешь, с чего начать. Со старейшего водопроводчика индустрии, разумеется! Сложно найти серию известней, ещё сложнее найти серию, окружённую столь же непробиваемым ореолом святости и непогрешимости. Иногда кажется, что главные игровые столпы Nintendo противозаконно критиковать – и это несмотря на то, что они давно погрязли в самокопировании и из года в год тянут за собой множество недостатков.

Потому-то мы и начнём с игры про Марио. А почему с NewSMBWii? Кто знает, кто знает. Просто так, наверное. Но не бойтесь, о Galaxy мы тоже поболтаем, и очень скоро. Ну а пока – знакомьтесь, двухмерный привет из прошлого.

Хотя нет, не знакомьтесь пока. Для начала поговорим о проблемах игр про Марио в целом. А если точнее – об одной единственной проблеме, тянущей за собой все остальные недостатки: Марио – икона. Фанаты водопроводчика – ностальгирующие геймеры двадцати-тридцати лет, обожающие его с детства и, зачастую, искренне убеждённые в полной непогрешимости своего идола. Им не нужны перемены, исправления или нововведения – для них 2D Марио был идеален уже на NES, а 3D – на N64. И именно из-за них серия давным-давно перестала меняться. Nintendo не хотят терять своих фанатов, а потому единственным, что прогрессирует их играх, остаётся дизайн уровней. За годы практики левел-дизайнеры Нин поистине довели заезженную схему до идеала и выжали из неё последние соки… Но может хватит уже выезжать лишь на них, игнорируя все болячки и просто устаревшие элементы серии? И сейчас я расскажу, какие именно.


Начнём с очевидного и почти банального: с сюжета. Все знают, что у Марио с сюжетами всё очень плохо, но предпочитают закрывать на это глаза и отбиваться заявлениями типа «Ему и не нужен серьёзный сценарий с заставками на 30 минут, отвлекающий от игры». И знаете что? Да, сложная история Марио не требуется, это не MGS. Но простые сюжеты тоже могут быть дико интересными – возьмите хотя бы Shadow of the Colossus. Да что там SotC… Я бы одним из первых сказал, что у Super Mario Galaxy замечательная, трогательная и атмосферная история, если бы из неё выкинули принцессу и Баузера, сократив сценарий и оставив лишь часть, связанную с обсерваторией. Это я к тому, что при умении можно и за пару минут рассказать такую историю, что главный злодей станет твоим личным врагом, а любимая героя навеки западёт в сердце. А если умения нет, то и десятки часов CG-видео нормального результата не дадут. Собственно, может и хорошо, что в этот раз Нин минимизировали историю до «Принцессу украли и зачем-то возят по всему королевству, пока ты бежишь следом». Они как будто говорят игрокам: «Скажете спасибо, что мы пытаем вас этой тупостью всего пару минут, а не несколько часов!». Но нет, Нин, увольте. Только увольте не нас, а своих сценаристов. И наймите новых, вменяемых людей, умеющих рассказывать красивые сказки.

Другой элемент игры, которому пора в отставку (по возможности с пулей в голове и бетонными сапогами) – система жизней. Жизни и «континиумы» были нужны давным-давно, когда игры были короткими, но очень сложными, и постоянная необходимость начинать игру с саааааамого начала удлиняла игру, заодно превращая каждую найденную жизнь в истинный подарок судьбы. Но теперь игры делают не только для маньяков, готовых раз за разом начинать всё с начала, умирая на поздних уровнях. Место «континиумов» заняли сейвы, которые никуда не денутся, даже если ты выключишь приставку. Нет больше серьёзного наказания за потерю всех жизней. А значит, нет и смысла собирать жизни. Да только вот, о ужас, большая часть секретов на уровнях в Марио ведёт либо к жизням, либо к монеткам… сбор которых даёт жизни. Это делает поиск секретов практически бессмысленной и совершенно неинтересной задачей. А ведь поиск и прохождение всех этих особо сложных секретных участков, если что составляет едва ли не половину фана в платформенных играх, как таковых. Итого, «Марио» лишён половины фана. Ну не здорово ли? Нет, не здорово. Это абсурдная ситуация, требующая скорейшего решения. Жизни в «Марио» должны стать бесконечными, а монетки должны получить иное применение. И плевать, какое. Даже глупость типа покупки за монетки видеороликов о создании игры или новых костюмов для игроков и врагов – и то была бы хоть каким-то, да решением проблемы.

А теперь я позволю себе напасть на святое. Господа, дистанционное оружие Марио – один из самых идиотских и неудобных видов вооружения в истории видеоигр. Серьёзно. Мне вообще интересно, найдётся ли на свете хоть один человек (не из клинических идиотов), который, получив задание бросить мяч в цель, кинет его не прямо, и не под углом вверх, а себе под ноги. Да что там люди, даже обезьяны так делать не станут! И ладно бы в грибном королевстве все так делали, тогда это можно было бы списать на особенности здравого смысла, распространённые в этих местах. Так ведь нет, враги стреляют и кидаются, как и положено вменяемым существам. Это что же получается, братья Марио – умственно отсталые? Если нет (а мне очень хочется думать, что нет), то не пора ли исправить эту глупость, идущую ещё с первой части! И прошу, не говорите мне про «баланс». Во-первых, никто не мешает подвести баланс под новое оружие. Во-вторых, о каком балансе может идти речь в игре, один из повер-апов которой позволяет буквально пролетать большую часть уровней?

Кстати, о балансе. Почему в двухмерных Марио каждый удар до сих пор наносит непоправимый урон (снятие повер-апа, уменьшение, смерть)? Где шкала жизни из 3D Марио? Из-за этой чисто шут-ем-аповской системы сложность у игры постоянно скачет. Есть нужный повер-ап – до примитивного легко. Нет – безумно сложно. Вот в 3D-Марио набор способностей всегда чётко задан, а потому и сложность всегда именно такая, как задумывали авторы. Тот самый «баланс» за счёт этого выдержан куда лучше.

Но если уж очень хотелось оставить повер-апы… Почему, блин, я не могу их снимать после уровня? Запасные костюмы копятся в бонус-уровнях, да. Но почему, даже если я знаю, что в следующей миссии мне потребуется не пропеллер, а костюм пингвина, я не могу их просто поменять, отложив пропеллер на будущее? Блин, да система накопления вооружения была ещё в серии игр Adventure Island на NES! Честное слово, иногда фирма Nintendo производит ощущение человека, заткнувшего уши и орущего «ЛАЛАЛАЛА!» каждый раз, когда возникает опасность услышать разумную идею извне. И я не спорю, стараться делать вещи по своему, не копируя чужое – достойное дело. Но если уж ты двадцать лет безуспешно пытаешься изобрести колесо, то сдаться и посмотреть на улицу, чтобы увидеть сотню примеров для подражания – это не позорный шаг, а единственно верное решение.


Об оставшихся мелочах – коротенько:

Во-первых, большинство боссов в игре (если конкретно – все Купалинги) жутко лёгкие, однообразные и просто-напросто неинтересные. И это я очень мягко о них отзываюсь, да.

Во-вторых, какой идиот придумал сделать двух из четырёх игроков в мультиплеере ненавистными всем Тодами? «Ваша принцесса в другом замке», чтоб их… Это как особый тест «А кого из своих друзей вы считаете убогими, низшими существами, не заслуживающими права играть за реальных персонажей, заслуживающих отдельного дизайна и имён?».

Ну и последнее: я ничего не имею против игр, замешанных на ностальгии (например, я в восторге от Megaman 9), но выпускать игру, где все враги, звуки и музыка почти без изменений взяты из прошлых частей – это что-то за гранью беспредела, наглости и лени. Это – паразитирование на светлых воспоминаниях поклонников. И это – не дело, даже если поклонники сами лишь об этом и просят.

Спасибо за внимание.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню