Сэмюэл Л. Джексон сыграет в криминальном триллере «Старик» Ложка дёгтя: Horizon: Zero Dawn, часть 2 Мэтт Гроунинг работает над мультсериалом о пьющей принцессе Новое аниме лета 2017 года Ложка дёгтя: «Ведьмак»
10
ИГРЫ
 
Прямая ссылка на новость:

Ложка дёгтя: Super Mario Galaxy

Да, да, мы снова говорим о «Марио». Приношу свои извинения всем фанатам и людям, которым на серию наплевать – так уж сложились обстоятельства. С другой стороны, чем быстрее мы разберёмся с трио Wiiгр про водопроводчика, тем быстрее сможем перейти к чему-нибудь другому.

И да, так как я отдаю себе отчёт в том, что далеко не все здесь присутствующие уже прочитали или когда-нибудь прочитают вступление к разделу, я хочу начать данный текст с объяснения очевидного. Super Mario Galaxy – отличная, даже великолепная игра. Это лучший платформер со времён «Психонавтов» и один из лучших представителей жанра в принципе. Уяснили? Отлично.

Ибо отличный-то он отличный, но и SMG не лишён своей порции неприятных недостатков, пусть и не слишком сильно, но подгаживающих удовольствие от игры.

Начнём с простого – сложности. Super Mario Galaxy – лёгкая игра. Не до скучного лёгкая, как последние Зельды, но всё равно. Марио наделён огромным числом интересных приёмов (и одним откровенно идиотским – тройным прыжком), но большая их часть используется от силы пару раз за прохождение, а всё остальное время от тебя нетребуют ничего, кроме базового арсенала из бега, прыжка и вращения. Ни высокие прыжки, ни прыжки в длину, ни тем более какие-то более сложные комбинации игрой не требуются. А ведь уровни, дизайн которых специально направлен на их использование, могли бы быть великолепны, сложны, и увлекательны. Но – увы, ничего похожего по крутости на «уровни без водомёта» из Sunshine здесь нет.

Собственно, большую часть проблем создают не враги и не платформинг, а камера. Благодаря покалеченному виимоуту, лишённому второго стика, камера в игре не принадлежит игроку – и она, увлёкшись свободой, так и норовит выбрать ракурс в духе «мир кверх ногами», тем самым выпячивая «круглость» миров игры. И да, пару минут это даже впечатляет, но эффект новизны быстро исчезает, а вот тот факт, что со сменой позиции камеры меняется и реакция Марио на команды – он остаётся. И всю игру так и норовит швырнуть героя в пропасть.


Но я бы не стал особо придираться к этим моментам (хоть мне и жаль, что огромный арсенал приёмов Марио прозябает без поводов для приминения), но у сложности игры есть проблема посерьёзнее: она жутко нерегулярна, и вот это раздражает куда сильнее. Одна звезда может требовать минут 20 на получение, в то время как следующая займёт минуту. Последнее – глупо, обидно, и не даёт ни малейшего морального удовлетворения. Скорее создаёт ощущение, что тебя накололи и украли порцию геймплея.

Причём это касается, в основном, не стандартных уровней, а уровней с «фишками», эдаких мини-игр, будь то гонки или миры с пчёлами. Их мало, и из-за этого такие мини-игры не надоедают – это плюс (разнообразие игры вообще дикий её плюс). Но из-за этого же они выходят жутко простыми – просто потому что из примерно трёх уровней с одинаковым типом мини-игры, два являются простенькими обучалками.

Впрочем, рядом с боссами даже эти тренировочные уровни – вершина сложности и хардкора. ак будто создатели не в курсе, что босс должен быть страшным, сложным, и бросать игроку вызов. Нет, в этой игре все боссы (и Баузер – в первую очередь) – жалкие клоуны и неудачники. Если ты прошёл уров
ень добрался до его хозяина – можешь вздохнуть свободно, проблемы позади. И это, блин, хреново. Я не люблю, когда сравнивают «Марио» и «Ратчета», ибо искренне считаю, что это игры принципиально разных жанров, но если в чём последний и лучше объективно, так это в том, что касается боссов. Вот там они реально бросают игроку вызов, у них есть какой-никакой искусственный интеллект и относительно сложная модель поведения. Меж тем боссы в «Марио» просто повторяют заученные движения, половина из которых направлена на то, чтобы дать тебе их ударить. Традиция платформеров, понимаю. Но тут они реально слишком лёгкие.

Другой проблемой, о которой меня так и подмывает поговорить, является бесполезность сбора золотых монеток и жизней, что в свою очередь делает совершенно бессмысленным занятием исследование уровней и поиск секретов, превращая Galaxy в удивительно линейный 3D-платформер… Но о практически той же проблеме я уже говорил в статье, посвящённой New Super Mario Bros Wii, а потому не буду повторяться.

Впрочем, кое-что я таки добавлю: система жизней в Galaxy не только бесполезна, но ещё и убога сама по себе. Авторы игры, кажется, сделали всё, что было в их силах, чтобы выставить систему в плохом свете, и им это удалось. Спросите, как? Сделав вот какой забавный финт ушами: каждый раз, когда игрок выключает игру, все собранные им жизни теряются, и при загрузке сохранения сбрасываются назад, на четыре.


ЗАЧЕМ?! Зачем было делать это, а потом компенсировать свою глупость письмами от принцессы, добавляющими ещё пяток? Проблема ведь не в том, сколько их тебе дают после загрузки проблема в том, что когда они всё равно не сохраняются, на них становится плевать. Осмысленность сбора жизней в ситуациях, когда тебе не грозит преждевременный Game Over измеряется в отрицательных величинах. А ситуаций, когда Game Over становится реально возможной перспективой в игре практически не существует – перед любым более-менее сложным моментом ставит легкодоступную жизнь сразу рядом с чекпоинтом, обеспечивая возможность переигрывать момент сколько влезет. Собственно, единственные уровни, где Game Over вероятен – это отдельные, особо сложные испытания розовых монет (типа уровня в форме Луиджи). То есть в тех уровнях, где в нём вообще нет смысла – если потеряв все жизни в обычном уровне ты терял бы все чекпойнты и вынужден бы был проходить его с самого начала, то в уровнях с розовыми монетами чекпойнтов нет в принципе, и единственное, что делает Game Over – раздражает, заставляя потратить пару минут на тупую беготню по меню.

Кстати, об этих розовых монетах. Большая часть заданий розовой кометы охрененны. Они разнообразные, сложные (да-да, даже так) и увлекательные. Но где-то четверть из них убога чуть более чем полностью. И нет, они не просто «слабоваты по меркам «Марио»». Эти уровни – именно что Полная Дрянь, и многие плохие игры постеснялись бы добавить их в свой репертуар.

Речь, конечно же, об «испытаниях», когда Марио просто кидают на один из уже пройденных уровней, убирают из уровня всех врагов, и говорят – собирай 100 монет. Ни малейших намёков на сложность – или на геймплей, если уж на то пошло. Всё, что требуется – как дураку бегать по уровню, забираться в каждый его угол и собирать, собирать, собирать. Жуткая трата времени, и я искренне не понимаю, как потобное непотребство прошло ценз в Нинтендо. Вся игра направлена на интересное и разнообразное времяпровождение, на веселье, на, собственно, игру. А это – это никто в здравом уме не мог бы посчитать весёлым. Эти уровни ужасны, без преувеличения.

Ну вот, об основном поговорили, остались мелочи. Итак:

Во-первых, какого чёрта в гоночных уровнях нет кнопки «сдаться»? Даже если ты знаешь, что проиграл (зазевался на старте, например), ты должен как дурак проходить всю дистанцию или хотя бы самоубиваться, читай – тратить время ни на что. В такие моменты игра вполне сравнима по занудности с теми самыми испытаниями розовых комет, упомянутыми выше, и это не есть хорошо.

Во-вторых, отсутствие озвучки. Блин, серьёзно. Персонажам нужны голоса, ибо прошло время, когда сюжет было в кайф читать. И то, что Нин пару раз лажали с озвучкой своих игр – ещё не повод говорить, что вообще без неё лучше – это как лечение головной боли отрубанием головы. Просто надо найти хороших, подходящих актёров, звёзд, если потребуется. Да, они запросят деньги. Но уж играм про Марио (и Зельду, если уж на то пошло) могли бы и выдать деньжат на озвучку. Чай не самые нишевые проекты на свете.

В-третьих, сюжет. Окей, допустим я на секунду смирюсь с тем, что «Марио» не требуется затягивающая, интересная история (хотя как раз Galaxy подобрался вплотную к обладанию таковой), но я точно не могу согласиться с тем, что Марио не требуются стоящие финалы. Когда ты прошёл игру – ты хочешь увидеть красивый финал, который подтвердит, что ты дико крут и поставит в твоём эпичном приключении красивую точку. А это, если что, включает вещи типа «зло было наказано» и «герой отправился в спальню отмечать спасение принцессы вместе со спасённой», а не убогое «И тогда все злодеи стали хорошими и пришли на праздник к героям, а принцесса на героя бросила взгляд даже более короткий, чем на злодея». Ну кто, блин, ТАК заканчивает истории, а?! Причём эта бредовая заставка ждёт игроков оба раза – и при первом прохождении, и после сбора 120 звёзд. Собственно, тем, кто проходит за Луиджи, думаю, придётся насладиться этим маразмом ещё дважды. Жуть, блин. Это, пожалуй, худшая концовка в сериале со времён SMB2, кончившейся безумно убогим «Все эти неприятности, что ты пережил – это был просто сон».

Ну и, наконец, «в-четвёртых». Super Luigi Galaxy. Это бред. Серьёзно. Тупо заставлять проходить второй раз совершенно ту же игру, только за героя с чуточку другими способностями… Какого чёрта? Опять всплывает пример «Ратчета». Прошёл игру – можешь пройти второй раз. Но враги становятся сильнее, оружие получает дополнительные апгрейды, а система сбора валюты претерпевает забавные изменения. Всё это разнообразит второе прохождение, делает его интересным. Меж тем, играя за Луиджи, ты даже тренировку вынужден выслушивать заново, вновь учась приседать и прыгать, будто до этого ты не собрал 120 звёзд. Ну как так, а? Что мешало разнообразить игру? Это ведь очень просто. Заменили уровни на их зеркальные копии – и они уже смотрятся непривычно. Добавили побольше врагов и увеличили им скорость – и вуаля, новая компания оказывается сложной и интересной. Вместо этого открытие компании за Луиджи всего лишь даёт тебе возможность ещё раз пройти всё то же самое. Ну нафиг, блин. Разве что через годы, когда игра забудется. И то если сейв доживёт до тех пор, а глаза не отвыкнут разрешения ниже 720p окончательно.

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Новые комментарии