Telltale Games анонсировала сиквелы Batman, The Walking Dead и The Wolf Among Us Создатель Mass Effect Кейси Хадсон возвращается в BioWare Call of Duty: WWII — слитый трейлер зомби-режима Army of The Dead Лучшее аниме весны 2017 года Facebook займётся производством сериалов
45
ИГРЫ
 
Прямая ссылка на новость:

Ложка дёгтя: Bioshock 2, мультиплеер

Внезапно, не правда ли? Что ж, позвольте пояснить. Моя позиция касательно творений, обладающих мультиплеером и синглпеером проста: я считаю, что это две независимых игры. Сингл отдельно, мульти отдельно, и оценивать их надо строго независимо. То, что эти две игры в наше время принято продавать по цене одной, бесспорно, приятно – как приятны любые выгодные скидки и бандлы. Но это не значит, что синглу можно прощать недостатки, оправдывая его существованием мультиплеера, и наоборот. Конечно, «выгодность» покупки в плане часов удовольствия на доллар у таких комплектов выше, но… Во-первых, не все играют в мультиплеер (а вероятно есть и люди, не играющие в сингл). Во-вторых, для истории, для меня и, надеюсь, для большинства из вас качество важнее количества. Потому, когда придёт время (в среду, по традиции), сингл Bioshock 2 я буду оценивать так, как будто у него нет сетевого придатка, и буду к нему не менее требователен, чем к оригиналу, сетевых режимов не имевшему. А сегодня мы немного поговорим, опять же независимо, про этот самый придаток.

Тут, кстати, надо дать небольшое пояснение. Видите ли… я в мультиплеере толком не играл со времён первых Half-Life и Unreal Tournament, и даже в тогда я не сказать чтобы заигрывался. Посему, мультиплеер Bioshock 2 оказался первым, за который я серьёзно засел, и сравнивать его мне толком не с чем. Может кому-то из знатоков сетевых игр он покажется вторичным, а то и не доработанным по сравнению с культовыми Halo и Modern Warfare – не знаю им виднее. Но, смею заверить: если его ни с чем не сравнивать, то мультиплеер Bioshock 2 – штука очень даже весёлая, увлекательная, и отлично приспосабливающая многие особенности и фичи мира Рапчура к сетевым баталиям. Да, часов через 10-20 он мне надоел, но это ведь не так мало – не каждая сингловая игра столько длится. К тому же, я не лучший пример для оценки КПД мультиплеера – я вообще не люблю играть в творения, в которых не чувствуется постоянного развития и нет чёткого финала.

…Но объяснение ситуации что-то затянулось. Пора бы переходить к самой сути нашего раздела – критике. Хотя, сперва ещё один важный факт: я играл на PS3, и говорить буду о проблемах, с которыми столкнулся именно в этой версии. Если каких-то из них не было в версиях для PC или Xbox… Ну, везёт их владельцам. А теперь, начинаем.


Первым же делом хочу поговорить о DLC. Скажу прямо, сама идея поддерживать интерес к игре за счёт выпуска платных дополнений мне импонирует (ну, пока за них не трясут по 15 басков). Увеличение предела прокачки на 10 уровней и добавление соответствующих испытаний и наград? Отлично! Новые карты? Тем более замечательно! А уж объединение этих двух пунктов и вовсе создаёт замечательную ситуацию, при которой на новых картах будут играть практически одни высокоуровневые профессионалы, серьёзно увлечённые игрой – отличный дополнительный способ по отсеву таких игроков от нубья и слабаков.

Но какого ж чёрта за деньги продаются скины и маски? О, да, я знаю, что на свете есть люди, помешанные на своём виртуальном внешнем виде и покупающие бессмысленную херотень типа одежды аватарам или цветных пушек для Айзака Кларка. Но неужели сложно понять, что в мультиплеере важен не свой внешний вид, а внешний вид противников?! Большое количество разных скинов требуется в первую очередь для того, чтобы ты мог легко отличать одного врага от другого, а не чтобы иметь возможность покрасоваться! Однако вот беда – нельзя заставить своих противников покупать скины для мультиплеера, и потому большинство из них выглядит абсолютно одинаково (6 скинов – это даже не смешно). Браво, жадные до денег идиоты-разработчики, слив засчитан.

Теперь – к техническим проблемам. Проблема первая: почему «поиск матча» находит лишь один матч и автоматом подключает тебя к нему? Что, технология времён HL1 и UT1, когда игра находила все идущие на данный момент сражения, показывала уровень связи с ними, количество игроков и карту, на которой идёт бой – она что, слишком сложна для современного мира? Утерянные технологии древности, блин. Есть у меня, конечно, подозрение, что этим хитрым решением авторы банально скрыли тот факт, что в их мультиплеер играет не так-то много народу… но это ведь не оправдание. Серьёзно, почему, если мне не нравится карта, я должен выходить из подключения и заводить поиск заново, наивно надеясь, что меня не кинут на тот же самый вариант? Дело, кстати, ещё сильнее усложняется тем, что зачастую игра начинает грузить карту, едва найдя её, не давая тебе времени на отказ – т.е. ты либо должен смириться и играть, либо подождать загрузки уровня, выйти из него, подождать загрузки меню, заново войти в поиск, подождать… Надо ли мне говорить, что такое ожидание задирает? Так что да, лучше надейтесь, что вам придутся по вкусу ВСЕ карты в «Биошоке 2», иначе единственным вашим выходом останется создавать матчи самостоятельно… после чего ждать, когда к вам присоединится достаточно народу. Гхм.

Кстати, об этом. Проблема вторая – почему, если создатель матча его покидает, то в лобби выкидывает и остальных игроков? Что, без участия наших консолей серверы довести игру до конца не в состоянии? Где логика, блин? Ну и, раз уж мы об этом говорим: связь в игре вообще далеко не всегда идеальна, и виноват в этом явно не мой интернет. Не знаю, может PSN лажает, конечно… но почему-то мне кажется, что вина в первую очередь лежит на самом «Биошоке 2». Утверждать, впрочем, не буду – сперва надо попробовать другие PSN-мультиплееры.

Но есть у меня одна претензия, стопроцентно относящаяся именно к Sony: у игроков чертовски мало хэдсетов. Серьёзно, неужели так сложно было последовать примеру Майкрософта и пихать в комплект с приставкой гарнитуру? Хотя бы дешёвую, хреновую, некрасивую и проводную – всё лучше, чем ничего! Когда на матч редко приходится больше одного-двух гарнитурщиков, теряется ощущение, что ты играешь с живыми людьми, а не ботами. Все, думаю, понимают, что когда нет хоть какого-то живого контакта, это резко снижает степень фана, получаемого от мультиплеера. Но даже если забыть об этом, остаётся тот факт, что слаженная командная игра при таком подходе физически невозможна, и потому командный мультиплеер в «Биошоке» на PS3 – чистый хаос. Умеренно весёлый, конечно, но всё же.

Что же касается геймплея… Тут у меня, человека неопытного в вопросе сетевых шутеров, лишь две претензии: одна маленькая и одна большая. Начнём, соответственно, с первой.

Есть в игре такой режим, «Захвати сестрёнку», где ты должен как можно дольше удерживать собирательницу Адама в своих руках – при этом ты не можешь пользоваться оружием (лишь плазмидами), зато каждую секунду тебе набегают очки. Так вот, режим полностью убит адским дисбалансом: люди, у которых есть плазмид высокого прыжка (который, кстати, открывается лишь на поздних уровнях), могут запрыгнуть вместе с сестрёнкой в место, где их физически не сможет достать никто, кроме обладателей такого же плазмида – но даже их будет несложно сбить на подлёте. Итого, если прыгун добрался до сестёрнки и дотащил её до удачного места, матч можно смело заканчивать – ничего интересного всё равно уже не случится. И это, смею заверить, хреново – режим-то мог быть занятным.

Проблема вторая, она же главная: система прокачки где-то к 30 уровню перестаёт работать, как следует, и игра превращается в быстро надоедающую рутину. Спросите, почему? Поясню.

Вообще я очень хотел бы пожать руку человеку, придумавшему и доведшему до ума идею привнесения в сетевые шутеры системы рангов, ибо она дико разнообразит игру. Наличие разнообразных «испытаний», за которые начисляется куда больше опыта, чем за обычные фраги, даёт стимул экспериментировать и играть не только эффективно, но и эффектно. То, что новые способности и виды оружия открываются по мере прокачки, не просто даёт стимул, но практически заставляет по ходу игры несколько раз полностью сменить собственный стиль и арсенал. А благодаря наличию у всех игроков рангов, становится куда легче устраивать матчи среди примерно равных по силе геймеров. В общем, всё замечательно… в теории. Жаль только что, как уже было отмечено, в Bioshock 2 эта теория даёт сбой примерно к тридцатому уровню.

Тут ведь какое дело: как и повелось ещё с РПГ, для левел-апа с каждым разом требуется всё больше опыта – а значит и пахать на него приходится дольше. Нормальная ситуация, классическая… Только вот одно но: вместо того, чтобы давать на поздних уровнях больше интересных испытаний, чтобы было чем занять себя во время подъёма потяжелевших уровней, их количество очень сильно уменьшают. Новых стволов уже не будет, интересные способности попадаются всё реже, испытаний нет… вот и остаётся тупо играть и набивать фраги. Не знаю, может авторы так и планировали: дескать, первое время заставить игроков поэкспериментировать, а под конец, когда они уже выберут подходящий лично им стиль игры, дать просто наслаждаться мультиплеером. Да только вот беда: подходящий мне стиль игры – выполнять побочные квесты и веселиться. Ну надоедают мне эти однообразные матчи, когда место экспериментам уступает оттачивание профессионализма. Это может и было бы весело, будь у противников голоса – но их, повторяю, нет, и потому по ощущениям этот мультиплеер не так уж сильно отличается от сингла. Сингла, быстро тонущего в пучине однообразия.

Но вы не подумайте, всё не то чтобы совеем плохо – я таки добил игру до сорокового ранга и даже иногда подумываю купить DLC, поднимающий предел до пятидесяти. Но скорее всего я эту глупость так и не совершу – лучше уж переключусь на другие мультиплееры. Авось там жить будет веселее.


P.S. Напоминаю, что в этой теме проходит сбор предложений для будущих выпусков «Ложки», и что там же можно поинтересоваться у мнением вашего непокорного слуги по тем или иным играм.

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Новые комментарии