Ноль кадров в секунду. Выпуск 171: Сисечный ползунок Рецензия и «Ложка дёгтя» на игру «Мор. Утопия» Facebook займётся производством сериалов Пилот сериала «Дрожь земли» с Кевином Бейконом уже в работе Ложка дёгтя: «Ведьмак»
132
ИГРЫ
 
Прямая ссылка на новость:

Ложка дёгтя: Метро 2033

Дамы и господа, добро пожаловать. Сегодня мы представляем вашему вниманию крайне необычную, я бы даже сказал экспериментальную «Ложку дёгтя». Во-первых, посвящена она не самой известной и не самой лучшей игре на свете – «Метро 2033». Во-вторых, что важнее – написана она не основным ведущим рубрики, а Максимом Зарецким. И если всё пойдёт нормально, то нижеследующий текст будет далеко не последним случаем его участия в рубрике.

Причина для привлечения к делу второго человека проста – ваш непокорный слуга физически не может охватить все интересные читателям игры. Более того, из моего поля зрения выпадают не только отдельные игры, но и целые жанры – такие как гонки, файтинги и, в меньшей степени, стратегии. И появление второго автора должно помочь разобраться с этой небольшой проблемой – а заодно банально увеличить число выходящих статей.

Кстати, об этом: можете не волноваться, сам я никуда не пропаду и еженедельные выпуски по средам (кхм-кхм) так и останутся за мной. Зато по выходным теперь иногда будут появляться дополнительные «Ложки», принадлежащие перу Максима Зарецкого. И вот она, первая ласточка:


Когда-то очень давно (хроники уже почти позабыли ту пору) небольшая украинская контора GSC раскололась сразу натрое. Часть блудных сынов ушла делать свой S.T.A.L.K.E.R. с гринго и джунглями, еще часть – делать свой S.T.A.L.K.E.R. с метро и мутантами. А Григорович и Ко так и остались у разбитого корыта делать тот самый S.T.A.L.K.E.R.. В итоге обе Xenus потонули в собственных багах, S.T.A.L.K.E.R. завяз в собственных невыполненных обещаниях, а создатели «Метро 2033» основательно задолбали издателя и геймеров меняя то дату релиза, то концепцию проекта.

Этот небольшой экскурс в историю очень важен для того, чтобы понять, почему «Метро 2033» вышло именно таким, и что же оно забыло в этой рубрике. В идеале нас ждал ролевой шутер с полной свободой передвижения по метро, надземной Москвой, страшными мутантами и лицензированным оружием. Вместо этого к релизу 4A Games приготовили нам строго линейный коридорный шут-ем-ап с самопальными «стволами», намёками на стелс и жесткой скриптованностью всего и вся, пообещав вместо утраченных фич подарить красивый и навороченный движок. Сдюжили?


"Мнэээээээээээээээээээээээээээээээээээээээ..........." Вот первая эмоция, которая приходит в голову после часика-другого игры в это чудо украинского сталкеропрома. И нельзя ведь назвать ее халтурной игрой, или там, плохим шутером... Однако украинцы как дети, ей богу, наступают на те же грабли, по которым уже вдоволь прошлись создатели S.T.A.L.K.E.R. в Тенях Чернобыля и Чистом Небе, вышедшим задолго до «Метро». И вот у 4A Games вместо необычной игры родилась очередная сумбурная коридорная пострелушка. По старой доброй традиции PC-гейминга проблемы начинаются с графики. Движок мало того, что нестабилен, криво написан и вообще ведёт себя, как упоротый (часто в коридорах тормозов гораздо больше, чем при панорамах Москвы), так и пресловутые рендеры отличаются разве что под микроскопом. DX9, 10 и широко разрекламированный DX11 визуально совершенно идентичны. Для того чтобы сие опровергнуть, надо будет достать ха-а-а-а-а-арошего размера лупу, если не две. Причем ни патчи, ни драйвера ситуацию особо не исправляют. Но самое-то обидное, что в пресловутой графике нет ничего особенного. По сути – S.T.A.L.K.E.R. с прикрученными пост-эффектами, ничего более. Причем на XBOX360 игра летит, аки птица, и выглядит немногим хуже. Это, видимо, легкий пинок самих девелоперов в сторону непомерных рекомендуемых системных требований (8 гигабайт оперативной памяти и выше), которые их заставил нарисовать на коробке «злой издатель».

В принципе, большую часть визуала тянет на себе неплохой арт-дизайн, но даже ему дают раскрыться от силы наполовину. Серьёзно: все потенциально зрелищные моменты игры безбожнейшим образом слиты. Если вы ещё не прошли или не читали (lucky you) «Метро», то лучше не идти дальше, ибо пойдут жесткие спойлеры.

Когда Артём вылезает на поверхность впервые, челюсть может и не летит вниз, но вздох удивления точно проскакивает. Однако уже третья или четвертая прогулка «на воздух» – это такое острое déjà vu напополам с помешательством. Мания художников и дизайнеров делать лёд непонятного цвета и не совсем адекватных форм, попутно повторяя унылые флешбэки, тянет скорее не на навязчивую идею, а на банальную творческую импотенцию. Ну а привычка лепить границы «коридора» открытого уровня из трещин и вонючих луж вызывает ещё одно острое déjà vu, на этот раз с колючей проволокой в S.T.A.L.K.E.R., которая встречалась порой в совершенно глупых местах. Прогулка по Ленинской библиотеке – это вообще за гранью добра и зла. Игрок где-то с час блуждает в трёх соснах, и глаза от банальной визуальной усталости (колонны, снег, мутанты, лёд) спасает только вовремя зажженный на небе закат. Про то, что он охуенно просаживает и без того не самую шуструю картинку, мы умолчим.

Хотя сильнее всего досталось «столице» мира «Метро». Культовое место, где можно было бы развернуться, показать эпику подземной жизни, устройство постапокалиптического государства и прочее. Все это уместили в 20 куцых секунд, ничего толком и не показав, кроме огромного по размерам предбанника, которым выступает разъезд станций. Дальше нас как бы пускают в город (на упомянутую уже треть минуты), показывают гребной канал и гондолу со светофором (здравый смысл дизайнеры оставили в предбаннике), а потом заводят в дверь, где сидит Совет и показывают унылую заставку с проносящимися часовыми стрелками. Вот вам, уважаемые, и была «кульминация» подземного мира. Epic fail.

Раз уж заговорили о странностях устройства мира, то отдельно хочется пнуть сеттинг, хоть это и не совсем вина 4A Games. То мутанты за 20 лет внезапно «замутировались» (хотя на это нужно минимум 3-4 поколения живых существ), то Неведомая Ёбанная Хуйня (тм) преследует всю игру, а тебе даже в финальном, блядь, ролике не говорят, что же это было… Про проблему прогрева холоднейшего наружного воздуха для снабжения им станций и прочие инженерные странности Метро лучше не заикаться. А если вспомнить первостатейную клюкву в виде метрофашистов и метрокрасноармейцев (мы сейчас серьезно, там даже злобные комиссары есть), то возникает такое ощущение, что наши соотечественники своими действиями низводят серию Red Alert фактически в ранг документального кино.

И не забудем о сценарии. Как и положено графоманской книжонке, сюжет в «Метро 2033» беспросветно туп, пафосен и изобилует логическими дырами размером с Марианскую Впадину. Всё это счастье приправляется не всегда адекватной озвучкой и большим количеством надуманного псевдосленга. Ещё в игре, как и положено наследию S.T.A.L.K.E.R., приличное количество фени и целый персонаж-носитель оной – Бурбон. Есть подозрения, что Украина – тесная страна, потому что озвучивал его тот же мужик, который дарил свой голос гопоте во все том же «Сталкере».

Однако это всё мелочи на фоне самой большой дыры «Метро 2033» – совершенно никакущего шутерного элемента. Парадоксально, но в коридорной игре с большим и узким замкнутым пространством одновременно, где проще всего сделать зрелищные перестрелки, всполохи, гул оружия и прочие плюшки, почти ничего из этого не реализовано, а потому стрельба не доставляет вообще никакого удовольствия. Оружие банально не ощущаешь, а ведь чувство того, что в руках у твоего персонажа не кусок водопроводной трубы, а что-то изрыгающее свинцовую смерть – это чуть больше половины всей атмосферы. Это, например, прекрасно понимают создатели Killzone 2, наделившие каждую игровую пушку характером и уникальным поведением. Увы, максимум, на что хватило 4А Games – убогая мушка, пародия на взрывы гранат, пердящий звук и научно-фантастическая баллистика. Только в «Метро» можно пострелять из «Винтореза», дозвуковые пули которого летят по красивой такой прямой.

И пускай скриптовые сценки очень хороши, от унылого геймплея это не спасает. Даже в насквозь коридорной игре разработчики не смогли сделать интересного пострелялова: мутанты нападают строго волнами, а неудачный прицел, плохое чувство «ствола» и вездесущий блюр помогают накормить солидной порцией свинца отнюдь не врагов, а окружающие стены. Еще более убог сетлс, но про покойников либо хорошо, либо ничего.

К счастью, «детьми радиации» всех мастей игра не ограничивается… Только вот когда воюешь с людьми, всё куда плачевнее. Ибо тупость монстров ещё можно списать на мутации, но списывать почти полностью отсутствующий ИИ врагов на несвежую тушенку или переедание копченой колбасы с водкой «Казаки» на запивочку – увольте. Маневрирование в узком пространстве, отбрасывание гранат, попытка зайти с фланга – это непозволительная роскошь для игрового ИИ. И не дай бог вы решите проползти позади врага! Злыдня может без малейших проблем заметить вас за спиной, даже если вы стоите в 5-6 метрах от него… а потом проморгать массовый массакр, творящийся прямо у него на глазах.

Однако главное даже не это. На протяжении всей игры не покидало ощущение, что в 4А хотели сделать своего S.T.A.L.K.E.R.’a, но по каким-то своим же странным лекалам. Ведь сама концепция мира в Метро располагала к опенворлду, но таки просрали! Ладно, пустим в угоду атмосфере, допустим в коридоре пугать проще (что не есть правда). Система апгрейдов прикручена дай бог, если левой пяткой и на нее вечно не хватает игровой валюты. Однако игру могли спасти динамичные перестрелки, нелинейная баллистика и хороший ИИ... Но и тут не вышло. И вот встал вагон нашего «Метро» на перепутье между станциями CoD-wannabe (линейность, скрипты и особенно фишка с закалыванием мутанта ножом. Там даже ракурс камеры тот же), и S.T.A.L.K.E.R.-wannabe. К сожалению, пока что авторским почерком тут даже не пахнет. В игре вторично вообще всё, да и уровень реализации далеко не самый высокий, даже среди украинских разработчиков. Если в «Метро 2034» исправят хотя бы часть всех косяков, то тогда у игры появится шанс. А пока – лучше автобусом.

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню