КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Создатель «Рейда» и «Рейда 2» Гарет Эванс работает над сериалом для Cinemax Новости игр — лучшее за неделю Рецензия и отзывы на игру Need for Speed Payback Создатели «Миньонов» готовы снимать мультфильм про Супербратьев Марио Номинанты The Game Awards 2017
5
АНИМЕ
 
Прямая ссылка на новость:

«Темнее чёрного: Чёрный контрактор. Гайден» - 03

Неожиданные повороты сюжета? Много зрелищного экшена? Прекрасно подобранный саундтрек? Тонкий психологизм, верибельный и берущий за душу?

Не в этот раз.

«Темнее чёрного» славен своим выверенным балансом. Научная фантастика, драма, боевик, slice of life, комедия, мистика, детектив… Взаимодействующие и дополняющие друг друга детали одного большого механизма. Действие и загадки на первом плане, чувства где-то в тени, зачастую выводятся полунамёками. Таков был первый сезон, по крайней мере. Но вот явились гайдены. И случилась метаморфоза, в результате которой под привычной стильно-мрачной обёрткой внезапно оказалась выбивающая слезу (не «вызывающая», а именно «выбивающая» – настолько прямолинейно авторы временами целятся по зрительским болевым) романтическая история, самую малость декорированная боёвками и прочими антуражными пустяками.

Вероятно, для поклонников Инь, мучительно прострадавших почти весь второй сезон, подобные перемены будут в радость. Остаётся искренне поздравить их, после чего дать собственной чёрствости возможность разгуляться вволю.

Хэя посещают некие тревожные видения (с участием обнажённой Инь), обрываемые резким пробуждением? Было. И во втором сезоне, и в предыдущих OVA. Не сказать, что раскрытие темы контракторских снов неинтересно, – напротив. Однако на n-ном по счёту повторении возникает лёгкое ощущение однообразности.


После означенного пробуждения пришёл он. Романс. Хотя Амагири тоже пришёл – и трогательность обнимательного момента поломал.

То, на что авторы доселе лишь намекали, нынче цветёт пышным цветом, да так обильно, что оккупировало своими ростками, бутонами и колосьями практически всё время эпизода. Вот наш герой приходит в крайнее замешательство от вопроса Амагири «Кто для тебя эта кукла?». Вот Хэй с Инь сидят на лавочке, и первому наконец приходит в голову спросить, а что, собственно, с девушкой происходит. Вот Инь говорит, что Хэй может её оставить; тот предлагает разойтись, Инь плачет и отвечает, что она всё равно не сумеет его забыть. Вот Хэй с улыбкой смотрит, как Инь укачивает чужого младенца…

На младенце, кстати, имеет смысл остановиться подробнее. Дитя двух контракторов – и не имеет никаких особенных сил. «Не знаю, благословение сие или нет», – комментирует ситуацию подошедший Клод. Тут интересно следующее: как можно определить отсутствие/присутствие паранормальщины в грудничке, у которого даже собственная воля пока не сформирована, что уж говорить о рациональности? А никакими медицинскими тестами контрактора от обычного человека отличить нельзя – вспомним 11-12 эпизоды первого сезона, когда Хэй работал уборщиком в ПАНДОРе. Ну разве что привлекли кого-то из кукол и смотрели, прореагирует ребёнок на духа-наблюдателя или нет… Пардон, увлеклась. Возвращаясь к фактам: у младенца не родители, а прямо воплощённые функции, этакие сценические задники. Их пристально рассматривают и вслух обсуждают какие-то три чужака? Ноль внимания. Незнакомая кукла просит дать ей подержать на руках ребёнка? Да пожалуйста, жалко, что ли. Надобно покуситься на жизнь сильнейшего контрактора? Не вопрос, пусть отец сходит, наговорит там Хэю пояснительных гадостей, едва не пробьёт ему сердце деревянным колом – и будет убит, нелепо, почти случайно. Ой, стоп, мы же о младенце изначально собирались вести речь. Так вот, его назначение – душещипательно рыдать, продемонстрировать женственность Инь, усилить драму.


О-о-о, эта драма… Музыка напоминает безудержной весёлостью «Лунную сонату», идёт дождь, кругом трупы, горы трупов, дух Инь в печали, Хэй в прострации складывает два и два (слова Амагири о пробуждении женщины, которая изменит мир, и слова самой Инь о том, что нечто хочет вызвать её на разговор) Амагири стоит в не менее трагической прострации на фоне плачущего ребёнка и его мёртвой матери, Цинь показывает свою человечность, Хэй не жалеет для карапуза последнего дождевика, сообщница Клода истекает кровью и перед кончиной (этого тела; сама-то, не исключено, ещё жива где-нибудь) успевает сдать главгерою явки с паролями. Словом, драма повсюду, со всех сторон, и там, и тут, и здесь тоже, и ливень, и всё плохо, и жизнь рушится… Она столь обильна, что это становится перебором. И в ней слишком много слов.

Данная серия вообще богата на устные объяснения, персонажам постоянно приходится проговаривать информацию вслух. Однако сие не «Дом пяти листьев», где долгие беседы смотрятся гармонично, работают на атмосферу и вполне могут служить заменой активному сюжету. Неужели сериал – «Темнее чёрного»! – разучился показывать переживания без слов, выводить матчасть из самого действия?

О матчасти. Вдобавок к монологичности она ещё и затейлива. Эволюция Инь была предсказана аж пятьдесят лет назад (даже раньше). Э? Кем? Хошими-сама? Но ведь о Вратах тогда и речи не шло, откуда же прорицательский дар? Ветхая звездочёт является местным аналогом Ванги? И заодно вспоминаются слова матери Суо и Сиона, обращённые к Мао, – Асако накануне возникновения Врат словно знала заранее о грядущих переменах. А может, дело опять в Амбер, с её всезнанием и путешествиями во времени? Охо-хо. Отчего возникает ощущение, что тему с пророчеством так и не дораскроют? И бонусный вопрос – зачем в принципе надо было вводить клише с Древним (ну ладно, не очень древним) Предсказанием? Конечно, DtB – это не только научная фантастика, но и мистика, однако же…


Продолжение неясностей: зачем Амагири во время первого разговора с Хэем варил куриные яйца? Их поедание – его плата, разумеется. Только он ведь силу не использовал, да и продукт, кажется, просто выбросил. Так с какой целью готовил-то? Предполагал, что Хэй окажется нервным и устроит побоище?

Стоит упомянуть также разговор Клода с собакой, особенно часть про разрушение мира. И с чего, любопытно, Клод взял, что контракторам ничего плохого не сделается, а люди могут вымереть? Далее, по словам мадам Орей, контракторы – это не сумевшие стать куклами индивиды. Иными словами, брак. Ага. Новый довод в копилку теории о том, что свечение во время использования контракторских сил вызвано активностью духа-наблюдателя, который не отделяется, а остаётся прикованным к телу. При этом разнообразные эффектные способности даются сразу, без дополнительных эволюций, да и эмоции, хоть сильно приглушённые, не погружаются в настолько непроглядный туман, как у кукол. И тогда становится понятнее, каким образом Изанами убивает. Её уникальный по степени прокаченности дух подчиняет аналогичных, более слабых, находящихся в контракторах, провоцирует тех на самовыпиливание и/или вырывает из тела. Впрочем, не факт.

Как Клоду удалось сладить с нестабильной и опасной Инь? Что у него за планы относительно Изанами? Почему все были убиты, а Амагири выжил? «Думайте сами, решайте сами», – как бы говорят нам аниматоры, оставляя сии загадки на откуп зрительской фантазии.

Ещё из кратких итогов третьего OVA-эпизода:
- Синдикат распался, но это не мешает ему охотиться за Инь;
- проныра-Цинь ответственен за юмор и не-контракторскую человечность;
- на экране снова появляется Амбер. И снова не настоящая;
- Клод, видимо, становится тривиальным локальным злом с наполеоновскими устремлениями. Хотя всех обдурил и подставил он ловко, согласна;
- очередное повторение того факта, что Инь сама остановила своё пробуждение;
- справедливости ради: к рисовке не подкопаешься;
- титул Бояни…Классического Вопроса Всея Сериала переходит от «Почему?» к «Где Инь?». Уж больно часто его в последнее время повторяют;
- мальчик-кукла из первой OVA. Он-то что здесь делает? Тоже сбежал от Синдиката и примкнул к группе Амагири, просто его присутствие не афишировали до финала серии?
- теперь известно происхождение по крайней мере некоторых из тех шрамов Хэя, которые видела Суо;
- вышеупомянутый Хэй, судя по превью, уже на пути к своему бомж-модусу. Покоцанная маска, драный плащ, небритость и решение убить Инь в наличии;
- всё в том же превью мы видим неких новых персонажей. И тёмную Изанами.















Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Новые комментарии