Ноль кадров в секунду. Выпуск 162: Лучший сценарий на свете Съёмки «Топ Гана 2» могут начаться в следующем году Новости игр — лучшее за неделю Новости ретро-игр — лучшее за неделю ЕВА-215: Титаническая комедия (подкаст с вебками)
19
АНИМЕ
 
Прямая ссылка на новость:

«Глава совета - служанка!» - 18-23

Всё это немного печально - сериал, который с первых же серий претендовал на то, чтобы стать одним из лучших ромкомов и уж как минимум отжигать на протяжении всего сезона, под конец скатился практически до уровня самого большого разочарования сезона - "Кейона!!". Причём если в последнем пусть и редко, но встречаются роскошные серии, то в "Служанке" я оных уже давненько не видел. В лучшем случае - неплохо, в худшем - посредственно.

Больше всего, конечно, бесит полный и тотальный застой в отношениях Мисы и Усуя. Первая проявляет чудеса недогадливости и в упор не видит, что Усуй настроен к ней серьёзно, хотя дошло бы уже до самой закоренелой феминистки с начисто отшибленными мозгами. Второй тоже хорош - вместо того, чтобы или предпринять активное наступление, или забить на неблагодарную президентшу, ограничивается взглядами, всякими фразочками да обжимашками. Мило, конечно, но сколько можно?!


Взять вот хотя бы 18-ю и 19-ю серии - уж Усуй этой дурище так помогал, так помогал! В итоге, конечно, и благодарности дождался, и поухаживать за ним Миса успела, но нет - через какую-то пару серий снова несёт херню из разряда: "Да вот ещё! Да чтобы я - да с этим озабоченным? Ни за что!". Девушка, вы здоровы вообще? Этот "озабоченный" и на "конкурс" дворецких попёрся ради вас, и практически единолично его выиграл, и каким-то фантастическим образом умудрился сыграть роль ковра, когда вы с какого-то перепугу рухнули с "ринга"!

В конце 19-го эпизода казалось, что до Мисы что-то наконец-то дошло, однако - фиг там. При этом и сами эти две серии были, скажем честно, не ахти - особенно что касается сюжета. Не знаю, кого как, а меня действительно достал твист "У них хотят отобрать их дом!". В данном случае, конечно, не дом, а кафе, но суть от этого не меняется. Нет, я, наверное, не буду возражать против этого хода, если его нормально обыграют, но в "Служанке" логика происходящего ещё более идиотична, чем в "Шаге вперёд 3D" - а это, согласитесь, надо было постараться.

Ну заявилась пиздобратия из школы Миябигаока в кафе, ну предложила выкупить его за какую-то, наверное, громадную сумму. Тут сразу два варианта: или послать на хер, или принять предложение и, скажем, на вырученные деньги отгрохать кафе ещё лучше. Но только, упаси боже, не впадать в истерику: "Боже, у нас хотят отобрать кафе!"


Да никто его не собираются отбирать, идиотки - вам просто предложили сделку, от которой спокойно можно отказаться. При этом точно известно, что владелец здания ничего никому продавать не собирается, так что всё вообще в шоколаде.

Но нет - все, включая менеджера и Мису, впадают в панику, и последняя решает принять участие в конкурсе дворецких. Если всё это было затеяно исключительно ради того, чтобы заставить главную героиню походить немного в костюме дворецкого, то можно было, честное слово, так не напрягаться - есть миллион более простых и естественных "подводок". Опять же, если допустить, что девочка-менеджер на самом деле не владеет этим кафе и никак не может повлиять на решение настоящих владельцев, то не понятно, чем тут поможет чёртов конкурс.


В общем, если честно, после столь идиотского начала это мероприятие должно было быть чем-то из ряда вон выходящим, чтобы хоть как-то смыть неприятное ощущение. Увы, ничего подобного - конкурс как конкурс, без особых проблесков. Усуй, конечно, блистает - но к этому мы уже привыкли, этому парню нет равных вообще ни в чём.

Но даже эту "обычность" авторы умудряются слить, когда у всех присутствующих внезапно появляется подозрение, что Миса - девушка. Ситуация разрешается максимально идиотским способом - главная героиня хватает руку Усуя и прижимает к своей груди, как бы демонстрируя, что ей на это плевать. Простите, но разве НАСТОЯЩИЙ парень так бы поступил? Вот уж нет - либо обложил бы всех матюгами ("Вы совсем охуели - меня девушкой называть?!"), либо банально обнажил бы торс или какую другую область тела. А вот это "Смотрите, он трогает меня за грудь, а мне пофиг!" - ну чисто женское, хоть и смелое, признаю.

В итоге, конечно, всё завершается хорошо - воротилы ресторанного бизнеса передумывают покупать кафе, а Усую перепадает немножечко заботы от Мисы - не говоря уже о том, что чуть ранее он полапал её за грудь. Но осадочек от идиотской завязки и не менее идиотского сюжетного хода остался.


Двадцатый эпизод накими особыми идиотизмами, слава богу, похвастаться не может, зато практически целиком посвящён двум наименее интересным персонажам - Юкимуре и Аою.

У первого проблемы с сестричкой, которая мнит себя принцессой, но братца в хуй не ставит (что, в общем-то, не удивительно). Более того - завидев Усуя, девочка решает, что вот он - её прекрасный принц (тоже логично), и требует свидания. Которое главные герои и устраивают, по ходу дела решив обратить ситуацию на пользу Юкимуре.

Собственного, недостатков у этого эпизода два - один небольшой, а другой фатальный. Небольшой заключается в том, что ничего особо весёлого за эти десять минут не происходит, но более-менее успешно компенсируется разряженными Усуем и Мисой, а также в целом миленькой, хоть и очень наглой сестрёнкой.


Фатальный же недостаток называется "Кланнад. Продолжение истории", который поднял, обыграл и разрулил проблему взаимоотношений брата и младшей сестры до того здорово, красиво и изящно, что "Служанка" выглядит на его фоне бедной родственницей. Да, у последней было на это меньше времени, но, как говорится, не успеваешь - не берись. Тем более что сцена "свидания" Томои и Мэй на две головы веселее и увлекательнее свидания Усуя и "принцессы", и это нехваткой времени уже не оправдать.

Героиней второй половины эпизода стал(а) Аой, который снова нацепил на себя женскую одежду и отправился на фотосессию, потом встретил Трёх Балбесов и Юкимуру с Кано и припахал их ему помогать. Что они с радостью и сделали, поскольку, разумеется, понятия не имеют, что у этой красотки... как бы это сказать поделикатнее.... ну, в общем, есть член.

Смысл всей этой сцены, если честно, от меня решительно ускальзывает - если нам хотели показать, что Аой может быть искренним, то мы это давно знаем. Если хотели показать, какая молодец Миса (гоняется за ворами! хватает падающих с большой высоты мальчиков-девочек!), то и про это мы в курсе. Банальный фансервис? Ну так он сомнителен, потому что по-любому "It'a trap!", а Аой - даже близко не такой фееричный персонаж, как Хидеёщи из "Дурака, тестов и призванных существ".


К счастью, 21-я серия вернула сюжет на рельсы отношений между Усуем и Мисой, причём Кано умудрился высказать вслух то, насчёт чего большинство зрителей недоумевает уже пару месяцев кряду: какого бэна Миса так тупит, а Усуй - тормозит?

К несчастью, эта же самая серия ввела в повествование очередного персонажа - Хинату, друга детства Мисы, который когда-то был толстым, а теперь худой, жрёт всё, что плохо лежит и ищет свою детскую любовь. Нет, по большому счёту парень неплохой - по крайней мере, эта его страсть к еде и нюхательные способности отлично выдрессированной собаки вполне забавны. Однако осознание того, что его ввели в сюжет исключительно как очередное препятствие на пусти отношений Мисы и Усуя радости как-то не вызывает.


22-й эпизод несколько отыгрался за грехи предшественников, хотя и не до конца. Сюжетно это всё та же феерическая идиотия, что преследовала нас парой эпизодов ранее - школьники едут на отдых, который по описанию их более старших товарищей представляет собой что-то вроде смеси рая и нирваны. На деле, правда, выясняется, что там не отдых, а сплошная жопа, и всем предыдущим "отдыхающим" она так не понравилась, что они чисто из вредности начали рассказывать младшеклассникам сказки про чудесное времяпрепровождение. Причём сколько это длится, одному богу известно - но явно не мало.

Ну, я молчу, что этот мощный сюжетный поворот предполагает, что все учащиеся школы Сейка - редкостной породы козлы, которые, если поднасрали другим, тотчас же стремятся поднасрать и другим. Иначе бы хоть кто-нибудь, да проговорился - ну нельзя утаить в мешке такое шило. Но оставим этот примечательный факт на совести сценаристов - если они таким макаром хотят показать, что Мисе достались не подопечные, а сплошные уроды, то это их личное дело.


Фишка в том, что сценаристы умудрились выставить то ли уродами, то ли дебилами, ещё и учителей - ну, по крайней мере, тех, кто принимает участие в планировании и организации этой поездки. По сюжету парни, отбатрачившие на "отдыхе" целых три дня, сначала впадают в нирвану, а потом решают наведаться к девочкам - известно за чем. Ну, парней понять где-то можно - не исключено, что после таких измывательств действительно превращаешься в не контролирующее себя животное, не проверял. Однако выясняется, что подобное происходило и раньше - причём не явно разок-другой. Сразу вопрос: нахера вообще устраивать поход, в котором одна половина изматывается до потери рассудка, а другая затем оказывается под угрозой изнасилования? Воистину, то ли там в этой школе все конченные дебилы (кроме Усуя, конечно), то ли я чего-то не понимаю.

Но зато вся это шустротекующая идиотия выливается в несколько довольно смешных эпизодов: это и финальная потасовка (Усуй и Миса со товарищи против спятивших пацанов), и "общение" Усуя со своим новоявленным конкурентом, и ещё всякое разное. То есть в целом впечатление от серии осталось хорошее, но если бы не вышеописанная сценарная поебень - оно могло быть ещё радужнее.


Двадцать третий эпизод по ощущениям, пожалуй, ещё хуже - есть хорошие сцены, но есть и зело бесячие. Хината уже начинает потихоньку раздражать - тем, что прицепился к Мисе как рыбы-прилипала, ну и тем, конечно же, что они на пару постоянно совершают экскурсы в прошлое.

Да, мы в курсе, что раньше он был толстым, а она о нём заботилась. Нет, мы не знали подробностей его трагичной личной жизни, но лично мне на них - глубоко насрать, сериал не про этого обжору, а про Мису и Усуя. Ан нет - авторы упорно Раскрывают Персонажа, как будто не понимая, что в данном случае этой частью обязательной программы можно смело пренебречь.

Плюс этот перец магическим образом постоянно умудряется оказываться рядом с Мисой: сначала поступил именно в эту школу, а потом припёрся именно в её кафе - поучаствовать в конкурсе по поеданию сладостей. Нет, сюжетно всё объяснимо, но как-то нет желания радоваться таким совпадением.


Светлые моменты серии, конечно же, связаны с Усуем - когда он не сидит в стороне, а действует. Особенно весело наблюдать за его с общением с Хинатой - сразу видно, что новоявленный ухажёр Мисы в сравнении с Усуем - просто щенок. И главный герой лишний раз подтверждает свой высокий статус, под конец эпизода вырядившись дворецким, буквально вырвав Мису из рук Хинаты и даже пообещав настучать ему по голову, если он ещё раз прикоснётся к девушке.

Жаль, что Миса до сих пор ведёт себя как полная дура и не воспринимает поведение Усуя всёрьёз. Если честно - это уже надоело.»







































Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Новые комментарии