«Защитники» стартовали в Китае даже хуже «Мафии» «Обзоры Ильи Кролика» — «Меч короля Артура» Роман Урсулы Ле Гуин «Левая рука Тьмы» превратят в мини-сериал Square Enix продаёт IO Interactive Сокращения в студии, создавшей Mass Effect: Andromeda
11
АНИМЕ
 
Прямая ссылка на новость:

«Зловещий мертвец» - 08-11

Ну, ладно, поначалу «Зловещий мертвец» был вялым, потом постепенно стал атмосферным, а вот к восьмой серии сделался по-настоящему жутким. Хотя начало эпизода заставило поволноваться, потому что такого откровенного тупняка я, признаться, от, в целом, адекватных героев не ожидал.

Для начала, пока Каору, Нацуно и Акира раскапывали могилу Мегуми, наступила ночь. То есть, вы отправляетесь раскапывать могилу вампира, прекрасно зная о вампирских повадках и будучи практически уверены, что этот самый вампир (и не он один) прячется где-то поблизости и делаете это… Ночью! Гениально, блин! Премию Дарвина в студию!

Поэтому ничего удивительного, что вампир на них всё-таки напал. Правда, благодаря этому мы получили эпичнейшую сцену вырубания этого самого вампира лопатой (в исполнении Нацуно). Но какой смысл был потом тащить его в могилу Мегуми (которая, понятно, была пуста) и слегка присыпать землёй?.. Ведь если Нацуно и правда убил человека (была у героев такая версия), то так труп не спрячешь, а если то был вампир, то он же выберется и обо всём доложит своим… В общем, так и выходит. На следующий день трио возвращается к могиле и находит её в идеальном состоянии, будто вчера и не копали.

Но всё же самое интересное происходит ближе к финалу эпизода: домой к Нацуно, пока он отсутсвует, приходит крайне жуткая девочка-чревовещательница с не менее жуткой куклой, и начинает уговаривать родителей парня разрешить ей войти и подождать Нацуно (по ходу, вампир и правда не может войти в дом без приглашения). И это, пожалуй, самый страшный эпизод за весь сериал: и от девочки, и от куклы натурально бегут мурашки, да и поведением своим она нагоняет жути. Если в сериале и дальше будут появляться подобные персонажи и соответствующие эпизоды, то может-таки превратиться в натуральные хоррор… А уж когда малышка добилась своего (да, родители Нацуно – те ещё ебланы, как будет понятно из следующих серий), обернулась и сообщила офигевающим взрослым, что, мол, скоро ещё и её братик подойдёт, то включать следующую серия как-то сразу расхотелось. И в данном случае это комплимент.

Впрочем, девятая серия оказалась совсем о другом, что, конечно, несколько расстраивает. Зато она не менее жуткая. На этот раз нам рассказывают, как окончательно и бесповоротно убедились в существовании вампиров Сейщин и доктор Одзаки: еженощные дежурства у постели укушенной принесли свои плоды. Во-первых, женщине стало лучше, во-вторых, за ней пришли вампиры, с чьими брожениями вокруг больницы и связаны самые жуткие моменты фильма. И вот тут случилось странное: герои уже приготовились к длительной осаде, как вдруг откуда-то появился Тацуми, вырубил доктора Одзаки и передал несчастную старушку в объятия ее овампиревшейся дочки.

В общем, судя по тому, что Тацуми солнечного света не боится, самолично никого не жрёт (по крайней мере, на глазах у зрителей, да) и всякие вампирские ограничения на него не действуют (типа, невозможности попасть в помещение без приглашения), то никакой он не вампир. А вот кто, и чего именно добивается – вопрос. В общем, позвольте нас всех поздравить: в сериале наконец-то появилась Тайна.

Кроме того, в этом эпизоде появляется ещё двое новых персонажей (хотя, казалось бы, куда уже): мать и жена доктора Одзаки, связывают которых классические отношения свекрови и невестки. То есть, первая считает вторую пустоголовой вертихвосткой, а вторая первую – старой грымзой. Что характерно, похоже, что обе недалеки от истины. А вот какие отношения у доктора с женой – понятно не до конца. По крайней мере, живут они отдельно друг от друга. Жена даже в другом населенном пункте. Занятно…

Десятая серия радует относительно большим количеством «вампирских» сцен, печальной историей о том, семейных отношений Нацуно, и довольно неожиданным сюжетным поворотом в финале.

Но сначала о грустном: девочка-чревовещательница из прошлой серии так и не «выстрелила», а к моменту возвращения Нацуно домой уже скрылась, чтобы поучаствовать в нападении на клинику. Впрочем, это только в том случае, если я всё-таки не запутался в диком таймлайне серии. Здесь авторы явно перестарались: показывать события трех разных дней в произвольном порядке, порхая от сцене к сцене с энтузиазмом свихнувшегося мотылька – не самая светлая идея.

Взамен же мы получаем другой замечательный эпизод, где внешне совершенно спокойный Нацуно расспрашивает родителей о ночной посетительнице, и выясняет, что конкретно они ей сказали. Выдержке парня, который узнал, что родные мама с папой практически обрекли его на смерть, остается только позавидовать. А вот на родителей хочется натурально наорать, хоть и понятно, что они, в общем-то, мало в чем виноваты (за исключением того, что ебланы). Не добавляет симпатии к ним и эпизод, когда отец срывает религиозные символы которыми Нацуно увешал свою комнату (опять-таки, у Нацуно железная выдержка), мол, нечего всякой чушью голову забивать. Ну и последний гвоздь – небольшой флэшбэк, из которого становится понятно, что родители являют собой запущенный случай Детей Цветов, и своими ебланистическими взглядами испоганили ребенку детство. И теперь он ждёт не дождётся совершеннолетия, дабы свалить от них как можно дальше. И ради исполнения этой светлой мечты столь яростно борется за жизнь.

Что до вампиров, то новоиспечённые Восставшие беспрекословно подчиняются Тацуми, под страхом окончательного упокоения. И за Нацуно он решает послать самого неожиданного (ну, или, наоборот) – восставшего Тору. Хотя Мегуми очень просилась. В итог новоиспеченный вампир долго мнётся, рыдает, страдает угрызениями совести, объясняется со своей жертвой… и в финале эпизода, на глазах у Мегуми и уже было согласившегося на её кандидатуру Тацуми, всё-таки кусает Нацуно.

И это, черт побери, было неожиданно. Ни то, чтобы не было никаких предпосылок – как минимум опенинг, в котором все уже умершие (и некоторое пока что живые) герои превращаются в скелеты. Да и один укус ещё ничего не значит, возможно, сообразительный парень найдёт эффективное средство более не подпускать вампиров к телу… Но ход всё равно интересный.

Ну а в следующей серии, по хорошей традиции, рассказывают совсем не про Нацуно. И даже не про доктора Одзаки с Сейщином. Ну ладно, немножко и про них, но в центре повествования все равно оказывается местная деревенская сумасшедшая, которая до сих пор появлялась в кадре на пару секунд и без какого-либо влияния на сюжет.

Впрочем, это не имеет ровным счетом никакого значения, потому что серия-то получилось вполне себе замечательной: тут и продвижение сюжета, и довольно трогательная и грустная, пусть и ни капли не оригинальная, история этой самой сумасшедшей.

Но интересна, здесь не только и не столько она, сколько своеобразная реакция доктора Одзаки: когда старуха взбаламутила народ и погнала их чуть ли не на штурм резиденции вампиров, практически, с факелами и вилами, дабы покончить с ними одним ударом (что было бы быстрым и эффективным решением проблемы, да), доктор вдруг стал отпираться, мол, нет, что вы, какие вампиры? Да и когда несколько наиболее сообразительных граждан выцепили его в кафе и начали пытать на тему, а не эпидемия ли в городе, не стал опровергать их домыслы (впрочем, как и подтверждать). Как-то непонятно это всё. Разве что у доктора есть какой-то иной план…

Еще в одиннадцатой серии есть несколько коротких, но определенно важных эпизодов:
1) Выясняется, что Тацуми уже вхож в дом доктора Одзаки и любезничает с его женой (насколько этот момент важен – можно судить по превью, которое на этот раз вместо эндинга и содержит жуткие спойлеры).
2) Книга, над которой работает Сейщин – вариации на тему истории Каина и Авеля с той разницей, что после убийства Авель возродился и начал бродить за Каином в виде того самого зловещего мертвеца Щики.
3) У Сейщина и Сунако происходит объяснение, во время которого первый высказывает предположение, что она и есть Щики, вторая уже собирается его покусать, но в последний момент передумывает. К чему бы?
4) Глава семейства Кирищики вампир ровно в той же степени, что и Тацуми. Занятно.

В целом же пока что «Зловещий мертвец» становится всё краше и краше. Да, повествование идёт неспешно, не торопиться показывать зрителю свои самые выигрышные стороны, затягивает постепенно, но если уж затянет, то потом не отпускает. Наверное, примерно таким в идеале должен был стать «Унесённый волками».





































Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Новые комментарии