Новости аниме — лучшее за неделю Ноль кадров в секунду. Выпуск 183: Ролевики с Сатурна Мортен Тильдум снимет телеэкранизацию «Чёрного викинга» Отчёт об «ИгроМире» / Comic Con Russia 2017. Часть 1 Рецензия и отзывы на игру Cuphead
5
ИГРЫ
 
Прямая ссылка на новость:

Послесловие к «Ложке дёгтя»: Tomb Raider Underworld DLC

По ряду причин, перечислять которые нет никакого смысла, на прошлой неделе «Ложка дёгтя» взяла небольшой перерыв. Но, если всё хоть разок пойдёт по плану, на этой неделе мы исправим положение, вместо одной полноценной «Ложки дёгтя» выложив не только свежую «Ложку», но и две «дополнительных статьи» к разделу. Собственно, с последних мы и начнём.

Помните, однажды на свет появилось «Предисловие» к статье о «Якудзе»? Ну вот, теперь нас ждут два «Послесловия». Единственное важное различие между этими двумя типами статей заключается в том, что «Предисловия» посвящены разговору о прошлых играх обозреваемой серии, вышедших до нынешнего поколения игр, а «Послесловия» рассказывают о DLC к играм, уже получившим персональную «Ложку». В остальном суть та же: в этих статьях я буду не только рассказывать о недостатках данных творений (хотя куда же без них), но и выражать свои мысли в целом. Оно, как бы, и неудивительно: DLC – штука не настолько крупная и самостоятельная, чтобы в ней набиралось достаточное количество интересных недостатков… Но и совсем их игнорировать что-то не хочется.


Ну что, господа, больше месяца «Ложка дёгтя» находилась под единоличным контролем печально известной расхитительницы гробниц. Пора с этим заканчивать. Сегодня мы говорим последнее «Прощай» обновлённой трилогии Tomb Raider, и отправляемся на поиски новых целей.

Итак, у нас имеются два DLC, две эксклюзивных для Xbox 360 дополнительных главы, завершающих историю Underworld. И как и в случае с любым другим DLC, одним из первостепеннейших вопросов будет «А стоит ли оно своих денег?». Ну, это зависит.


Считаете ли вы, что оригинальный TRUnderworld стоил своих $60, когда вышел? Если ваш ответ – «да», то «Под покровом пепла» и «Тень Лариски» явно будут для вас очень ценным вложением. Смотрите сами: в своё время вы за 60$ получали 5 полноценных уровней и несколько небольших дополнительных локаций. А тут вам предлагают купить ещё два полноценных уровня, по 10$ за штуку. Причём локация «Пепла» по продуманности – одна из лучших в игре, а «Тень» привносит в геймплей больше положительных изменений, чем весь основной TRUnderworld, вместе взятый. Ну и факт эксклюзивности этих DLC тоже чего-то, да стоит – ведь какой x-ящер упустит возможность потыкать пальцем в писишников и сонибоев, ехидно похихикивая и повторяя «А вам-то этих миссий не видать».

С другой стороны, если вы, как и я, считаете, что и сама игра была хоть и не плоха, но слишком коротка и однообразна, чтобы оправдать полный ценник, то и DLC её выглядят не многим лучше. Ибо «Пепел» может и хорош, но не привносит ни в игру, ни в повествование практически ничего нового, постоянно закидывая игрока набившими оскомину врагами. А «Тень» компенсирует занятные нововведения ужасным дизайнерским решением, взятым напрямую из учебника по созданию TRU – удваивание длины миссии за счёт принудительного прохождения практически всех локаций по два раза (и это притом, что локации и сами по себе не ахти как сильно отличаются друг от друга).

Тем не менее, по своей сути это очень даже неплохие представители семейства DLC. Если вам не понравилась оригинальная игра, то вы так и так не будете тратить деньги на дополнения к ней, а если понравилась, то вложение двух десятков баксов вполне себя оправдает. И это, надо сказать, куда больше, чем предлагает большая часть скачиваемого контента в последнее время.

Но поговорим об эпизодах подробнее. «Под покровом пепла» рассказывает восхитительную историю о том, как Лара Крофт обнаруживает неебических размеров катакомбы, расположенные под её сгоревшим домом… Так, остановимся на секунду. Какого хера у Лары под домом зарыта невъебенная гробница с живыми мертвецами и пауками-мутантами? Как так вышло, что Расхитительница гробниц за всю свою жизнь не заметила гробницы, торчавшей у неё под ногами? Это ведь похлеще бревна в глазу будет. И, даже опуская этот момент… Откуда там это ебанутое сооружение? Что, мистер Крофт построил свою халупу на вершине храма тамплиеров? Или он сам построил все эти катакомбы, однажды удачно напившись с чернорабочими из Бобруйска?

Но, как ни странно, сильнее всего в DLC меня посмешило даже не это. Как вы, возможно, знаете, перед каждой миссией игра позволяет Ларе выбрать один из нескольких костюмов, подходящих случаю, будь то пара водолазных костюмов для подводных уровней, или шортики для джунглей. Так вот, среди вариантов одежды на миссию фигурирует пяток открытых купальников. Кхм. Мда. Действительно, что может быть лучше, чем бегать по руинам древних цивилизаций босиком и в нижнем белье?


И да, я понимаю, что их не следует считать «каноническими костюмами», и что они введены в игру лишь для фансервиса. Но будем откровенны, какой уважающий себя парень-геймер предпочтёт стандартный, уже набивший оскомину за прошлые миссии костюм Лары, когда у него имеется шанс нарядить её в золотое бикини? Так что да, если ориентироваться исключительно по выбору геймеров, то именно разнообразные бикини непременно станут «каноническим» нарядом дамочки на время этой миссии… Эх, бедняжка. Да ей на одни только содранные пятки придётся убить больше аптечек, чем на последствия всех схваток со всеми монстрами прошлых игр!

Увы, больше мне сказать о данном DLC практически нечего. Благодаря интересному и не слишком однообразному дизайну локации, его интересно разок пройти, а достаточно умелое расположение артефактов сделало интересным нахождение доброй половины из них (что уже неплохо в сравнении с оригиналом). Но вот практически полное отсутствие нововведений и перенесённые из оригинала враги проследили, чтобы «Пепел» не стал чем-то большим, чем просто ещё одним хорошим уровнем игры.

«Тень Лары» в этом плане куда интереснее, ибо в нём нам дают поиграть не за саму мисс Крофт, а за её «злого» клона. И знаете что? В задницу Лару Крофт – пусть все остальные игры серии будут про эту мрачную сучку с чёрными венами на лице! Баба умеет полноценно драться, швырять файерболлы, бегать по стенам с нечеловеческой скоростью… Она даже замедлять время умеет, ещё сильнее приближая современную серию Tomb Raider к своему источнику вдохновения – «Пескам времени». Эх, вот бы в следующий раз Crystal Dynamics перестали притворяться и дали героине отмотку времени – серия сразу стала бы в десяток раз увлекательнее и играбельней. Серьёзно, убейте настоящую Лару, замените её на «волшебную», дайте той отмотку времени, и крутость Tomb Raider взлетит до небес.

Конечно, новая боевая система не идеальна, количество комб ограничено, врагов мало, а локация, по которой «Не Лара» бегает, состоит из нескольких повторённых на 10 раз кусочков, которые ей ещё и приходится пройти дважды, сначала включая машину, а потом выключая её назад. Но мы ведь о DLC говорим, а не о полноценной новой игре, и по меркам DLC прогресс получился прям-таки шокирующим. Дажа сама тёмная Лара, как героиня, куда интереснее, просто потому что её никто и не пытается сделать сколь-нибудь положительной – она высокомерна, самовлюблённа и эгоистична, но при этом ещё и не пытается изображать из себя оскорблённую невинность, окружённую нгегодяями. Она презирает людей, ибо считает себя лучше их – и оно так и есть. Но при этом у неё, как у персонажа, есть богатый простор для потенциального роста: проблемы самоидентификации, знакомство с эмоциями, моральные выборы и прочий традиционный психологический мусор, который при правильном исполнении мог бы подарить нам персонажа куда более занятного, чем помешанная на своих родителях хамоватая богачка. К тому же, уж что-что, а рассказывать истории злых, но частично исправляющихся героев Crystal Dynamics умеет замечательно – «Наследие Каина» это доказало. Жаль только, что они вряд ли до этого додумаются…

Собственно, «Послесловие» подходит к концу. У меня остался лишь один вопрос: какого хера Натла опять выжила? Бессмертие бессмертием, но это ведь уже не смешно! Вся (ну ладно, не вся, но вы меня поняли) суть истории TRU была в том, что Лара искала молот Тора, способный убить бога, с конкретной целью – раз и навсегда покончить с Натлой. Так какого ж чёрта крылатая дура опять выжила, подарив возможность тёмной Ларе закончить работу своего «светлого» оригинала? Да, признаю, по сюжету, диалогам и режиссуре (в основном касающимся замечательных реакций тёмной Лары на слова других) «Тень» вышла куда драматичнее и интересней всех трёх Tomb Raider… Но всё равно, неужели нельзя было как-то получше продумать этот момент? Ну там, не давать Ларе Крофт вмазать по Натле убивающим богов молотом?

…А, ладно, проехали. Всё, господа и дамы, занавес опускается. Это было долгое представление, и кого-то из вас оно наверняка утомило. Но не волнуйтесь: на ближайшее время с Ларой Крофт покончено. В конце концов, Расхитительница – далеко не единственная героиня, заслуживающая хорошего удара Ложкой правосудия по заднице. Но это разговор для следующей полноценной «Ложки»… Которая, надеюсь, увидит свет уже на этой неделе.


P.S. Традиционно напоминаю, что в этой теме проходит сбор предложений для будущих выпусков «Ложки», и что там же можно поинтересоваться моим мнением по тем или иным играм.

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Новые комментарии