КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
«Шерлок» — обсуждение четвёртого сезона Новые сериалы 16–22 января Ноль кадров в секунду. Выпуск 143: Половина 2: Вторая половина «Три икса: Мировое господство» — первый телеролик Рецензия и отзывы на фильм «Кредо убийцы»
ИГРЫ
 
Прямая ссылка на новость:
11

Послесловие к «Ложке»: BioShock 2 DLC – Minerva’s Den и не только

С появления «Логова Минервы» на консолях прошло менее полутора месяцев, так что оно несколько не вписывается в правило «Ложки» о трёхмесячном ожидании… Но, поразмыслив, я пришёл к выводу, что распространять это правило на DLC не имеет смысла. Покупаются они быстро, проходятся – не многим дольше, а люди, не купившие их в момент выхода, вряд ли исправятся и через пару месяцев. Посему, в дальнейшем я буду писать о дополнениях к играм тогда, когда захочу. И, чаще всего, буду злостно спойлерить всё, что можно.

«Минерва», однако, будет исключением – история тут достаточно хороша, чтобы мне не хотелось портить удовольствие от неё людям, по тем или иным причинам до «Логова» всё ещё не добравшимся (например – писишникам, которым только сегодня объявили, что Minerva’s Den вообще не выйдет на PC). Что, однако, не значит, что я смогу обойтись совеем без намёков на развитие истории, так что особо догадливым людям придётся читать на свой страх и риск.


Как несложно понять из названия статьи, в первую очередь мы собрались здесь, чтобы обсудить Minerva’s Den – последний DLC к игре BioShock 2 и, вероятно, наш последний шанс побывать в городе Рапчур (как минимум на долгое время). Но прежде, чем перейти к основному блюду, я хочу коротенько пробежаться по другим DLC, обрамляющим серию.


Во-первых, у нас был пак из трёх коротких миссий, выпущенных ещё к первой игре эксклюзивно для PS3. Пак стоил целых 10 баксов и, ориентируясь чисто по КПД (т.е. по количеству контента на единицу денежки), этих денег он не стоил даже примерно. Однако вот что занятно: две из трёх миссий были целиком посвящены интересным головоломкам, основанным на нетрадиционном применении разнообразных плазмидов, и в этом плане они на голову превзошли оба основных «Биошока», явственно показав, насколько охуеннее могли бы быть эти игры… делай их кто-нибудь, подходящий к вопросу разнообразия в дизайне уровней со старательностью студии Valve. Увы, дальше этих мелких тизеров дело не сдвинулось.

Во-вторых, у нас есть Sinclair Solutions Test Pack – «замечательный» DLC, который на самом деле не был «дополнительным контентом» в привычном смысле определения. На самом деле авторы попросту заблокировали часть мультиплеерных функций, изначально лежавших на диске, а потом продавали их пользователям по $5 за штуку. Игроки, разумеется, были в гневе, и я могу их понять: мало того, что авторы хамски вырезали кусок из игры, в то время как изначально идеей DLC была возможность создавать для игры что-то новое уже после её выхода… Так ещё и не стоил SSTP своих денег. Два новых скина для персонажей и холодного оружия? Пяток «масок»? Нахуй оно надо, простите? Что же до возможности поднять предел прокачки до 50-го уровня, выполнить 20 новых испытаний и получить новые апгрейды к каждой пушке…

В-третьих, у нас есть Rapture Metro Map Pack, вместе с шестью новыми карами предоставляющий игрокам возможность (сюрприз!) прокачаться до 50-го уровня. И хотя я не стал пользоваться этой замечательной возможностью, я смутно подозреваю, что вместе с новыми уровнями игрок получит и те самые новые апгрейды к пушкам (как награды за каждый новый уровень), и новые испытания (может не все, но большую часть). Т.е. выход RMMP мгновенно свёл на нет и без того незначительную ценность SSTP, выставив людей, купивших первый DLC, конченными идиотами.

К сожалению, сам RMMP тоже показался не без греха: да, 10 долларов за шесть новых карт – не худшее предложение в индустрии, а уж с плюшками типа поднятого предела прокачки – тем более. Увы, описанные мной в соответствующей статье проблемы с присоединением к матчам (в частности – полное отсутствие выбора) сделали задачу поиграть на новых картах практически невыполнимой, ибо такая карта может попасться лишь в том маловероятном случае, если к игре случайно присоединятся лишь обладатели DLC. В противном случае система, не задумываясь, будет раз за разом бросать вас на карты, имеющиеся у всех. Что, само собой, происходит в 99% случаев.

И, наконец, в-четвёртых, мы получили первый одиночный DLC для BioShock 2 – The Protector Trials Pack. Если вы читали прошлые мои статьи по играм серии, то должны знать: я не большой поклонник затеи с охраной сестричек во время сбора Адама. Но даже я должен признать, что $5 за комплект из шести уровней с кучей разных мини-задачек – весьма неплохая цена. Я, конечно, всё равно её не купил (пока), но людям, заинтересованным в эдаком FPS-взгляде на жанр Tower Defense оно может придтись по нраву.


В общем, как видите, история DLC у «Биошоков» была не ахти какая светлая, и потому никаких особых надежд на качество «Логова Минервы» я, будем откровенны, не испытывал. К счастью, в этот раз я был приятно удивлён: последний DLC к «Биошоку 2» более чем заслуживает своих десяти басков… Если, конечно, вы не относитесь к числу экстремистов со взором горящим, убеждённых, что «Биошок» должен был остаться единственным и неповторимым, а за сиквелы и ответвления от него надо наказывать по законам гор.

Что есть Minerva’s Den? В основе своей это сравнительно короткая, предельно независимая история, растянувшаяся на две с лишним полноценных карты и укомплектованная одним новым плазмидом (не то чтобы дико полезным, но весьма забавным), одной пушкой (до охуенного несбалансированной и на счёт раз заруливающей остальное вооружение), рядом малозначительных тоников, и несколькими модификациями старых врагов и друзей. И не знаю, кто как, а я ожидал от этого DLC куда меньшего – одно то, что история Minerva’s Den протянулась за пределы одноимённой первой локации, уже стало для меня изрядным приятным сюрпризом. А уж то, что местная новая пушка – лазер, стреляющий непрерывным лучом огненного поноса, оказался не приляпанным для галочки говнецом, а самым прикольным стволом за две игры, ещё сильнее закрепило в моих глазах уважение к «Логову Минервы».

Главная ценность её, однако, не в этих приятных дополнениях, и даже не в том, что дизайн уровней тут куда интереснее, чем в самом Bioshock 2 – это ведь не ахти какое достижение, а до оригинальной игры «Минерве» всё равно чертовски далеко. Нет, главная ценность Minerva’s Den, как и положено члену «Шокового» семейства – история.

И нет, не рассчитывайте: никакого «Would you kindly», разрывающего в клочья стену между сторилайном и геймплеем, по пути взрывая мозг наблюдателей, здесь не будет. История искусственного интеллекта по имени Мыслитель и его создателей вышла не такой уж оригинальной, да ещё и с поистине ослиным упорством копирующей многие фишки и особенности оригинала. Очень, знаете ли, обидно, когда известие о том, что у твоего местного «Друга из рации», мистера Портера, умерла жена, не вызывает никаких чувств или мыслей, кроме «Ну ещё бы она не умерла – хрен бы ты попал в игру без глубокой душевной травмы», а узнав, что он решил «возродить» жену, заложив информацию о ней в Мыслителя, сразу понимаешь, чем же именно эта попытка кончится.


Но это не так уж важно. Да, история в Minerva’s Den не слишком оригинальна и сравнительно предсказуема (хотя некоторые повороты меня, признаюсь, умудрились-таки огорошить). Но рассказана-то она на отлично. В отличие от «Биошока 2», пытавшегося разом утыкать тебя десятком малоинтересных историй, быстро смешивавшихся в невразумительное унылое месиво, здесь большая часть дневников напрямую касается основного сюжета, и по мере их нахождения кусочки рассказа медленно, но верно складываются в единую, красивую картину. Или, говоря проще: по цельности и интересности истории «Логово Минервы» куда ближе к первому «Биошоку», чем к сиквелу.

Есть у неё, кстати, и ещё одно важное отличие от «Биошока 2»: Minerva’s Den не пытается паразитировать на оригинале, вместо этого наоборот, старательно создавая максимально обособленный рассказ. Да, само собой, это всё ещё Рапчур, и никто, похоже, даже помыслить не может о возможности существования рапчуровского рассказа, не укомплектованного помешанным на откладывании аудиодневников Раяном и вездесущей Таненбаум. Но в остальном, одна из основных фишек Minerva’s Den состоит в её принципиальной обособленности – в особенности от сюжета сиквела. Создатели Мыслителя, косвенно ответственные за большую часть разбросанных по Рапчуру достижений, смогли выбить себе относительно полную независимость от Раяна, Лэмб и прочих умников, тем самым обеспечив себе возможность беспрепятственно вариться в собственном соку и страдать от собственных проблем. Это, знаете ли, очень здорово: благодаря такому подходу история «Логова Минервы» кажется куда более цельным произведением, чем сюжетная часть «Био 2». А то, что по пути она умудряется стать эпилогом для всего повествования об утопии, павшей под гнётом Адама – это так, приятный бонус.

Пожалуй, пора закругляться, пока я не передумал и не начал плеваться во все стороны серьёзными спойлерами. Пора подводить итог, и звучать он будет вот как: теперь BioShock – трилогия. Подобно трилогии Лукъяненко о «Лабиринте отражений», состоящей из двух романов и одной повести, легенда о Рапчуре состоит из двух игр и одного весьма достойного DLC. И я искренне советую ознакомиться с ним всем поклонникам серии, по той или иной причине всё ещё этого не сделавшим.

…Кстати об этом. Мне одному кажется, что решение не выпускать Minerva’s Den на ПК – это как если бы половине фанатов «Лабиринта отражений» строго-настрого запретили бы читать «Прозрачные витражи»? Ебанутая ситуация, не находите?


P.S. Традиционно напоминаю, что в этой теме проходит сбор предложений для будущих выпусков «Ложки», и что там же можно поинтересоваться моим мнением по тем или иным играм.
 
Меню