Метагалактический мегакинопортал
Ноль кадров в секунду. Выпуск 170: Безумие по имени Мауэр Telltale Games анонсировала сиквелы Batman, The Walking Dead и The Wolf Among Us Call of Duty: WWII — слитый трейлер зомби-режима Army of The Dead У «Баллады Бастера Скраггса» братьев Коэнов появилось описание Ложка дёгтя: «Ведьмак»
23
ИГРЫ
 
Прямая ссылка на новость:

Презентация Uncharted Portable и Little Deviants с русскими субтитрами, подробности NGP и прочее

Как большинство из вас, должно быть, уже знает, не так давно фирма Sony провела мероприятие под названием PlayStation Meeting 2011, где анонсировала наследницу своей PSP – портативку под кодовым названием Next Generation Portable. По ряду причин мы не смогли своевременно уделить должное внимание столь серьёзному событию, но это всё-таки не значит, что мы согласны вообще его проигнорировать.

Посему мы сделали вот что. Во-первых, мы просмотрели укомплектованную английским переводом версию мероприятия, выбрали единственную её часть, реально заслуживающую внимательного просмотра с вашей стороны, и укомплектовали её русскими субтитрами. Во-вторых, подготовили небольшой пересказ событий остальных частей мероприятия, чтобы вы могли сами решить, хочется ли вам посмотреть остальные части выступления (пусть даже без русского перевода). Ну и, наконец, в-третьих: собрали в одном месте все важнейшие факты, известные на данный момент о NGP, как относительно старые, так и совсем недавние.

Итак, начнём по порядку. Представляем вашему вниманию важнейшие 20 минут из презентации, в ходе которых нам показывают все многочисленные особенности управления NGP на примере геймплея портативного Uncharted и игры Little Deviants, а также рассказывают об интерфейсе консоли - Live Area UI. С русскими субтитрами, да:

 
 

Скопировать в блог: LiveJournal.com | LiveInternet.ru | Другие

Но это лишь одна из 12-и частей презентации. Что же ещё там было? Ну, в первой части не происходит ровным счётом ничего важного, а Казуо Хирай хвалится имеющимися достижениями. Во второй он рассказывает о куда более занятной вещи – PS Suite. Данная система призвана объединить пользователей PSP и NGP с владельцами телефонов на базе Android, а в будущем и других операционок (например iOS). Под PS Suite будет возможно создавать мультиплатформенные игры, работающие как на портативках от Sony, так и на мобильных телефонах (за счёт вывода недостающих кнопок на мультитач-экраны). Начнётся всё с эмуляции PS1-игр, но в дальнейшем Sony надеется получить множество новых игр, поддерживающих данную инициативу.

В третьей части Казуо Хирай наконец-то представляет миру наследницу PSP и рассказывает пять основных идей, лёгших в её основу: революционный пользовательский интерфейс, взаимодействие с ближайшим окружением, усиление влияния социального общения, слияние реального и виртуального миров, и поддержка PS Suite.

Четвёртую часть вы уже видели выше. Пятая часть начинается с показа программы под названием Near, позволяющей увидеть пользователей NGP, находящихся в одном районе с вами, узнать во что они играют, посмотреть статистику популярнейших игр в этом месте, ну и так далее в том же духе. Далее, закончив с Near, презентация переключается на показ игры Hot Shots Golf, опять же получившей множество занятных особенностей благодаря заложенным в NGP функциям.

Далее на сцену по очереди вытаскивают представителей разных крупных издательств и студий: Capcom, Sega, Tecmo Koei, Kojima Productions, Epic Games и, наконец, Activision. Увы, так как сторонние студии едва-едва начали получать материалы, необходимые для разработки проектов под NGP, ничего серьёзного они показать не смогли. Tecmo Koei выдали простенькую демку портативной версии Dynasty Warriors, Capcom показали свою Monster Hunter Portable 3rd с PSP, работающую на NGP и поддерживающую управление двумя стиками, Activision анонсировали создание портативной игры из серии Call of Duty (причём, судя по всему, речь идёт отнюдь не о банальном порте какого-нибудь Black Ops), а Хидео Кодзима пообещал создать новую, неназванную пока игру, которую можно будет свободно переносить с PS3 на NGP и обратно.

Собственно, в остальном же выступления представителей этих компаний сводились именно к показу того, насколько легко и безболезненно они могут портировать игры, движки или их отдельные элементы с PS3 на NGP. Приведёт ли это к появлению огромного количества портов? Увидим. Но вроде как Sony старается убедить разработчиков использовать эти возможности для создания отдельных спин-оффов, а не прямолинейных копий крупных игр. И это разумно.


Вот, пожалуй, и всё, что касается презентации. Было ещё, конечно, заключение, но там уж совсем нечего ловить. Посему, перейдём к третьей части нашего массивного разговора об NGP – основным фактам, известным об этой консоли на данный момент:

1) Известные на данный момент характеристики:

— Центральный процессор ARM Cortex-A9 core
— Графический процессор SGX543MP4+
— Размеры: 182х83,5х18,6 мм (ширина, высота и толщина соответственно), против 170х74х23 у оригинальной PSP
— Экран: 5-дюймовый OLED, разрешение 960x544 (против 480х272 у оригинальной PSP), 16 млн. цветов.
— Ёмкостный тачскрин с поддержкой мультитач (вплоть до шести точек разом)
— Ёмкостный тачпад с аналогичной поддержкой мультитач, расположенный сзади и равный переднему экрану по размерам
— Две камеры, одна спереди и одна сзади
— Встроенные стереодинамики и микрофон
— Сенсоры движений: трехосные гироскопы, акселерометр и электронный компас
— Стандартный набор кнопок с PSP, плюс два аналоговых стика и кнопка PS.
— Рычаг выключения приставки также заменён на кнопку, причём она не будет расположена прямо под руками, где её очень легко случайно нажать в пылу яростной схватки (игравшие в God of War на PSP поймут, о чём мы).
— Поддержка Bluetooth 2.1+EDR, Wi-Fi, встроенный GPS
— Платная поддержка 3G в ряде моделей (подобно разделению у Kindle или iPad). Причём модели с поддержкой 3G, скорее всего, появятся в продаже несколько позже прочих моделей.

2) NGP будет поддерживать PSN (в том числе уже имеющиеся аккаунты), трофеи, систему друзей, отправку сообщений, интернет-браузер, и многое другое.


3) Игры для NGP уже сейчас создаёт немало студий, но в дальнейшем их количество станет куда значительнее. Как несложно заметить, пока основная часть разработчиков – японские. Всё просто: американцы и европейцы по большей части пока попросту не успели получить свои копии комплектов, необходимых для создания игр под NGP.

Да, на данный момент получить свой development kit – не самая лёгкая задача. Так, студиям, желающим обзавестись DK раньше апреля, требуется представить Sony 20-страничный концепт документ для игры, которую они хотели бы выпустить к запуску портативки. Впрочем, Казуо Хирай отдельно подчеркнул, что NGP с самого начала задумывалась как платформа, максимально дружественная к разработчикам, и призванная добиться поддержки от максимального их количества. Логично, учитывая, что слабая поддержка PSP со стороны сторонних разработчиков стала в своё время основной проблемой технически достойной системы.

4) С одной стороны Sony планируют сделать цену на NGP не слишком высокой (повторения истории с PS3 за 600 долларов точно не предвидится), с другой они собираются с самого начала получать прибыль от каждой проданной консоли (в то время как обычно первое время приставки продаются по цене ниже себестоимости).

5) Точное время работы NGP без подзарядки пока неизвестно (собственно, приставка всё ещё находится в стадии прототипа), но предполагается, что оно будет примерно таким же, как у PSP. Правда, в отличие от PSP, у вас не будет шанса в случае чего вынуть один блок питания и вставить другой – из-за заднего тачпада блок питания в NGP пришлось сделать несменяемым.

6) Sony надеется выпустить NGP ближе к концу года как минимум в одном из регионов (читай в Японии). В идеале, конечно, они хотели бы одновременно запустить её по всему миру, но тут всё будет зависеть от числа консолей, которое они смогут произвести к данному сроку.


7) Хотя все создаваемые для NGP игры будут доступны к скачке из PS Store, её не оставят без физического формата. Однако вместо UMD-дисков, игры к наследнице PSP будут выпускаться на флэш-картах нового формата, специально созданного для данной портативки – NVG card. Одной из занятных особенностей данных карт в сравнении с большинством привычных картриджей будет наличие на них дополнительного свободного места, куда можно будет загружать DLC игры или её сохранения. Плюс к тому, в дальнейшем Sony сможет выпускать NVG card всё больших размеров, позволяя разработчикам не напрягаться из-за ограничений места. Ну и, само собой, наличие нового формата должно дать приставке дополнительную защиту от пиратства.

8) Помимо NVG card NGP будет поддерживать карты ещё одного формата, которые будут исполнять в ней роль основной памяти. Однако пока неизвестно, каким именно будет поддерживаемый формат, и отнюдь не факт, что это будут привычные по PSP Memory Stick.

9) Все игры для PSP, купленные пользователями в PS Store, будут доступны им и на NGP. Более того, они будут выглядеть лучше, чем на оригинальной приставке, а судя по примеру Monster Hunter Portable 3rd, некоторые из них смогут использовать дополнительные функции NGP, такие как правый стик.

Однако с играми, выходившими на UMD, всё куда сложнее. Создавать устройство по переводу UMD-игр в цифровой формат Sony вроде как не планирует. Выдавать людям коды на скачку цифровых версий игр в обмен на их диски – тем более. Что же остаётся? Пока они обещают лишь активно работать над добавлением в PS Store как можно большего числа PSP-игр, на данный момент доступных лишь на UMD, а также подумывают над возможностью переиздания этих игр на NVG card.

10) При желании разработчики смогут использовать подключение NGP к PS3 для создание уникальных методов игры (то есть давать возможность играть в PS3-игры, используя NGP-управление). Впрочем, что-то подсказывает нам, что подобную функцию практически никто использовать не станет.

Фуф, вроде пока всё. Самая мощная портативка, к тому же укомплектованная самым большим количеством видов управления в истории данного вида консолей анонсирована. Остаётся надеяться, что её поддержка со стороны разработчиков действительно будет куда серьёзней, чем у PSP, и NGP получит тот успех, которого заслуживает. Не всё же 3D собирать все деньги.

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню