ЕВА. Спецвыпуск 14: Интервью с представителем «Истари Комикс» Новости игр — лучшее за неделю «Бегущий по лезвию: Блэкаут 2022» — анонс аниме-приквела к голливудскому фильму Обсуждение презентации Apple в прямом эфире: iPhone X, Apple TV 4K и не только Сериал «Кровавая гонка» остался без второго сезона
55
АНИМЕ
 
Прямая ссылка на новость:

«Послешкольные Плеяды» - 01-04

Мысль 1: плевать, что «Послешкольные плеяды» изначально вышли не на дисках, а на канале Youtube, где их пришлось разбить на несколько частей: по духу своему это самая настоящая цельная OVA. Очень добрая, милая, стильная и интересная OVA, смею заметить. Но, как ни жаль, всего одна.

Мысль 2: да, концентрированная кавайность героинь не может не вызывать ассоциаций с безумно популярным K-On!, но на самом деле общего у этих творений куда меньше, чем кажется на первый взгляд. И дело даже не в том, что местные девочки вместо музыки увлекаются волшебством, а по разбросу характеров куда ближе к «Азуманге» и её клонам: куда важнее то, насколько важную роль в «Плеядах» исполняет история. У местных девочек нет времени на то чтобы полдня жрать тортики, а потом ещё полдня глядеть в камеру с милыми лицами – его величество сюжет не терпит промедлений.

Иногда лучше иметь на руках 25 минут, а не 25 серий – подобные ограничения заставляют дорожить каждой секундой и по максимуму использовать имеющееся время. Думается, именно это (на пару с талантом людей из GainaX, само собой) подарило «Плеядам» очень быстрый (особенно по меркам жанра) ритм повествования, помогающий обычной в общем-то истории смотреться на редкость увлекательно.


Девочка, любящая в звёзды, приходит было в школу и пытается попасть в кабинет астрономии… Тут Бах! – и она по непонятной причине попадает в совсем другую комнату, неправдоподобно большую и заполненную растениями, синими бабочками и, Бах! – красивым мальчиком по имени Минато. Только вот он, Бах! – оказывается больным и до неприличия лёгким (зовите Ощино – у нас завёлся ещё один «краб веса»!). Мальчик, мило пообщавшись с Субару (это героиня, да) и понамекав ей на всякое таинственное (кстати, да: Бах!) пеняет на срочные дела и прочит её уйти, но по дороге домой девочка, Бах! – сталкивается со странным круглым полупрозрачным существом, ненароком лапающим её за задницу, крадущим компас и улепётывающем в неизвестном направлении. Девочка бежит за ним и находит ещё одну запертую магией комнату, где (БАХ!) гоняют чаи несколько девочек-волшебниц, одна из которых (БАБАХ!) оказывается лучшей подругой героини. Уууууф.

Динамитные шашки на исходе, а я только-только успел пересказать события первой четверти «Плеяд». Но вы ведь и так поняли мою мысль и не обидитесь, если дальше я не буду кричать «Бах!» после каждой фразы? Спасибо.

Не успевает героиня придти в себя, как главарь шайки волшебниц (то самое шарикообразное нечто, оказавшееся инопланетянином) заявляет, что она, дескать, обладает охуенной внутренней силой – как и положено всем глупым, неуклюжим и вообще крайне бездарным, но зато очень добрым персонажам. А раз так, то она должна непременно вступить в их клуб по охоте за деталями Двигателя (вы же помните, что анимешку спонсировала фирма по производству авто?). Не успевает Субару придти в себя от валящихся как из рога изобилия известий, как команда сажает её на метлу, переодевает и тащит за собой – ловить своевременно показавшийся в небе за окном фрагмент Двигателя. Но стоит девочкам закончить основную работу, как на горизонте появляется Злодей, которым, БАХ!!! (о, завалялась-таки одна шашечка!) – оказывается тот самый таинственный мальчик, с которым Субару встретилась ранее. Минато без особых проблем одолевает волшебниц, которым ещё и за новенькой приглядывать надо было, забирает у девочек находку и улетает, пообещав вскоре вернуться (истинный джентльмен в самом расцвете сил!) за остальными их осколками.

…Так, что-то у стал. Зачем я, собственно, пересказываю всё в подробностях? Анимешка длится чуть больше 20-и минут и прекрасно чувствует себя в свободном доступе, куда её вполне официально выложили сами авторы – сходите да поглядите, оно того стоит. Я же закруглюсь со спойлерами, напоследок сконцентрировав своё внимание на трёх сценах второй половины эпизода. В одной из них Субару, раздосадованная ссорой со своей подругой, Аой, пытается попасть в комнату к Минато-куну, но вместо волшебного сада оказывается в обычном школьном кабинете и начинает плакать от бессилия. В другой она, прячась от дождя, забегает на автобусную остановку и сталкивается там с Аой, после чего они используются подвернувшийся случай, чтобы помириться. И, наконец, в третьей Субару сначала закрывает подругу от магии Минато, а потом использует силы Добра и Заботы, чтобы перетянуть его на сторону добра.

К чему я вспомнил эти сцены? К тому что, несмотря на свою крайнюю неоригинальность, они получились на диво красивыми и душевными. Можете сколько угодно обвинять меня в предвзятости, но умеют, умеют в GainaX снимать так, чтобы пробирало. Умеют поставить камеру куда-нибудь подальше от героинь, чтобы, так сказать, не мешать их разговору. Умеют показывать эмоциональные сцены быстро и совершенно без слов – так, чтобы дать зрителям самим проникнуться захлёстывающими героиню эмоциями, а потом закончить сцену раньше, чем она начнёт терять свою эффектность. Умеют в нужном месте включить красивую песню, которая в разы поднимет атмосферность простенького, на самом-то деле, диалога хорошей девочки и поневоле плохого мальчика посреди космоса.

Собственно, эпизод вообще очень хороший, повторюсь. Красивый, отлично озвученный (Субару – милашка!), добрый, интересный и интригующий. И будет очень обидно, если за ним не последует полноценного сериала – задатков-то для этого предостаточно. Впрочем, даже если «Послешкольным плеядам» суждено остаться одной единственной коротенькой OVA-звёздочкой, лишь ненадолго загоревшейся на полном ярких конкуренток небе мира аниме, заслуживающей внимания она от этого быть не перестанет. Скорее наоборот – уж 20-то минут на хорошую вещь грех не потратить.


Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Новые комментарии