Новости аниме — лучшее за неделю Ноль кадров в секунду. Выпуск 170: Безумие по имени Мауэр Telltale Games анонсировала сиквелы Batman, The Walking Dead и The Wolf Among Us Новое аниме лета 2017 года «Звёздный десант: Предатель Марса» — анонс и тизер
41
ИГРЫ
 
Прямая ссылка на новость:

Ретроспектива Mortal Kombat, часть 2


«В ваших руках судьбы миллиарда людей!» (Лорд Райден, х/ф «Смертельная битва»)


Настало время вспомнить, что происходило с серией Mortal Kombat в период уже после оглушительного успеха оригинальной трилогии. Если кто-то пропустил первую часть нашей ретроспективы, но желает с ней ознакомиться, это никогда не рано сделать здесь.

Ну а сегодняшний разговор я предлагаю начать всё же не с игр, а с экранизаций знаменитого файтинга, ведь мало какому игровому франчайзу повезло с таким количеством кино— и телевоплощений. Тем более, что среди них есть любимый большинством фильм Пола Андерсона «Смертельная битва», который и по сей день считается одной из лучших (если не самой лучшей) игроэкранизацией в истории. Ну а для многих наших читателей это кино остаётся такой же неотъемлемой частью вселенной МК и даже детства, как и первые три игры.

К тому же, если мы немного отвлечёмся от игр, хронологические рамки нашего повествования не будут сильно нарушены, так как все неигровые проекты, связанные с MK, увидели свет во второй половине 90-х.

Экранизации


В 1995 году, незадолго до релиза третьей игры, вышел тот самый фильм «Смертельная битва». Правда, режиссёру Полу Андерсону в те времена никто лишних дифирамбов не пел; в частности, критики встретили его работу довольно прохладно. Эти непросвещенные невежды просто не знали того, насколько плохими могут быть игроэкранизации, ведь Первое Пришествие Уеболла случилось только через восемь лет. Вот если бы Великий и Ужасный немецкий режиссёр познакомил ни в чём не повинный народ нашей планеты со своим творчеством в середине 90-х, то на таком контрасте Полу Андерсону в срочном порядке выдали бы «Оскар» за неоценимый вклад в киноискусство. Впрочем, постановщик «Смертельной битвы» едва ли сильно переживал из-за критики, фанаты оценили его творение на ура, да и с кассовыми сборами было всё в порядке, при 20-миллионном бюджете лента собрала в шесть раз больше. В конце концов, фильм действительно был очень даже неплохим.

Прежде всего, в "Смертельной битве" присутствовали в достаточном количестве отменно поставленные драки, а для киновоплощения файтинга это, понятное дело, уже половина успеха. Лично мне больше всего полюбился бой с участием Лю Канга и Рептилии под динамичную музыку Tracy Lords. Зелёный ниндзя оказался настолько охуенен в качестве эдакого суббосса, что после него даже в финальной разборке сам Шанг Цунг смотрелся как-то блекловато. Прекрасна и большим количеством правильных заимствований из игры драка Джонни Кейджа со Скорпионом: гарпун с коронной фразой, арена Scorpion's Lair и даже попытка фаталити со стороны призрака.

Уважаемые читатели, вот скажите, а что вас всегда раздражало в игроэкранизациях, в изобилии появившихся за минувшее десятилетие?

Не думаю, что кто-то будет со мной спорить, если выделю следующие два общих недостатка: идиотские сценарии, нифига не соответствующие оригиналам, и чудовищный мискастинг, особенно в плане главных героев.

На самом деле, даже если кино само по себе оказывается весьма неплохим, как, например, «Сайлент Хилл», всё равно найдётся немало недовольных результатом. И их вполне можно понять, тем более, если критика касается излишне «творческой» адаптации сюжета первоисточника. Разводить демагогию на тему того, что игры, как и книги, в отличие от фильмов живут по совершенно другим законам повествования, совсем не обязательно. Зачастую эти экранизированные игры сами по себе достаточно кинематографичны и имеют логичный и хорошо поданный для визуального восприятия сюжет. Посему дополнительная креативность киносценаристов в подобных случаях обычно воспринимается в штыки.

К чему я это всё? А к тому, что каким-то непостижимым образом «Смертельная битва» не содержала в себе всех этих изъянов.

Сценаристы почему-то со вниманием отнеслись к первоисточнику и не решились придумывать свои собственные оригинальные сюжетные ходы. Более того, я даже рискну предположить, что эти чудаки играли в сами игры. Думаете, я иронизирую? Ну, может быть и так, но при этом я действительно верю в то, что в наше время люди, пишущие сценарии для игроэкранизаций, самих игр в глаза не видят, а свои познания о сюжете они черпают исключительно из Википедии. Почему же авторы «Смертельной битвы» не перелопатили оригинальную историю? Неужели из-за отсутствия свободной энциклопедии в 1995 году?..

Ну и, во-вторых, удивительно удался кастинг – все актеры прекрасно попали в образы. Вне конкуренции, конечно, Райден, которого сыграл звезда тех времён Кристофер Ламберт, известный в первую очередь по фильмам «Горец». Бог Грома и Молнии всё повествование ничего, в общем-то, не делал, не принимал участие в мордобое, только загадочно улыбался и толкал пафосные речи. И при этом остался одним из самых ярких персонажей среди всех игроэкранизаций ever. Эх, и где же сейчас этот замечательный актёр?.. Выходило ли с ним хорошее кино за последние годы?..

Изначально, кстати, на роль Джонни Кейджа хотели взять Жан-Клода Ван Дамма (что логично, ведь ЖКВД изначально был его прототипом), а Соню Блейд должна была воплотить ещё малоизвестная тогда Камерон Диаз. Но бельгийский актёр как раз в те времена стал проявлять первые признаки ебанутости и отказался от роли в экранизации Mortal Kombat в пользу… В пользу «Уличного бойца», который оказался знатной хуетой даже по тогдашним меркам. Хотя стало ли отсутствие Ван Дамма минусом для фильма – тот ещё вопрос. Линдон Эшби в плане известности ему, естественно, был не конкурент, однако с ролью Кейджа справился на отлично.

Нельзя не вспомнить и замечательнейший саундтрек. Наибольшую известность приобрела композиция Immortals под названием Techno Syndrome, впоследствии ставшая неофициальным гимном MK. Да чего вспоминать, для запредельной дозы ностальгических воспоминаний немедленно скачивайте весь треклист и запускайте в плеере.

А скажите, вы много раз в юном возрасте пересматривали это кино? Я – десятки раз.

Вспоминаю, как в конце 1995 года мне дали посмотреть видеокассету, ну, знаете, были такие на 240 минут с двумя фильмами, без типографской обложки, только с наклейкой на торце. Первым было записано какое-то футуристическое говно, вроде «Всадники солнца» называлось. А вот вторым на плёнке был как раз «Смертельный бой» (именно «бой») с уёбищным одноголосым переводом. Я за неделю, наверное, тогда раза четыре подряд его посмотрел, всё боялся, что надо отдавать скоро.

Потом кино показали в довольно неплохом переводе по ОРТ, и я его, конечно же, записал с телеэфира. Так у меня появилась своя кассета с любимым фильмом, правда, щедро разбавленным рекламой «Сникерса» и телевизоров Goldstar в самых интересных местах. Количество просмотров за несколько лет, наверное, подходило к сотне, плёнка под конец заездилась, и смотреть стало невозможно. Однако к тому времени интерес уже несколько поостыл.

1995 год получился предельно успешным для всего франчайза MK. Сначала вышла отличная, полностью соответствующая первоисточнику экранизация, а затем замечательнейшая третья игра. Mortal Kombat достиг во всех направлениях пика своей популярности. Но, как известно, за пиком следует спад.


В 1997 году зрителям был представлен второй фильм, «Смертельная битва: Истребление», как известно, оказавшийся полным говном. Вообще сиквелам такого качества, растерявшим всех звёзд предшественника и с мудоёбским сюжетом, самое место не на широком экране кинотеатра, а на диске за 99 руб. у кассы продуктового гипермаркета. Это недокино стало первым серьёзным ударом по престижу франчайза Mortal Kombat.

Сюжет начинается ровно с того места, на котором закончилась первая картина: воины Земли празднуют победу в Турнире, но внезапно на полнеба возникает рожа Шао Кана, который торжественно декларирует о начале вторжения. Ну а дальше главные герои мечутся по всей планете, то тут, то там встречают различных соперников, навешивают им люлей, затем отправляются во Внешний мир, где вступают в ужасно нелепую финальную схватку. Сценарно сиквел следует событиям третьей игры, но в деталях это просто какое-то хитросплетение бредовых идей.

Создатели хотели нас порадовать большим количеством персонажей из первоисточника. Скажем, гуляют Лю Канг с Китаной по пещере, вдруг бац – выпрыгивает серый киборг! Лю Канг его пиздит. Ну или бредёт Соня по каньону, а из-за камня вылезает девушка с саями в сиреневом наряде. Соня её пиздит. И так весь фильм. Да, вроде бы показали калейдоскоп похожих морд, но удовлетворения от такого зрелища, сами понимаете, никакого.

Ещё поразили своей уродливостью костюмы и грим персонажей. Многочисленные разноцветные ниндзя в каких-то кожаных садо-мазо нарядах, Мотаро и Шива словно бы вылезли из фэнтези 70-х, а Шао Кан зачем-то снял свою крутую маску с черепом, чтобы весь фильм нас радовать рожей какого-то лысого жлоба. Серьёзно, актёру с таким типажом не главных антагонистов в фантастических боевиках играть, а в порно сниматься. Ну зачем он снял свою маску? Император же тем и эпичен, что в таком прикольном черепошлеме!

Ставил всё это непотребство некий Джон Р. Леонетти, который на самом деле ни разу не режиссёр, а только оператор. Пол Андерсон же занимался продюсированием этого фильма, хотя такое чувство, что результат он увидел одновременно со зрителями. Ну не верю я, что будущий муж Милы Йовович мог допустить подобное в процессе производства. В общем, полный фейл в худших традициях «Уличного бойца» и «Супербратьев Марио».

Год спустя состоялась премьера сериала под названием «Смертельная битва: Завоевание», как бы приквела фильмов и даже оригинальных игр. Сюжет имел место 500 лет назад, во времена самого первого Турнира; главный герой – Великий Кунг Лао. Не тот, что современный и в шляпе, а его полный тёзка, предок и без головного убора.

Наш протагонист до событий первого эпизода сериала одержал победу над Шанг Цунгом в Турнире и спас Землю. Ну а дальше двадцать с чем-то серий побёжденный колдун, а также Кван-Чи и сам Шао Кан строили различные планы мести земным воинам. По игре Кунг Лао вроде как должен был быть убит Горо, который и стал новым Чемпионом Смертельной Битвы, пока его не укокошил Лю Канг уже в наше время. Однако сериал закончился иначе, хотя тоже печально. Вообще, это был ещё не конец, вышел лишь один сезон, но, несмотря на неплохие рейтинги, проект был закрыт, поэтому создателям так и не удалось продемонстрировать зрителям все свои задумки. Может быть, рассказ и приплели бы в итоге к канону, кто их знает.

«Завоевание» получилось всё же несколько противоречивым. С одной стороны, обилие знакомых персонажей (в нормальных костюмах!), во многом соответствующий истории первоисточника сюжет, отлично поставленные драки, в изрядном количестве симпатичные и откровенно одетые девушки (особенно свита Кван-Чи – ух, бабы!).

С другой стороны, крайне нехаризматичная троица главных героев; более того, двое из них – Сиро и Таша (последнюю сыграла будущая терминаторша Кристанна Локен), компаньоны Кунг-Лао – какие-то левые личности, придуманные сценаристами. Вроде бы такая богатая игровая вселенная, столько положительных персонажей, в том числе и долгожителей, заставших древние времена. Почему нельзя было бы сделать корешами главгероя, например, Смоука или Джейд? Фанаты были бы только в восторге, даже при таком же никакущем качестве актёрской игры.

Вызывало вопросы и место действия – это что за область такая на Земле в XV веке, где мирно живут европейцы и азиаты вокруг каких-то буддистских монастырей? Нет, я понимаю, что сериал получился бы малопопулярным, если бы все герои были китайцами, но всё-таки, это ж не фэнтези какое-нибудь.

А наши пираты устроили в те времена довольно-таки умный маркетинговый ход: продавали видеокассеты с записанной одной серией сериала, а на обложке печатали названия «Смертельная битва 3», «Смертельная битва 4», «Смертельная битва 5» и т.д. Интернетов тогда ведь не было, а несведущие идиоты вроде меня радостно велись на развод и покупали эти VHS. Но при просмотре возникало непонимание – что за херня? Вроде бы MK, но какой-то он не такой... А самое забавное, всего подобным образом было выпущено то ли пять, то ли шесть «фильмов». Продавать кассету под названием «Смертельная битва 23» производители контрафакта уже не решились. И лишь позже сериал добрался до нас по каналу НТВ, да ещё и в хорошей озвучке.

Среди экранизаций был также и детский мультсериал «Смертельная битва: Защитники Земли» 96 года, который продолжал историю первого фильма, игнорируя события второго. Я его, если честно, в своё время не отсмотрел, а сейчас уже и желания нет. Кому интересно ознакомиться с содержимым 13 серий этого не самого успешного (и, видимо, не самого лучшего) проекта – гугл в помощь.

И да, наконец, было эдакое мультипликационное превью к первому фильму, вышедшее накануне его премьеры, – «Смертельная битва: Путешествие начинается». Мультик шел 30 минут, в нём Райден по дороге на остров Шанг Цунга рассказывал троице воинов Земли историю Турнира. В качестве флэшбеков были показаны битвы, которые стали определяющими для становления отрицательных персонажей: Скорпиона, Саб-Зиро, Горо и т.д. Помимо страшненькой компьютерной анимации этот мультик ничем не примечателен.


Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero

Если кому-то показалось, что разговор об экранизациях подзатянулся, то спешу вас обрадовать тем, что мы снова возвращаемся к играм. На очереди у нас MK Mythologies: Sub-Zero – первый спин-офф серии, увидевший свет в октябре 1997 года. Только фанаты MK отошли от адского второго фильма, как Midway устроила двойное фаталити несчастным: в течение нескольких месяцев выпустили «Мифологии» и Mortal Kombat 4.

Помните чудесные серии Double Dragon, Golden Axe, Streets of Rage? Это всё жанр beat’em up, который в будущем превратился в слешеры. Так вот, «Мифологии» тоже можно причислить к этому жанру, но с небольшой оговоркой. Дело в том, что в игре нельзя было перемещаться «вверх-вниз», только «вперёд» или «назад». И использовались не рисованные спрайты, а так же, как в предыдущих играх серии, – оцифрованные записи движения актёров. Выглядело это примерно как первая трилогия, но не файтинг. В целом – херово из-за тормозов и отсутствия плавности передачи картинки.

Саб-Зиро шёл вперёд, убивал одинаковых врагов, избегал ловушек, а в конце уровня его ждал босс, обычно какой-нибудь из известных персонажей вселенной, например, Скорпион. Боевая система была примерно такая же, как и в MK3: набор комбо и спецприёмы. А унылости этому проекту, помимо однообразия, добавляла местами неадекватная сложность.

В придачу к этому жизнь портило управление – особенно в том, что касается направления движения нашего протагониста. Как ведь бывает, в обычном файтинге соперники всегда смотрят друг на друга, а вот в «Мифологиях» враги вполне могли оказаться за спиной. Саб-Зиро не умел автоматически разворачиваться, игроку нужно было делать это самому, нажимая на определённые кнопки. А пока повернёшься лицом к сопернику, тот мог успеть отнять солидный запас «жизней».

Единственная причина, почему народу пришёлся по вкусу это спин-офф, – сюжет. Ага, он тут действительно был, такой прямо весь в духе серии, да ещё и с видеороликами с реальными актёрами!

История являлась приквелом к MK1 и объясняла некоторые события в MK4. Жил-был Старший Бог по имени Шиннок. Однажды он подумал, что быть обычным Старшим Богом западло, надо бы подняться на новый уровень власти и могущества. Решил он захватить с помощью Волшебного Амулета один мир, который, конечно, оказался нашим (можно подумать, что на другие миры кто-то покушается). Однако защитник Земли Райден воспрепятствовал насилию, злобного Шиннока отправил в Преисподнюю, а Волшебный Амулет спрятал где-то в Гималаях. И грозило сидеть бедному низвергнутому Старшему Богу в Преисподней, пока артефакт находится под надёжной охраной на Земле.

Однако обитатель (там ёще и живут, ага) Преисподней колдун Кван-Чи решает помочь Шинноку в восстановлении его прав и интересов. За несколько лет до событий первого MK колдун поручает Саб-Зиро-старшему найти Амулет, взамен пообещав уничтожить конкурирующий клан ниндзя. Ледяной воин в ходе своего квеста амулет находит, попутно убивает ещё смертного Скорпиона, а Кван-Чи тем временем, как и обещал, полностью выпиливает клан жёлтого ниндзя. Когда душа Скорпа попадает в Преисподнюю и материализуется в ниндзя-призрака, подлый колдун сваливает всю вину на Саб-Зиро, тем самым нам доступно рассказывают, почему эти двое разноцветных ниндзя оставались антагонистами друг для друга все части серии.

Далее Райден приходит к Саб-Зиро и на пальцах поясняет, что тот поступил плохо, отдав Волшебный Амулет колдуну, так как всё это может привести к будущему тотальному пиздецу для Земли. Синий ниндзя доводы принимает, возвращается к Кван-Чи, насильно забирает обратно артефакт, но всё зря: Амулет подменили на фальшивку, а оригинал уже в руках Шиннока. На этом игра заканчивается, и начинаются события первой трилогии. Саб-Зиро, убитый Скорпионом, становится Нуб Сайботом, а после того как Шао Кан второй раз терпит неудачу, Шиннок готовится к захвату нашей реальности, о чём уже рассказывает четвёртая игра.

«Мифологии» значительно расширили вселенную MK, ведь до этого сюжет в играх был представлен исключительно в виде текста на экране биографий персонажей. А тут – прямо целая история с претензиями на эпичность, плюс объяснение многих важных событий в игровой вселенной.

Тем не менее, несмотря на каноническую историю, игру едва ли назовёшь успешной. Надеюсь, у вас не появилось желание достать с антресолей PS1 или качать эмулятор: 14 лет назад «Мифологии» справедливо ругали за устаревшие геймпплей и графику, а сейчас это, наверное, вообще вырвиглазная ебонатень. Сюжет и видеоролики с кривляющимися актёрами явно того не стоят.

Mortal Kombat 4

На дворе был 1997 год, мир к тому времени уже узрел две части Tekken’а, поэтому Midway решили, что пора бы и своё детище переводить в 3D. Спустя небольшой промежуток времени после релиза «Мифологии» появилась «Четвёрка», первая трёхмерная игра в серии MK.

После длительного ожидания измученные вторым фильмом и нелёгкими приключениями Саб-Зиро игроки с надеждой на лучшее вставляли диск с MK4 в консоль/компьютер, смотрели заставки, выбирали бойца, ждали загрузки первого боя и… И, что же они, прости господи, видели? После красивого MK/UMK3 с замечательными аренами и чёткими спрайтами перед взором несчастных представала графика в жанре уёбищного кубизма, где даже арены выглядели уродливыми.

Конечно, плохая трёхмерная графика в играх пятого поколения консолей была явлением очень частым. Это, плюс неудачная адаптация геймплея под 3D убило немало старых игровых серий – например, тогдашнего «Принца Персии» или «Червяка Джима». По-моему, без особых потерь пережили ту эпоху фиговенькой трёхмерности только франчайзы от Nintendo да Final Fantasy. Но подобный «переходный» этап в развитии игровой индустрии был необходим, ведь 3D расцвело уже в следующем поколении (GTA 3, Resident Evil 4, Metroid Prime и, кстати, пятый Mortal Kombat).

Однако всё вышесказанное посредственности картинки в MK4 не отменяло. Она была реально ужасна. Тем более, серьёзные претензии были и к игровой механике, криво перевёденной в третье измерение.

Бойцы умели делать лишь короткие сайдстепы «на экран» и «от экрана», выполняя это довольно медленно и неуклюже, поэтому игроку не всегда удавалось увернуться от удара оппонента. Возникает логичный вопрос: а для чего тогда вообще надо это 3D, если его использование так сильно ограничено? Чтобы поставить галочку, что в плане технического развития MK не отстаёт от Tekken?

Если забить на трёхмерность арен, то игра очень даже напоминала по геймплею MK3: комбо, бег и высокая скорость боёв. Хотя те же связки ударов сильно деградировали: разработчики зачем-то убрали у каждого бойца предпрограммируемую последовательность атак, в результате каждое комбо можно было делать произвольным способом, то есть жать на всё подряд. Вышло так, что кроме спецприёмов персонажи опять ничем не отличались друг от друга. Возвращение к истокам, блин. Неужели опыт перехода от MKII к MK3 ничему не научил?

Помимо регулярно собиравших с пола пыль тел бойцов, на аренах валялись всякие предметы – камни там, или чьи-то отрубленные головы. Ими можно было атаковать соперника, так же как и оружием, которым располагал каждый боец. Впрочем, и это было реализовано крайне паршиво: что есть эти топоры/мечи у бойцов, что их нету – одна фигня, всё равно пользоваться неудобно.

Про сюжет к словам, сказанным о «Мифологии», добавить, в общем-то, нечего. Как вы уже поняли, главгадом у нас теперь был Старший Бог Шиннок, а воинам Земли снова предстояло объединить усилия против интервентов из другого измерения. Однако атаковал уже не Внешний Мир, а Преисподняя. Из знакомых нам героев вернулись Лю Канг, Райден, Джакс, Джонни Кейдж, Соня и троица ниндзя из MKII – Саб-Зиро, Рептилия и Скорпион. Последние, кстати, наконец-то стали различаться внешне. Хотя, если бы и в 3D у этой троицы были одинаковые модели, это уже был бы полный финиш.

Вы представляете, только к четвёртой игре мне вдруг пришла в голову мысль о том, что название «Смертельная битва» как-то не очень отражает саму суть игры. Дело в том, что персонажи вроде бы бьются с врагами насмерть, а из части в часть постоянно возвращаются. А если умирают, как, например, Горо или Джонни Кейдж, то им ничто не мешает вернуться спустя некоторое время снова, воскреснуть и как ни в чём не бывало продолжить биться. Тоже мне, Смертельная битва. И вдруг осознаёшь, что перевод названия, настолько прочно прижившийся в голове, что ты о нём и не задумываешься, на самом деле не верен. Что на самом деле название серии — «Смертная битва». Впрочем, даже при таком прочтении далеко не всё сходится.

На все эти мысли меня натолкнуло присутствие Горо на своём старом месте. Четырёхрукий шокан снова стал суббоссом (правда, в аркадной версии это был Кван-Чи), но уже под командованием Шиннока. А вот могущественный Старший Бог оказался откровенным хуйлом и сразу играбельным персонажем, который был ничем не сильнее остальных. По сути, в MK4 не было никакого финального босса, после не самой душевной схватки с Горо помешать вынести Шиннока могло разве что внезапное отключение электричества в доме. Более того, не внушал уважения и внешний вид персонажа а-ля клоун-пидарас: какая-то красная шапочка, плащик цвета утренней мочи, рожа в белом гриме. Несколько лет нас пугал своей суровостью Шао Кан, а тут Midway подсовывают некоего унылого говнюка в качестве главного антагониста.

Другие новички, как и Шиннок, также не впечатляли ни внешностью, ни способностями. Из всех них запоминался только упомянутый в «Мифологии» Кван-Чи, ему единственному из всех персонажей не из первой трилогии удалось попасть в MK 2011. Остальные новые персы MK4 – жёлтая девушка Таня (родом из бага в MK2), негр-монах Кай, суровый генерал зла Рейко, бог ветра Фуджин и бандит Джарек – все как-то прошли мимо памяти фанатов. Быть может, некоторые из них задуманы были и неплохо, но им просто не повезло дебютировать в таком невзрачном проекте.

После набитых всяким разным контентом предшественников «Четвёрки», сама эта игра была удивительно скупа на секреты и прочие интересности. Единственное, в наличии имелась парочка скрытых бойцов: в очередной раз (уже в третий в этом качестве) Нуб Сайбот и полушуточной скин без кожи по имени Мясо.

В 2000 году эксклюзивно для Dreamcast вышло дополнение Mortal Kombat 4 Gold, где добавили старых знакомых персов – Сайрекса, Сектора, Милину, Китану, Кунг Лао и Бараку. В финальную версию хотели ввести ещё и новичка, некого Белокка, но разработчики не успели его доделать вовремя, в итоге он оказался за бортом игры. В полный сборник серии Armageddon в 2007 году он также не попал.

Была несколько улучшена графика, однако до стандартов консолей уже шестого поколения визуальной составляющей MK4 Gold было очень далеко, да и геймплей вперёд не шагнул. Итог – дополнение не вызвало расположения игроков, а от критиков получило крайне низкие оценки. К тому же все мы знаем, как печально закончилась сказка по имени Dreamcast, — так что ничего удивительного, что про MK4G толком никто не вспоминает.

Mortal Kombat: Special Forces

Потерявших веру в серию фанатов оставалось только добить и окончательно лишить надежды на светлое будущее, что Midway и сделала, выпустив в 2000 году, пожалуй, самый неудачный проект во франчайзе MK. В процессе разработки из студии ушёл один из ведущих гейм-дизайнеров Джон Тобиас, смекнув, что дело пахнет керосином и пора сваливать с тонущего корабля. Таким образом, Эд Бун остался единственным главным идейным вдохновителем серии.

MK: SF – это ещё один спин-офф серии, который на первый взгляд может напомнить великую Metal Gear Solid. Но не поддавайтесь обманчивым заблуждениям, на самом деле эта игра больше похожа на этакую урезанную версию первой GTA, где герой путешествует по небольшим картам и где, естественно, нет никакого транспорта. Единственное развлечение сомнительного характера – малоинтересный мордобой с клонами-врагами. Вид сверху, никаких рисованных или оцифрованных спрайтов, и исключительно ужасные трёхмерные модели персонажей в как бы сюжетных роликах — "красота"!

История не несла никакой ценности для вселенной и ни на что не влияла в будущих играх. События происходили незадолго до первого Турнира, Кано организовывал побег членов своей банды «Чёрный Дракон» из сверхохраняемой тюрьмы. Джаксу, которым управлял игрок, предстояло остановить преступников и предотвратить их план похищения некого артефакта, что открывал порталы в другие измерения. В конце Джакс побеждал Кано, и все были счастливы.

Особенно тупо то, что у Джакса были уже металлические руки, а ведь действие имело место ещё до первого MK. Что, получается, наш темнокожий герой во втором MK свои руки снял, а в третьем опять вернул?

Собственно, после ожидаемого провала Special Forces пульс серии Mortal Kombat едва прощупывался. Следующая игра могла уже не выйти. К счастью, релиз Deadly Alliance всё-таки состоялся, вдохнув во франчайз новую жизнь.

Однако о ней мы поговорим следующий раз. Я, правда, хотел включить разговор о пятой части в эту статью, но, взглянув на адский объём текста, ужаснулся и решил отложить на потом. В третьей и последней ретроспективе Mortal Kombat предстоит вспомнить также шестую и седьмую игры (Deception и Armageddon) и ещё два спин-оффа (Shaolin Monks и MK vs. DC Universe).

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Новые комментарии