«Супергерои DC против Орлиного когтя» — анонс и трейлер Съёмки «Топ Гана 2» могут начаться в следующем году Анонс нового аниме Мамору Хосоды «Мираи» «Обзоры Ильи Кролика» — «Меч короля Артура» Анонсирована новая официальная игра про Диззи — её делают русские разработчики
9
ИГРЫ
 
Прямая ссылка на новость:

Впечатления от альфы Battlefield 3

Утром третьего дня некоторым особо заядлым игрокам на e-mail как снег на голову посреди июля свалилось приглашение поучаствовать в альфа-тесте Battlefield 3 от Еlectronic Аrts. Среди прочих счастливчиков обладателями одного ключа на двоих оказались мы, отчитывающиеся, потому в меру своего зазнайства попытаемся кратко поделиться впечатлениями от ещё пока не совсем игры.

Уважаемые читатели, мы (и вы, надеемся, тоже) прекрасно понимаем, что игра находится в стадии альфа-тестирования и к концу октября сего года в ней всё может круто измениться. Всё написанное в определённой мере справедливо лишь по отношению к текущему закрытому билду, который, как видите, даже не именуют «бетой».

Итак, первое, что бросается в глаза при запуске альфа-версии игры, – это новомодный социально-сетевой сервис Battlelog, позволяющий добавлять друзей, редактировать профайл и даже подключаться к игровым серверам непосредственно из веб-браузера. Не иначе как бесплатный аналог Call of Duty Elite, на который Electronic Arts в своей рекламной кампании почему-то делает большую ставку. На данный момент этот сервис является единственным способом поиска игр и запуска альфы Battlefield 3.

Об откровенном неудобстве такого метода сильно распространяться не нужно, но, уверены, у игроков в релизной версии будет выбор, чтобы не получилось как в завязанных на «пожертвованиях» play-for-free играх, ибо хреново это – не в последнюю очередь именно благодаря подобному геморрою. Подключившись к первому же серверу с нормальным пингом и свободными слотами, мы полезли в настройки изображения, которых оказалось всего 4, как нетрудно догадаться: low, medium, high и некая auto. Переключение между ними происходит «наживо» – причём качество картинки радикально не меняется и, что интересно, на производительности никак не сказывается. Ради академического интереса мы посчитали среднее количество кадров в секунду на старушке Radeon 4870 512 MB и процессоре Core2Duo E7200 на high настройках и при разрешении 1920*1080. Результаты не подбодрят владельцев пожилых компьютеров: на открытых пространствах средние значения FPS обитают в районе 22 с проседаниями до 15, в метро – 28 без особых эксцессов. То есть в текущем альфа-состоянии движок на архаичных системах работать, как тот же Bad Company 2 в своё время, не хочет.

 
 

Скопировать в блог: LiveJournal.com | LiveInternet.ru | Другие

Касаемо самой графики – всё весьма симпатично, и даже в альфа-версии особых нареканий к картинке нет. В движении игра смотрится весьма недурно и радует глаз всяческими эффектами и качеством отрисовки особо заметных текстур. Однако в статике на скриншотах легко заметны различные артефакты и косяки.

Это, конечно, лишь альфа-версия, однако некоторые текстуры местами откровенно низкого разрешения, трава и листва на деревьях плоские (хотя сами деревья шикарно реагируют на ветер и пролетающие мимо тяжёлые снаряды), вода же, пусть и весьма симпатична, но абсолютно не желает реагировать на игрока, а игровые модельки, вблизи выглядящие отлично, при минимальном удалении серьёзно теряют в детализации, да и анимация игровых солдатиков ещё не окончательно проработана. Радуют, как уже говорилось, освещение и прочие оптические эффекты – солнечные лучи и всполохи огня от выстрелов. Крайне хорош и звук – к такому роскошному озвучению мы привыкли ещё с BC2. Обещанная разрушаемость присутствует не в большей степени, чем в последнем Medal of Honor, что пока откровенно не греет и вызывает вопросы. Естественно, что-то где-то осыпается под пулями, что-то слегка разбивается, но особых разрушений обстановки устроить не получается: редкую стеночку в метро можно пробить, редкий турникет взорвать. Правда, на последнем отрезке единственного доступного уровня технология показывает себя с лучшей стороны: куски зданий можно круто отстреливать из РПГ, да так, что обломками бетона и кирпичей заваливает с грохотом некоторую близлежащую местность, поднимая клубы дыма и пыли. Весьма недурно, но нынешнее отсутствие полноэкранного сглаживания сильно портит изображение:

 
 

Скопировать в блог: LiveJournal.com | LiveInternet.ru | Другие

Однако что же сам геймплей? А тут-то собака и зарыта – игропроцесс весь оболванился до уровня последнего Medal of Honor (как, собственно, и меню со всякой кастомизацией). Всё это неплохо, но, DICE, мы ждём Battlefield! Уровень, представленный в альфе, поделён на три небольших отрезка, каждый, к чести сказать, размером как отдельная карта в том же Medal of Honor. В первой части уровня можно недалеко покататься на американском БТРе, вторая же представляет собой закрытое узкое метро – самую большую локацию на уровне. Третья – площадь с несколькими небольшими многоэтажками, где, наконец, есть что поразрушать и поломать. Жаль, что нечем, кроме как подручным РПГ. Сам по себе режим rush, известный да понятный, предполагает медленное поэтапное продвижение вперёд по всей карте (ну или в случае игры за защитников – отступление), захватывая и взрывая по две m-com точки в каждом из трёх отрезков карты. В игру вернулось prone, оно же лежачее положение. Неясно для кого, правда, ведь кемперам-снайперам на представленной карте развернуться почти негде. Так им и надо, с другой стороны. Снайперам, кстати, теперь вдвойне тяжелей заниматься своими кемперскими делишками – оптика нынче бликует, благодаря чему не в пример лучше видно любителей засесть в кустах. Изменилась и анимация ножа, теперь став очень уж медленной: пока стальной друг достанется из глубин портков, пока покрутит им твой горе-персонаж в воздухе, пока заграбастает бедолагу-оппонента да пока перережет тому глотку – тут-то и пулю в лоб тридцать раз успеешь самолично поймать. При стрельбе же, наоборот, помирают все немного резвее, чем в Bad Company 2. Стрелять вполне интересно, но некая инертность в управлении пока ещё чувствуется.

Классовая система претерпела миноритарные изменения со времён BC2, но изменения правильные. Так, assault отныне наделён дефибриллятором, а заместо медика вернулся в игру известный с давних времён support со всё теми же функциями: кидает ящик с патронами, стреляет с ручного пулемёта, либо наоборот с какого-нибудь короткоствольного АКСУ. Респаун происходит так же, как и в предыдущем Battlefield, – на любом члене отряда. При условии, конечно, что тот ещё жив, а не собирает собственные внутренности с мостовой.

В таком виде, как сейчас, игра представляет собой некоторый уклон, повторимся, в сторону Medal of Honour с подкрученной и подтянутой графикой, большими картами и продвинутой разрушаемостью в редких местах. Только как на эту концепцию навешивать самолёты и механику не то что старого-доброго Battlefield 2, но хотя бы Bad Company 2 – непонятно.

Мы благодарим DICE и EA за шанс (совершенно случайный) поучаствовать в альфа-тестировании их игры. Желаем им сделать ровно такую игру, которую мы все ждём. А себе – купить и долго-долго увлечённо в неё играть. Увы, показанная карта к длительному знакомству не располагает, хоть и выполнена она внешне интересно и красиво. Надеемся, оставшиеся, по слухам, тринадцать карт (плюс четыре из Back to Karkand) вместе с режимом Conquest не разочаруют и на них будет интереснее играть. Не преминем ещё раз напомнить, что мы видели только альфа-версию, и даже данная карта, менюшки, целые куски игрового процесса – всё в итоге может до неузнаваемости измениться. На что мы тоже надеемся.


Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Новые комментарии