Ложка дёгтя: Horizon: Zero Dawn, часть 1 «Звёздный десант: Предатель Марса» — второй трейлер Джон Карпентер поработает над антологией ужасов для канала Syfy Ложка дёгтя: «Ведьмак» Манга «Форма голоса»: Российское издание
5
ИГРЫ
 
Прямая ссылка на новость:

Uncharted 3. Взвешенные впечатления от предрелизной бета-версии

В этот раз Sony, не прекращающая попыток сделать оправданной покупку сервиса PSN+, расщедрилась совместно с Naughty Dog на выпуск второй «бета-версии» мультиплеерной составляющей грядущего Uncharted 3. И кавычки тут неспроста, ведь как расщедрились: целых девять мультиплеерных карт, 6 режимов игры, полновесная прокачка до 35-го уровня и много чего ещё. Пройти мимо такого события Всеяредакция, конечно, не могла.

Лобби


На игрока, множество часов праздно прошатавшегося за мультиплеером второй части, сюрпризы начинают сыпаться уже на входе в предыгровое лобби – всего очень много, всё по первости непонятное. В правом нижнем углу крутится форточка с Uncharted TV, где показывают различные трейлеры и ролики, так или иначе связанные с игрой. Над этим окошком находится более-менее неизменный список игроков. На заднем трёхмерном фоне, оформленном под текущую карту, собираются не менее трёхмерные модели игроков своей команды. Слева вместо банального «выберите два перка, скин персонажа и введите клан-тег» из второй части – целый ворох опций, настроек и дополнительных меню. Ту же шкурку, например, теперь не просто можно сменить – доступны различные опции кастомизации, открывающиеся по мере прокачки. У игрока отныне есть и личный флаг, который предлагается оформить в собственном вкусе, само собой, на заработанные в боях средства. Также и огнестрельное оружие выбирать следует заранее, не забыв, по последней моде, навесить на него по одному апргейду из доступного списка. Но, наверное, самым интересным нововведением (которое и замечаешь-то не сразу, так как доступ к нему открывается лишь по достижении 15-го уровня) является система ставок. Теперь в отдельном меню можно взять т.н. «задание», как-то: убить столько-то человек из такого-то оружия, заработать определённое количество внутриигровых медалей, стать победителем в таком-то режиме игры. На каждое задание даётся полчаса реального времени, а ставка составляет 3000 игровых вечнозелёных президентов. При выполнении условия за отведённый срок сумма утраивается, а при невыполнении – утрачивается. Таким лёгким движением в игру привносится дополнительная доза азарта, да плюс к тому для выполнения многих заданий приходится менять стиль игры, что тоже очень кстати.

Арсенал


Кроме того, что, в отличие от Uncharted 2, все игроки могут создать себе несколько наборов оружия заранее, не будучи тем самым обременены судьбою появляться лишь с АК-47, гранатой и пистолетом обыкновенным, игра претерпела и другие значительные изменения. Так, одной из главных потерь является винтовка М4, вместе с которой отбыли в небытие её читерские убойная сила и точность. Из длинноствольного на выбор дают АК-47, «Драконью» снайперскую, G-MAL, FAL-FS, M9 и некий KAL-7 (по мнению авторов, полностью оправдывающий своё название). Из короткоствольного: Para-9, UZI, магнум и др. Также на уровнях можно найти как знакомые образцы (полуавтоматический дробовик, РПГ-7, гранатомёт Hammer M32), так и новые (двустволку, снайперскую винтовку с затвором и, вместо никому не нужного неподъёмного шестиствольного пулемёта, ручной пулемёт PAK-80). Почти всё старое известное ранее оружие ведёт себя по-новому, непривычно. Но, так или иначе, практически все изменения в балансе пошли игровому процессу только на пользу: больше лазаний-перемещений, больше близких перестрелок и рукопашного боя. Есть и особые модифицированные образцы вооружения с двумя и даже тремя обвесами, открывающиеся при обнаружении полных наборов реликвий, которые можно случайным образом найти на уровнях.

Граната теперь выдаётся всего одна, а слот для сбора второй появляется только при приобретении одного очень недешёвого перка. Также появилась крайне полезная возможность при перекате оставить за собой взведённую гранату – зачастую прямой билет на тот свет для незадачливого преследователя. Ну и, конечно, Uncharted – это вам не какой-нибудь FPS: и в арсенале игрока всегда имеются кулаки собственные, а также приёмчики различной степени крутости. Как и во второй части, можно лупить вражину прикладом в самую харизму, можно втихую напрыгивать сзади, можно в висячем положении стаскивать оппонента с краёв построек, а особо пряморуким удаётся пнуть поджидающего хитреца со стены – пущай полетает. Различных анимаций и вариантов рукопашного издевательства стало заметно больше. Например, вдруг оказавшись с супостатом на одной вертикальной поверхности, наконец можно дать гаду достойный пинковый отпор – пусть не лазит там, где ты. Раньше подобные ситуации приводили к нелепо выглядящему соревнованию в попытке первым залезть или спрыгнуть куда-нибудь, дабы взвести курок раньше оппонента.

Перки


При первом ознакомлении со списком может показаться, будто эту сторону игры не затронули изменения. Перков вроде бы стало больше, но значимая их часть в той или иной степени повторяет набор Uncharted 2. Однако не тут-то было. Сами умения теперь можно усовершенствовать путём получения определённого типа медалей. Например, если в режиме «Грабёж» закинуть в копилку команды определённое количество идолов с активированным умением «быстрее перемещаться с тяжёлыми предметами», оное приобретёт новый уровень и впредь таскаться с идолом или тяжёлым пулемётом персонаж сможет ещё быстрее. Пока доступны лишь по два подобных уровня прокачки, но некоторые факты указывают на то, что в полной версии мультиплеера их будет три, если не больше.

Также, кроме двух стандартных перков на выбор из двух различных наборов, доступны так называемые кикбеки и вдобавок платные бустеры. Кикбеки представляют собой особые умения, которые можно активизировать при сборе достаточного количества медалей. Действие кикбеков варьируется от возможности в момент наибольшей опасности телепортироваться в другую часть уровня до заветной кластерной гранаты в арсенале. Платные бустеры же ещё надолго останутся уделом богатеньких буратин, уже успевших набить максимальный уровень и скупить всё важное и интересное. Ведь покупаются они лишь на один матч, а на своё содержание требуют весьма значительных сумм, которые за тот же один раунд отбить крайне сложно. Пока их всего четыре: уменьшение стоимости кикбеков на единицу, возможность носить сразу две гранаты, радар ближнего действия и стрельба обыкновенными (не трассирующими) пулями.

Карты


Как уже говорилось, всего их без одного десяток – шесть абсолютно новых и три более-менее модифицированных: «Затопленные руины» (нынче «Оплавленные руины»), Highrise и Facility из DLC ко второй части игры. Как и раньше, карты напрямую отражают стиль и особенности игры в Uncharted и, кроме горизонтальных срезов, обладают также вертикальной составляющей. Всё сделано для того, чтобы везде и отовсюду можно было залезть, вскарабкаться, допрыгнуть. Особенно в этом плане радуют трёхъярусные локации «Высотное здание» и «Деревня в пустыне». А две карты ещё и начинаются с интерактивных динамичных экшен-сцен. На «Взлётной полосе» одна из команд отбивается из грузового отсека набирающего скорость самолёта от нападающих из другой команды, догоняющих оный самолёт на грузовиках. А в «Лондонскую подземку» команды прибывают на двух поездах метро, идущих по параллельным веткам. В общем и целом, почти все мультиплеерные карты исполнены очень качественно и отлично спланированы, кроме, пожалуй, пресловутой «Лондонской подземки», которую можно считать самой неудачной из доступного набора. В довесок к провальной планировке эту локацию населяет целый набор графических недоработок, а игра зачастую глючит и даже иногда зависает. Впрочем, у Naughty Dog есть ещё почти месяц для полировки болезной.

Режимы


Из шести доступных режимов половина уже знакома бывалым игрокам в Uncharted: «Схватка» (он же team deathmatch), «Грабёж» (по сути, capture the flag),  «Командная цель» (различные задания выдаются по ходу матча и выполняются командой до трёх побед). Три же новых: «Хардкор» (тот же team deathmatch, но без каких-либо улучшений и перков), «Каждый сам за себя» (deathmach) и «Схватка трёх команд». Режим «Схватка» подвергся некоторым изменениям. Так, при очевидном доминировании одной из бригад проигрывающей команде на 60 секунд даётся возможность отыграться, например, с двойным уроном или при условии, что все противники на карте становятся видны. А с приближением развязки при условии, что одна из команд отстаёт не более чем на два фрага, игра назначает небольшой овертайм. Но уж если и в этом случае победитель не определён, включается «Внезапная смерть», при которой игрок, погибший один раз, обретает свою смерть до конца раунда. В какой команде останется хоть один живой игрок – той и присуждается победа. Аналогично режиму «На уничтожение» из Uncharted 2.

Самым интересным из новых режимов игры является «Схватка трёх команд», в которой каждая бригада состоит всего из двух игроков, а потому новая buddy system обретает необходимую значимость. В других режимах игра также выдаёт напарника, значок которого всегда видно, где бы он ни находился, и только в паре с которым действуют некоторые перки. Но в тех же «Схватке» или «Грабеже» незнакомые игроки обычно бегают синяками и не взаимодействуют друг с другом практически никак. В режиме же «Схватка трёх команд» с напарником приходится взаимодействовать, ведь конечный результат напрямую зависит от слаженности вашей army of two.

Матчасть


А ведь, честно признаться, в предыдущем состоянии ранняя бета вызывала серьёзные опасения – графические баги, пониженная детализация и раздражающий лаг контроллера сильно смазывали впечатление. Конечно, многопользовательский режим – не место для полновесных графических демонстраций, но в нынешней бете карты и персонажи выглядят великолепно, а управление ровно такое же отзывчивое и резвое, как и во второй части. Ко всему прочему, добавили и долгожданный спринт по нажатию L3. Казалось бы, мелочь, а после игры в Uncharted 3 в мультиплеере второй части невольно пытаешься нажать левый стик и очень удивляешься, когда такое действие не имеет никакого эффекта. Возможность менять ведущую руку при стрельбе также сохранилась, разве что нужно не забыть включить эту функцию в настройках игры. Бывалые игроки, прошедшие вторую часть на crushing и наигравшие многие часы в мультиплеер, знают, насколько спасительной может быть подчас эта функция.

В бете вроде как доступен и 3D-режим, оценить который у нас, пернатых, нет технической возможности. Зато сплитскрин, он же «Разделение экрана», был немедленно опробован. И вот тут-то, как нигде, прогресс просто бросается в глаза. Оба игрока, как и в ранней бете, играют в уполовиненном разрешении, но, в отличие от старой версии, абсолютно никакого снижения детализации невооружённым глазом не заметно. В небытие ушли и тормоза, ранее сопутствовавшие такому времяпрепровождению. Всё это очень радует, ведь всем известно, что играть вдвоём всегда интереснее, а уж за одним телевизором – тем более. Особенно великолепно сплитскрин сочетается со «Схваткой трёх команд», ведь появляется возможность самому видеть всё, что происходит с напарником.

Подвергся изменению и редактор повторов. Теперь удачный матч или смачный киллстрик можно не только просмотреть, но и сохранить в видеоформате или тут же залить на вездесущий youtube (причём лучшие моменты комбинируются в ролики, которые крутят на Uncharted TV в лобби). Естественно, все настройки кадра и управление камерой – на месте, а способствует лучшему результату видеозахвата временная линейка, на которой теперь отображаются убийства и смерти выбранного игрока.

Итог


Судя по всему, у Naughty Dog получается одно из лучших мультиплеерных развлечений на оставшийся год и, как минимум, всю зиму. Пусть отсутствуют тут хвалёная разрушаемость и огромного размера локации, но великолепно организованные вертикальные сражения от третьего лица – эта та фишка, которой нет ни у кого другого. Даже в текущем состоянии у телевизора можно залипнуть надолго, а уж в финальной релизной версии, с полным набором карт, разлоченной прокачкой, дополнительными заданиями и режимами игры, а также кооперативными картами для троих удержать интерес игра сможет всерьёз и надолго.

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню