Ноль кадров в секунду. Выпуск 153: Человечество is Doomed Рецензия и отзывы на игру Ghost Recon Wildlands Канал FX продлил сериал «Легион» на второй сезон Обзор Nintendo Switch Рецензия и отзывы на игру Nioh
50
ИГРЫ
 
Прямая ссылка на новость:

Ретроспектива серии Metal Gear, часть 2

Что это? Утка? Вездеход? Пернатый улей? Кирзовый пряник, пропитанный розовым садизмом? Нет, это ведущий рубрики ретроспектив вернулся, чтобы продолжить разговор о серии Metal Gear Solid!

…И я, право слово, ума не приложу, как вы могли меня со всем этим спутать. Кирзовый пряник? Что это за фигня вообще?.. Лечиться вам надо, товарищи господа, такая фантазия до бобра ни одного хомячка не доводит.


Но вернёмся к нашим баранам и их погонщикам. Что же случилось с героем нашего сказания – юным Хидео – после выпуска его очередного шпионского мега-опуса? Да ничего не случилось. Серию Metal Gear в Японии никогда не жаловали так уж сильно, а за пределами Японии не жаловали уже MSX2… Кстати, кто ещё не знает, что MSX – платформа Microsoft, а выпускала её некая Sony? Ну так знайте. А мы, пока фанбои мира собирают с пола разлетевшиеся мозги, вернёмся к мысли: из-за непопулярности MSX2 и нехватки мускулатуры у NES, на Западе Metal Gear 2 банально не появился, лишив юного Хидео заслуженного права прибиться с краешка к пантеону богов игростроительного Олимпа. И хотя это не сломило нашего падавана и даже на тёмную сторону слабости не перетянуло, продолжать работу над серией у него предсказуемо не оказалось ни малейшего желания. Вместо этого он взялся ваять идейное продолжение своего Snatcher’а – Policenauts. Игры, с которой западную аудиторию обломили ещё хлеще, чем с MG2: официально её на английском не существует до сих пор, а фанатский патч вышел лишь в 2009 – всего-то спустя пятнадцать лет.

Однако нас не это волнует, сами понимаете. Где Солид Снейк, мангусты его раздери? Ну, если откровенно, хоть вступление MGS и рассказывает нам о том, что он прятался на Аляске, в реальности он явно был закинут в жопу, из которой без посторонней помощи не выбирается никто и никогда – ад для заброшенных серий. В яму, где отвесные стены облицованы грязными деньгами, а идеи и персонажи барахтаются в куче из друг друга, постепенно разлагаясь и сходя с ума от трупной вони, разъедающей глаза, нос, уши и пупок. Всем людям с богатой фантазией, живо представившим этот образ: you’re very welcome. Даже те, кому всё-таки удаётся выбраться из этого кошмара, зачастую меняются до неузнаваемости – посмотрите хотя бы на беднягу Данте. Тут нужна не просто спасительная лестница в небо – нужна тёплая отеческая рука, которая вытянет, похлопает по плечу и метким ударом по лбу напомнит герою, кто он такой.

Только вот ведь какая беда – Хидео-то от сыночка отвернулся. Серьёзно так. Восемь лет между двумя частями – это не шуточки, даже если два-три года из них ушли на разработку. Я, само собой, никогда и близко не подходил к очкастому японцу (любому очкастому японцу причём), но это не мешает мне говорить с ответственностью, выдающей меня за человека, лично знакомого с каждой отдельной мыслью, пробегавшей в голове Хидео. И скажу я вот что: хрен бы мир увидел новую часть «тактико-шпионской» серии, если бы не одно «но»: любовь её автора к новым технологиям.

Поработав с 32-битными системами, Хидео настолько впечатлился, что ему захотелось взять что-нибудь двухмерное и превратить в зрелищный трёхмерный эпик. Сначала на глаза Автору попалась приставочка по имени 3DO, но потом нам повезло: кто-то вовремя заметил, что от системы начинает попахивать гнильцой, вокруг порхают коршуны и никто, блядь, не хочет платить по 700 баксов за игровую систему (последнее – это я образно выражаясь). Зато рядом, вся такая красивая и успешная, лежала PS1, тогда ещё обходившаяся без порядкового номера и потому порядком смахивавшая на постскриптум. Золотая клетка для игры была найдена, и Хидео оставалось выбрать в закромах подходящую для преобразования из 2D идею.

Да только вот был ли у него выбор? Snatcher и Policenauts, «геймплей» которых на 90% состоял из чтения текста и выбора ответов, от новых технологий ничего бы не выиграли. Ну не «Приключения Пингвина» же ему переделывать было. И вздохнул Хидео, и зажал нос, и достал из навозной кучи Metal Gear, и отмыл его, и чаем напоил, и засунул ему в рот шланг, и начал накачивать беднягу воздухом, пока тот не приобрёл должный объём. А потом, сам не представляя, к чему этот простенький эксперимент приведёт, выкинул сыночка на потеху публике, предварительно прибив ко лбу несчастного бонусное слово и превратив Metal Gear в…

Metal Gear Solid

…и этого хватило, чтобы превратить игру в сверхпопулярный шедевр.

Ну ладно, ладно, всё не так плохо. В игре ведь был Психо Мантис – босс, который мог читать мысли и рассказывать, в какие ещё игры от Konami тебя угораздило поиграть на своей PS1! Правда, этот прикол Кодзима тоже взял не с потолка, а утащил из своих же «Полицнавтов», но не будем о грустном. Он мог уклоняться от ударов, если ты не перетыкал джойстик в другой слот! Это ведь круто, разве нет? Что, простите? Как «перетыкать в другой слот» клавиатуру, если играешь на ПК?.. Эээм. Давайте поговорим о сюжете, а?

Итак, дважды порешив лидера своего супер-пупер-мега-ультра-ультимейт-турбо-голд-отряда FOXHOUND и как следует навеселившись со спасённой красоткой, Солид Снейк неожиданно впал в депрессию и обрезал всякую связь с армией. Почему? Само собой потому что никто не знал о последнем его приключении! по ходу последней миссии ему пришлось голыми руками порвать пасть своему лучшему другу – Грей Фоксу. После такого немудрено разувериться в правильности своих действий и растерять любовь к учинению скрытных расправ над злодеями…

Ну да это неважно, ибо всё хорошее когда-нибудь заканчивается: в гости к старому солдату приходит его начальник, Рой Кэмпбелл, когда-то тоже сваливший в отставку (видать, никто кроме Снейка его приказам не следовал, так что дядьке стало скучно), и с порога сообщает, что их обоих очень сильно просили вернуться назад. И ведь действительно, как же иначе? Как выясняется, даже койот из Looney Tunes отсасывает у правительства, когда речь заходит о неспособности учиться на ошибках. Они дали Биг Боссу контроль над «Гончими», а тот спиздил Метал Гир, утянул его в свою супер-крепость и попытался захватить мир. Что они сделали дальше? Взяли клона Биг Босса, передали «Гончих» ему и отправили в супер-крепость, где создаётся Метал Гир. Действительно, блядь, ну что могло пойти не так?

Снейк, впрочем, не дурак, он был бы счастлив отказаться от миссии, да только вот его, похоже, загипнотизировали на выполнение любых указаний после получения кодового словосочетания, подобно герою «Биошока». Скажите в присутствии Змейка «Metal Gear!» – и всё, парень уже улетел на задание.

Но это всё присказка. Сказка же… сформулируем так, не очень-то здорово подходит для краткого пересказа, поэтому я просто пробегусь по самым интересным персонажам и перипетиям. Тут есть Мерил, она дочка Роя, и Змейк не упускает шанса её натянуть – как потому, что она просто-напросто секси, так и из-за шанса отомстить Рою за годы приказов и мозгоёбства. Тут есть Отакон – он ботаник, он мочит штаны от страха, и его Очень Сильно Ненавидит бог, породивший этот мир, а потому в каждой новой части у бедняги отнимают какую-нибудь невероятно дорогую ему девушку. В этой части почётную должность исполняет Снайпер Вульф – босс, с которым у Снейка завязался очень атмосферный и сложный, но по-своему благородный снайперский поединок… Хе-хе, шутка. На самом деле любой уважающий себя Змеёныш забегал при встрече с Волчицей за ближайший холм, доставал радиоуправляемые ракеты и анально насиловал ничего не понимавшую леди, пока та не начинала биться в оргазме предсмертной агонии. Кстати! А ведь после этого Снейк навеки стал лучшим другом Отакона… Пусть это будет для всех наукой: хочешь с кем-то подружиться – отдери в жопу его любимую!

…Что, извращенцы, возбудились? Не волнуйтесь, сейчас мы исправим эту маленькую оплошность: вот вам картинка с самым уродливым боссом в истории франчайза – Богомолом:


…Упс. Не тот Мантис. Чёрт подери, Кодзима, ты это специально, что ли? Ну да забыли пока, до Красоток из MGS4 мы доберёмся ещё не скоро. Лучше поговорим о мастере Миллере и Ликвид Снейке.

По ходу миссии Эрегированному Брючному Змею, как и в прошлой части, активно помогает добрыми советами спец по имени Каз Миллер. Только вот в этот раз оказывается, что на самом деле Каз был насильно отправлен на встречу с Буддой ещё до начала миссии, а ты половину игры трепетно следовал указаниям Ликвида, выдававшего себя за него. На диво хитрый план, кстати. И нет, речь даже не о том, что обманом заставить твоего противника включить тебе супер-оружие вместо его разрушения – это всего лишь очень тонкий и красивый троллинг. Смотрите: предыдущая часть игры была создана ещё до начала массовой озвучки игр, так? А значит, Снейк и не мог узнать, что его водят за нос, – он ведь в жизни не слышал голоса Миллера! То же касается и портрета Каза: даже если предположить, что шпион-легенда обладает, помимо прочего, уникальной способностью видеть людей, с которыми переговаривается по рации, всё равно ведь со времён MSX2 они изменились до неузнаваемости!

Но на этом интересности только начинаются. Когда подстава раскрывается, Потёкший Удав пафосно снимает очки, распускает волосы… и этого хватает, чтобы он превратился из точной копии Миллера в брата-близнеца Солид Снейка. Знаете, что это такое, друзья мои? Одно из самых ярких свидетельств того, что данная стилистически прозападная игра в душе всё равно осталась японской. На Западе подобный эффект бы не прокатил. Да что там – о нём бы никто и не подумал. Азиаты могут обижаться сколько угодно, но факт остаётся фактом: они действительно похожи друг на друга куда сильнее, чем те же европейцы, и это отнюдь не наше заблуждение. Только у них считается нормальным сюжетным ходом маскировать героя под другого, знакомого обманываемым людям человека, тупо напялив парик, переодев и слегка намакияжив, – а всё потому, что у них это вполне реально.

Впрочем, способность маскироваться под другого человека, напяливая очки, – не единственное, что роднит Ликвида с Суперменом. Эта безумная скотина с комплексом неполноценности ещё и неубиваема! Его вертолёт сбили? Зигзаг МакКряк и не такие крушения переживал! По нему выпустили несколько ракет, пока злыдень сидел в открытой кабине Метал Гира? Жидкого это только раззадорило. Набили морду и скинули с высоты нескольких этажей? Да если бы у клонов были бабушки – они и то били бы сильнее! Высадили десяток очередей из крупнокалиберного пулемёта и заставили перевернуться вместе с джипом? IT’S NOT OVER YET, SNAKE!!!111

Разве это не прекрасно, когда человек, способный пережить передозировку свинцом, эдак втрое увеличившую массу его тела, в итоге откидывает коньки из-за прокачанного гриппа? Всё-таки не каждый геймер может проникнуться болью человека, гибнущего от ран, – большинство из этих прилипших к диванам жирдяев даже определения слова «рана» не знают. То ли дело вирус! Общение с какой-нибудь эпидемией пережил за свою жизнь практически каждый, а значит, и проникнуться всей опасностью вируса FOXDIE, передающегося по воздуху и убивающего свои цели за считаные минуты, людям куда легче. Плюс, подложив Солиду свинью в виде временно дремлющего вируса в его крови, Кодзима заготовил себе замечательный козырь для торгов со своими начальниками. «Будете хамить – впишу Снейку смерть от фоксдая. Будете хамить сильно – сделаю это даже не в игре». Правильный мужик этот Хидео, толковый. Заставьте его сделать что-то, чего он не хочет, – он сделает, причём сделает на отлично. Но найдёт десятки способов мягко и ненавязчиво накапать всему миру на мозги своими чувствами. И даже в первом MGS, которого сие, казалось бы, касается сравнительно слабо, нашлось место как минимум двум подобным намёкам. Желающим узнать про первый советую простирнуть голову и ещё разок перечитать весь этот абзац. Что же до второго…

В MGS нашлось место для сюжетной развилки и, соответственно, двух концовок. В одной Снейк показывает себя сопливым сосунком, неспособным достаточно быстро долбить по кнопке крестика, и из-за его фейла умирает фансервис-объект игры – Мерил. В другой – Мерил остаётся жива, но через это Змейк вполне объяснимо забивает на Отакона, ставя под сомнение шанс их будущей дружбы.

Разные концовки – это не то, что ты делаешь с сюжетно-ориентированными играми, когда планируешь сиквелы. Спросите любого Доктора, и вам всенепременно ответят: «Во-первых, как вы попали в мою Тардис? Во-вторых: да, попытка смешать две альтернативных временных линии в одну вызывает парадоксы, способные с лёгкостью уничтожить вселенную. В-третьих, КАК вы попали в мою Тардис?!» – и будут правы. И не только потому, что свой ключ от Тардис я добыл методами, о которых не принято говорить в приличном обществе, но ещё и потому, что логично продолжить историю, разделившуюся на две, – задача практически невыполнимая.

Можно, конечно, пойти по пути Mass Effect и других игр, где сейвы старых частей влияют на сюжеты новых, но этим путём пока, по большей части, гуляют лишь ролевые игры (и Mass Effect, бу-ха-ха). Ещё можно зайти к одной из концовок в спальню, взять подушку и нежно душить ею бедняжку, пока та не испустит дух, – а уж выжившую короновать каноном. Ну и, наконец, третий путь – путь безумцев, не боящихся коллапса пространственно-временного континуума: делать вид, что каноничны все финалы разом, как это сделали, скажем, авторы Deus Ex. Какой вариант избрал Кодзима? Ответ на этот вопрос вы узнаете… как-нибудь в другой раз. Если, конечно, вы не сжульничали и не прошли MGS2 задолго до чтения этой ретроспективы, как последние читеры.

Мы же вернёмся к… ой, вы только посмотрите на время! Нет-нет, вы отвлекитесь от экранов, сходите в другую комнату и посмотрите на часы. Я всё ещё буду тут – честно-честно.

…Только я молчать буду. Неделя молчания ибо.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню