Метагалактический мегакинопортал
Джон Карпентер поработает над антологией ужасов для канала Syfy Рецензия и «Ложка дёгтя» на игру «Мор. Утопия» Новое аниме лета 2017 года Пилот сериала «Дрожь земли» с Кевином Бейконом уже в работе Ложка дёгтя: «Ведьмак»
59
АНИМЕ
 
Прямая ссылка на новость:

Лучшее аниме 2011 года

Удивительное рядом — вчистую профукав аниме-итоги 2010-го (см. вместо них «Итоги-2008» и «Итоги-2009»), Всеяредакция всё-таки нашла в себе силы (и немалое желание) назвать лучшее аниме свежеушедшего 2011 года. И даже не стала ждать с объявлением лауреатов до конца марта, как это у неё иногда бывает. Слоупок был настойчив, но мы не поддались на его уговоры.

Ну и поскольку сейчас в аниме-разделе работают уже не два-три человека, а несколько больше, то церемония награждения будет проведена просто, но со вкусом — каждый из авторов КГ назовёт свою тройку лучших сериалов (и не только) 2011 года и немножко расскажет о своих избранниках.

Итак, встречайте — академический труд «Лучшее аниме 2011» в исполнении Михаила Судакова, Влада Никиткина, Льва Гринберга, Юлии Лялиной, Николая Шутова, Артёма Сучкова, Ивана Соболевского, Виктории Бородавченко и Евгении Горбуновой.


Михаил Судаков


Какого-нибудь несознательного гражданина моя добрая традиция каждый год водружать венец на голову очередного творения P.A. Works может навести на разные мысли — от «это единственное аниме, которое он смотрит» до «типичная жертва НЛП, что с него взять». На деле же ларчик взламывается просто — эти сволочи (и я сейчас не об убийцах Кенни) повадились в каждом проекте выкладываться на все сто тысяч пятьсот процентов, даря зрителям не только милейших персонажей и аддиктивный сюжет, но и выдавая на-гора ультимативно роскошную картинку. В 2011 году не было сериала красивее «Азбуки цветов» — технологический разрыв между P.A. и остальными студиями продолжает расти, цвести и пахнуть. И ничего увлекательнее тоже не было — вот что бывает, когда не зацикливаешься на драмедрамедраме, не увлекаешься фансервисом, не погружаешься в пучины психоделики, а просто рассказываешь историю о людях, семье и отношениях.

Слава богу, что «Сестрёнка» на закончилась в 2010 году. Слава богу, что после двухмесячного перерыва она продолжилась «Настоящим циклом», потому что в противном случае на моём втором месте царила бы зияющая пустота — остальные не наработали-с. «Сестрёнка» же, и без того радовавшая весь сезон (за исключением буквально парочки серий), своим альтернативным финалом подарила много радости фанатам пары «Кёске + Куронеко», за что ей большое-пребольшое мерси.

К «Мадоке» имеется порядочно претензий: бестолковость большей части главных героинь, изрядная дырявость сюжетной логики и примитивненький дизайн девочек-волшебниц. Зато время от времени просыпающаяся небанальность этого самого сюжета, «охнихеражсебе»-сцены, отличная анимация и прелестная музыка как бы намекают, что своего места в годовом топе сериал достоин.



Влад Никиткин


«Мадока», без сомнения, великолепна. По поводу её многочисленных достоинств высказались уже все, кому того хотелось. Поэтому не буду лишний раз распинаться про препарирование жанра махо-сёдзё, отличную историю и шикарный финал. Лично меня сериал подкупил своей... увлекательностью, что ли. Стоило посмотреть пару серий — и от «Мадоки» уже не оторваться. Каждый эпизод заканчивался на самом интересном месте, баланс вопросов и ответов был выверен идеально, чтобы зрительский интерес и не думал остывать, а каждое «только посмотрю, чего там в начале следующей серии — и сразу спать» оборачивалось очередными двадцатью с лишним минутами перед экраном.

Блондинистый инопланетный тролль издевается над школотой, представителями внеземных рас и даже собственными собратьями. Причём делает это настолько ловко, что оценить весь размах замысла получается только к финалу очередного сюжетного цикла. А иногда и несколько позже. Смешно, свежо, озорно.

И пусть стабильного охуенного уровня у авторов сериала выдержать не получилось — случаются ненужные длинноты, провисания и не самые интересные герои. Но средний уровень крутости достаточно высок, чтобы Level E можно было смело записать в число лучших.



Лев Гринберг


Если вы любите добротные комедии абсурда хотя бы вполовину так сильно, как люблю их я, то первое место в топе явно не стало для вас сюрпризом. Конечно, не каждая шутка в Nichijou достигает своей цели — в зарисовках цикла Helvetica Standard, например, я юмора не нашёл за все полгода. Но это, быть может, даже к лучшему — отдельные несмешные эпизоды позволяют перевести дыхание и подняться с пола, готовясь вновь падать туда, когда очередная пуля комедии угодит прямо в сердце.

Ещё один очевидный номинант — всё-таки люблю я ехидных гениев-манипуляторов, наслаждающихся своим превосходством над всем миром. И не так важно, используют ли они свои силы ради выигрыша партии в маджонг с теннисом, ради захвата мира, ради уничтожения всех преступников или просто шутки ради и собственного удовольствия для. Даже обидно, что автор Hunter X Hunter написал всего три тома Level E — приключения принца Баки, может, и не тянут на бесконечный эпик, но ещё пару сезонов я бы в его обществе провёл с удовольствием.

А вот тут по всем законам здравого смысла должны были находиться «Мадока» или «Пингвины». Увы, хоть я и получил от обоих сериалов немалое удовольствие и признаю их бесспорную крутость, вещи эти не совсем в моём вкусе. В одном я соглашался со «злодеем» гораздо чаще, чем с раздражающими положительными персонажами, а другой оказался заинтересован в неожиданных поворотах, WTF-моментах и аллюзиях на всё на свете куда сильнее, чем в рассказывании интересной истории.

Mirai Nikki, может, и не сравнится с этой парочкой по претенциозности, но это отлично поставленный, закрученный экшен, напрочь лишённый тормозов или норм приличия и обильно сдобренный интересными персонажами. Ну и наличие одной из самых необычных главных героинь в истории аниме ему совсем не вредит.



Юлия Лялина


Не верьте опенингу. Не верьте постерам. Не верьте трейлерам. Не верьте героям. Все лгут.

…и как же это здорово!

Всё начиналось просто как весьма хорошая фантастика, от души нашпигованная интертекстуальностью. Однако «Угадайте, какой классике мы сейчас хитро подмигиваем» — не единственная здешняя игра. Также в программе следующие аттракционы: тотализатор «От кого, когда и как наконец воздастся межгалактическому троллю», конкурс на самые меткие ругательства, дефиле фансервисных дам (учительница, русалка, пчёлка и принцесса Аппарель в различных, кхм, ипостасях). И наисложнейший квест: «Правда или ложь?». Насчёт сложности я вполне серьёзно — перед данным испытанием пасовали даже местные специалисты по каверзам.

Всего 7 циклов, похожих друг на друга, как Камбербэтч на Дауни. Где-то жестокий экшен-триллер, где-то романтическая история, где-то — развесёлые бугогашеньки. А местами даже всё сразу.

И ещё здесь есть Крафт. Благодаря капитану факультет сериал зарабатывает дополнительные 10 призовых баллов; итоговый рейтинг подскакивает ввысь, с грохотом срывает крышу и уносится бороздить просторы вселенной в бесконечность и дальше.

Девочки-волшебницы похожи на говорящих пони: всё такое простое и безыскусное, рассчитанное на зрительниц младшего школьного возраста… Ага, как же. Перед нами один из самых трагических, кровавых и философских сериалов прошлого года. Он ставит жестокие вопросы и даёт тяжёлые ответы; по его законам сила берётся не от каких-то абстрактных призм и жезлов, а из вполне конкретных источников; бредово-наркотические пространства ведьм вырастают вокруг подлинного горя; и за всем следит Большой… ладно, не большой, а маленький, белый и пушистый Брат.

Но, парадоксальным образом, это также один из самых добрых и светлых сериалов. Пропустив героинь и зрителей через мясорубку катарсиса, он не делает их карамельно-счастливыми, но даёт веру — в себя и других.

Организационные сложности малого бизнеса, связанные с развитием и внедрением инновационных технологий. С одной стороны. С другой — история жизни, история следования: кто-то идёт за мечтой, кто-то — за прогрессом, кто-то — за любимым человеком. И эта история не устаревает.

Как уже заметили самые зоркие читатели, «Дедушкина лампа» — не сериал и даже не полноразмерный фильм, а лишь 24-минутная короткометражка. А вот-с. Очень она душевная, поэтому обходит более крупных и лощёных кандидатов, получая заслуженную «бронзу».



Николай Шутов


Я уже тринадцать эпизодников расписывал, какой это весь из себя распрекрасный сериал, но если коротко, то для меня он лучший в этом году из-за интересного взрослого сюжета, киношного уровня рисовки, музыки от Юки Кадзиуры, Александра Македонского и, в меньшей степени, остальных персонажей.

Скетч-комедия по манге Эри Такенаши, автора «Каннаги». Скетч-комедия во вселенной Type Moon. Меня уже купили с потрохами. Что интересно, несмотря на ориентированность на фанатов, сериал самодостаточен в большинстве случаев, работая на шутках, понятных большинству, но обретающих дополнительную силу для знающих оригиналы. Вот так делают отличные комедии.

3. «О-бед»

Сюрприз года. Это ровная комедия, без изысков, без запредельных сюжетных заворотов, но оторваться от просмотра невозможно и всегда хочется добавки. Вот есть в этом сериале какое-то непередаваемое обаяние в сочетании с хорошим юмором (местами изрядно отдающим первым сезоном Baka to Test to Shōkanjū), энергичными драками и в большинстве своём интересными персонажами. Да ещё и опенинг LIVE for LIFE ~Ookamitachi no Yoru~ твёрдо закрепился среди моих любимцев.



Артём Сучков


Случайно вышло так, что 2011 — крайне охуенный год в плане экранизаций различных игр, ранобе и визуальных новелл. Самое интересное, что случилось, — это практически идеальная экранизация Steins;Gate на фоне провального Chaos;Head. Серьёзно, кто бы мог подумать, что у WHITE FOX так удачно получится превратить в аниме визуальную новеллу, завязанную на временных парадоксах, не потеряв практически ничего? Лишь самые упёртые фанаты до сих пор ругаются на потерянные 40 часов всякой местной науки — ну и чёрт с ними.

Внезапно порадовал и второй сезон «Индекса волшебства», от которого многие ждали самого худшего. И таки да — получасовая болтовня мудака-Томы порядком всех подзаёбывала на протяжении 17 серий, но затем в игру вступил любимец публики Акселератор, решительно показавший всем ОЯШам, каким должен быть главный герой. Попутно к действу присоединилась и прекрасная Венто, также ставящая рекорды по абсурдности своих боевых способностей. За это мы «Индекс» и любим: на каждого «непобедимого» злодея приходится кто-то ещё более крутой, а на ещё более крутого «добряка» находится очередной «непобедимый» злодей. Ей-богу, на это можно смотреть вечно.

Под конец хочется припомнить «Персону-4», которая в своё время заставила меня изрядно поволноваться. Но каково же было моё удивление, когда вышел не очередной Trinity Soul, а образцовая экранизация игры, сдобренная великолепной режиссёрской работой, интересная как фанатам оригинала, так и мимо проходящим любителям японских мультиков. И пока первые радуются всевозможным фичам из игры, вторые наслаждаются необычной графикой, крайне бодрой музыкой и оригинальными ходами, которые иногда вызывают недоумение и у тех, кто знает всё наперёд.



Иван Соболевский


Один из самых странных сериалов 2011 года и является, на мой взгляд, лучшим. Главная его тема — важность семьи — довольно банальна, но режиссёр ею не ограничивается, в результате чего простор для размышлений «по мотивам» просто огромнейший. А уж как он снят — это никакими словами не передать: всей аниме-индустрии нужно мотать на ус.

Да, «Пингвины» — они не для всех; жанр «магический реализм» сужает круг зрителей, к тому же режиссёр Кунихико Икухара души не чает в символизме и не чурается использовать его в прямо-таки огромных количествах. Но в этом и соль!

Из разряда «люблю, несмотря ни на что». То есть если объективно, минусов хватает: бои повторяются, сюжет, кажется, слишком долго топчется на месте, половина персонажей (которых уж очень много) не раскрыта… Зато у «Такто» есть атмосфера безбашенной юности, когда нет ничего непреодолимого, есть герои, которых хочется любить, несмотря на то, что появляются они редко и ненадолго, есть, в конце концов, замечательно снятые сражения. В итоге — не новая веха жанра, но светлый и своеобразный сериал, западающий в душу.

3. «Ан-Го»

«Ан-го», увы, не снискал народной популярности. И зря. Правильные детективы в формате аниме выходят нечасто. Тут всё по канону: в наличии допросы, улики, напряжённый сюжет. Сеттинг — замечательный, чем-то напоминающий ретро-будущее. Графика — стильная; лучше в этом году только «Пингвины» и «Мадока». А ещё персонажи сложные, харизматичные и многогранные. Сказка, а не аниме. Жаль только, что очень уж короткое.



Виктория Бородавченко


Несколько противоречивый и вызывающий неизменное WTF и «Где брали траву?» сериал С: Money of soul and the possibility of control после многозначной и overсмысленной первой серии трансформировался в достаточно лёгкий для просмотра тайтл с приятной музыкой. Нам ясно было показано, какая инфляция двуличная сука и что будет, если продавать будущее. Несколько сумбурно, немного предсказуемо, но никто не сможет обвинить господина Накамуру в штампованном сеттинге.

«Фрактал» — ещё один сериал в полку weird-fiction о непростых постмодернистских отношениях отцов и детей. Конечно, до признанных мастеров жанра товарищу Ютаке, несмотря на все заявления, было далеко, но сделать приятный в визуальном и смысловом плане сериал «на сезон» ему удалось. Поменьше насилия над женщинами, побольше осмысленности — и всё бы точно получилось.

Как ярая поклонница стремительно приближающихся к климаксу теток из «Клампа», я не могла пропустить монстро-треш «Кровь-С». Я большой фанат творчества Тарантино-самы, но ядрёный коктейль из людей в последней серии окончательно убедил в том, что дальше в творчестве дам намечается только низкопробный хентай с тентаклями и альфа-самцами.



Евгения Горбунова


Об этом сериале могу много говорить, а писать — и того больше. Но усилием воли отпрыгну от бездны избыточности и выдам три факта, не лишённых, правда, влаги: во-первых, Мамору Мияно за монолог Окарина, неизменно разрывающий мне сердце в двадцать второй серии, однозначно заслуживает титула «Лучший сэйю 2011»; во-вторых, в шкафу у меня теперь висит белый халат; в-третьих, тут-ту-ру.

Очень странно было наблюдать, как автор рассказывает историю. Такую, какую он хочет рассказать, — свою историю. Зрелище захватывающее и диковинное, идеально смакуемое в онгоинге, потому что каждая серия заставляет трясти коленками в ожидании следующей, оставаясь при этом законченным произведением. И вообще, наберусь наглости и назову «Кружащуюся пингвиноломку» попросту искусством. С сексуальным библиотекарем.

«Мадока» — это грусть, тоска, безысходность, печальная девочка Саяка и мир, где юные волшебницы в милых нарядах высшей наградой за доблесть почитают лёгкую и спокойную смерть. И блестящее объяснение невразумительности главной героини.

Опишу своё состояние во время просмотра «Работы-2» цитатой из песни: «…и тогда ностальгия овладела мною смертельно». Кошмарное желание снова податься в официантки, пробуждаемое во мне этим сериалом, является его единственным недостатком. Впрочем, оно же и достоинство, потому что вызывается исключительно верным отображением будней работников общепита (со ссылкой на комедийный жанр, конечно). Удивительно только, почему за два сезона авторы не использовали ситуацию «зашивы». Ведь ад в зале и ад кромешный на кухне — такой простор для шуток!

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню