Объявлена дата выхода Far Cry 5 Хаяо Миядзаки начнёт делать свой «последний фильм» в октябре Окончательная дата выхода South Park: The Fractured but Whole Второй сезон «Молодого Папы» полностью сменит актёрский состав Роман Урсулы Ле Гуин «Левая рука Тьмы» превратят в мини-сериал
6
ИГРЫ
 
Прямая ссылка на новость:

Ретро-реставрация

А у нас — пятиминутка ретро с уклоном в ZX Spectrum, посвящённая теме «Чего можно добиться, если как следует покопаться в старых играх».

У англичан с форума World of Spectrum, которые преимущественно занимаются обсуждением этих самых старых игр для «Спекки», написанием новых, продажей друг другу железа и так далее, внезапно обнаружилось новое увлечение. Уважаемые сэры копаются в практически чёрно-белых играх (а таких на Спекки из-за «клэшинга атрибутов» — как собак нерезаных), ища, как бы присобачить к ним цвет. Что удивительно — есть результаты!

Началось всё с клича в разделе «Игры»: «Эй, кодеры, кто-нибудь может сделать Out Run Europa похожей на те скриншоты, что публиковались в Your Sinclair и других журналах?». Для тех, кто в не курсе, Out Run Europa — это конверсия одноимённой гонки с игровых автоматов. Конверсия, надо сказать, паршивая — геймлей ни к чёрту, графика дрянь, всё плохо сделано, в жизни нет никакого смысла и так далее и тому подобное.

При этом скриншоты как в превью, так и в рецензиях были такими:


Очевидно, разработчики пытались сделать гонку цветной, но по причине того, что на ZX Spectrum в одном знакоместе (8x8 пикселей) нельзя использовать больше двух цветов (см. «клэшинг»), в последний момент отказались от этой идеи и выпустили ЧБ-вариант. Который выглядит, на минуточку, вот так:


Народ с World of Spectrum начал обсуждать, как бы половчее провести операцию по приведению игры в божеский вид и нужно ли вообще возиться с таким говном, как Out Run Europa. И тут некто Ralf обнаружил, что если изменить всего два байта в коде, игра заиграет новыми красками! Психоделическими, кривыми и косыми, но красками:


Этот же Ralf быстро сделал простенький редактор аттрибутов, благодаря чему ситуация с цветами стала чуть получше:


Работа закипела, и последний на сегодняшний день билд выглядит где-то так:

 
 

Скопировать в блог: LiveJournal.com | LiveInternet.ru | Другие

При этом кто-то из энтузиастов конвертит музыку с Atari ST (а то, мол, несерьёзно без музыки), другие раздумывают, стоит ли сделать поддержку ULA+ (260 цветов вместо стандартных 15), — в общем, все нашли себе занятие по нраву. Да, даже раскрашенная во все цвета радуги, Out Run Europa играется кошмарно — на ZX Spectrum полно чёрно-белых гонок, которые дадут ей фору и по графике, и по геймплею. Но эксперимент-то, чёрт побери, удался!

А лишним подтверждением этому послужила очередная находка, которую сделал всё тот же Ralf, начавший копаться в чёрно-белых играх, вызывавших у него подозрение на предмет «Возможно, здесь тоже цвет отключили в последнюю минуту перед релизом». Копал-копал да и накопал Goody — вполне себе приличную аркаду про воришку, но тоже почему-то в монохромном исполнении:


И пошло-поехало: изменил один байт — оказалось, что фону можно задавать свой цвет, отличный от персонажей и объектов. Изменил ещё несколько байт — выяснилось, что цвет необязательно должен быть везде одинаковым:


Посидел над игрой как следует несколько часов — и Goody преобразилась до неузнаваемости (правый скриншот — от версии, в которой получилось раскрасить и спрайты):


На кой чёрт цвет изъяли отсюда — мы даже отдалённо не представляем. Ну, разве что очень торопились выкинуть игру на прилавки и не успели как следует раскрасить — на ум приходит только это. Текущий билд можно скачать вот здесь (а эмулятор — раздобыть на том же WoS), и работа над добавлением цвета, понятное дело, тоже вовсю кипит .

Что самое замечательное, Goody раскраска действительно пойдёт на пользу, в отличие от Out Run Europa. И наверняка есть ещё не одна игра для ZX Spectrum, которая бы только выиграла от грамотного использования атрибутов. Надежда только на любопытных программистов — как зарубежных, так и отечественных.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Новые комментарии