«Каратель» — трейлер Новости аниме — лучшее за неделю Новости игр — лучшее за неделю Рецензия и отзывы на игру Monster Hunter Stories Фанаты «Тёмной материи» развернули кампанию по возвращению сериала в эфир
16
ИГРЫ
 
Прямая ссылка на новость:

В защиту Final Fantasy XIII

Неожиданно в рубрику «Стечение мыслей» решил заглянуть в гости ещё один наш автор — Артём Сучков, большую часть времени не выбирающийся за пределы аниме-раздела. Ещё неожиданнее — написал он о старушке Final Fantasy XIII. И уж совсем внезапно — целью своей он поставил защиту ненавистной фанатам игры, а отнюдь не критику. Чего только не случается в жаркие летние деньки…

Я практически на 100% уверен в том, что каждый посетитель этого раздела знаком с серией Final Fantasy: как-никак это тот самый франчайз, что пробил японским играм дорогу на Запад. Серия эта развивалась крайне долго, попутно обрастая нововведениями и меняясь от игры к игре: то убирали систему профессий, то прикручивали материю, то отказывались от фирменной ATB, а одну из последних частей и вовсе превратили в MMORPG (FF14 мы сейчас не учитываем, ибо она была уже потом, плюс всем приятнее делать вид, что её пока не существует). И, как нетрудно догадаться, в первой номерной части, вышедшей на новых консолях, вновь нашлось место для массы изменений. А что самое удивительное — изменения оказались удачными, только вот фанаты почему-то восприняли их крайне негативно. То ли сказалось полное переиначивание боевой системы, то ли проблема в начальной рельсовости игры, то ли случилось ещё что-то более ужасное, но факт остаётся фактом: тринадцатая «Фантазия» не получила такого признания, как предыдущие игры серии. Давайте-ка вместе посмотрим на все эти «проблемы», которые вызвали нелюбовь старых фанатов.


Многие крайне критично отнеслись к персонажам и к сюжету тоже: дескать, шаблонно, да и вообще Лайтнинг списана с Клауда один в один. Да, несомненно, сходство есть, притом очень большое. Только вот в то время, пока Клауд с грустным лицом молчал всю игру, совершенно не показывая нам свой характер и тараном спасая мир, снося всё на своём пути, Лайтнинг раскрывалась по-полной — из жёсткого и расчётливого солдата она превратилась в члена команды, способного перевернуть мир при помощи своих верных боевых товарищей. И трансформация эта показана очень красиво и детально: героиня, которая в самом начале истории была одиночкой, стремившейся поскорее избавиться ото всех, кто по её мнению являлся «обузой», со временем, путешествуя с Хоупом, под его влиянием становится всё добрее и открытее. И в итоге это позволяет ей вновь объединиться с остальными «спасателями мира», отставив в сторону все недовольные возгласы про их неумелость и бесполезность.

И через подобный персональный рост проходят все герои. Хоуп становится более сильным и серьёзным под влиянием Лайтнинг. Саж, бывший поначалу беззаботным весельчаком, показывает себя в роли взрослого и умного человека. Фанг и Ваниль, постепенно вспоминая события прошлого, приходят к полному взаимопониманию, что во многом влияет на их последнее решение. Практически не меняется лишь Сноу: он с самого начала был готов на что угодно ради спасения своей невесты, а вместе с ней и всего мира.


Собственно, и в целом с сюжетом всё очень и очень неплохо, особенно на фоне современных игр, в которых все события ужимают порой до десяти, а то и меньше часов. И после прохождения сразу видно, что из истории не было вырезано ни единого диалога, — всё логично и продуманно, а во время путешествия героев происходит просто огромное количество событий, ключом к которым послужило лишь «удачное» стечение обстоятельств. Ну кто же мог знать, что мирная поездка всех главных героев в город на берегу моря может превратить их жизнь в кошмар? Однако ж да, есть и слабые места, порой немного раздражающие. Взять хоть притянутую за уши драму Сажа и Ванили: все эти групповые завывания во время визита в Наутилус вызывают искреннее недопонимание. Ну да, ну виновата она в том, что его сын превратился в кристалл, но попытки найти выход в беспорядочной пальбе по своим союзникам выглядят слишком уж жалкими — в истории ещё не зафиксировано счастливых историй с воскрешением умерших при помощи умерщвления кого-либо другого.

Кто-то может поругаться на другую часть игры — на геймплей, утверждая, что бои тут унылые и затянутые. Тут я отчасти соглашусь: до определённого момента игры, а если быть точнее, то до визита на Гран Пульс можно спокойно жать в боях одну-две кнопки и любоваться на творящуюся на экране красоту. Однако стоит только покинуть Кокон, как ситуация кардинально меняется: игрока бросают в огромную локацию, доверху набитую далеко не самыми слабыми монстрами, а также изрядной пачкой побочных заданий, которые поначалу тоже обманчиво легки и лишь к последней трети начинают вызывать стойкое желание послать всё куда подальше. Но один серьёзный недостаток тянется через всю игру: сложность многих боёв высока из-за их длительности, а не из-за силы вражин. Взять для примера хоть ту же череду последних боссов: ничего страшного в них нету, но бои настолько длинные, что всегда есть шанс допустить глупую ошибку и вернуться к самому началу процесса, рискуя словить вспышку ярости из-за потраченных в никуда двадцати минут. Да-да, именно столько времени уходит на последний бой у партии, к прокачку которой не было приложено дополнительных усилий: много урона вам не нанесут, а вот замучать огромным количеством здоровья — легко.


Но вот на впечатление, которое оставляет после себя «Фантазия», жаловаться глупо: всё сделано с умом и душой: с самого начала становится понятно, что за дизайн всех локаций отвечал очень и очень умелый человек, под влиянием которого бесконечные коридоры, обычно вызывающие лишь желание пробежать их побыстрее, выглядят настолько круто, что порой хочется остановиться на месте и поразглядывать окружение повнимательней. А дабы мы не забыли каждую локацию игры, всё приправлено абсолютно сумасшедшим саундтреком. И пусть фанаты старой закалки будут вопить о том, что без Уэмацу музыка стала не той, слушать их всё равно никто не будет — именно новый композитор во многом повлиял на мой восторг от тринадцатой части, ибо трудно найти кого-то, кто смог бы подобрать лучшую музыку к этим локациям. Создаётся впечатление, что это не музыка написана под уровни, а наоборот: что разработчики сначала попросили Масащи Хамаузу записать саундтрек, а затем уже на основе его музыки создавали Кокон и Гран Пульс.

И, разумеется, надо вспомнить боевую тему, которая оставляет всех конкуренток из прошлых частей далеко позади: за те сто часов, которые я наиграл, у меня ни разу не возникало желания отключить прекраснейшую композицию Blinded by Light, несмотря на сотни и тысячи битв, через которые я прошёл. А вместе с боевой темой надо вспомнить и о том, как красиво выглядят сами бои: отодвинув на задний план устаревшую и протухшую пошаговую систему, авторы смогли предоставить нам возможность наблюдать крайне активные и яркие потасовки, достойные по зрелищности какого-нибудь слешера.

И последний мой камень в огород невзлюбивших новую часть: простите, а что вы вообще хотите от «Фантазии»? Быть может, вам хочется вновь увидеть скучные пошаговые бои, в которых персонажи уныло дёргаются на месте? Или вам подать открытый мир, который на 60% состоит из океана и на 20% — из пустых полей? Нет уж, извините, на фоне современных игр это будет выглядеть настолько неуместно, что лишь дурак понесётся покупать заветную коробку с игрой, надеясь увидеть там что-то уникальное и необычное. А Square Enix не дураки и прекрасно понимают, что ничем хорошим попытка сделать подобное не закончится, ибо просто-напросто невозможно бродить по пустым полям, попутно смотря на стоящих на месте болванчиков, раз в пять секунд бегущих к врагу, дабы нанести ему один невзрачный удар. Так что вместо того чтобы кормить нас давно протухшими фичами, умные люди из данной восточной конторы выкатили нечто настолько красивое и интересное, что и жаловаться как-то грешно: а то вдруг ещё захотят вернуться к истокам.

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Новые комментарии