Новости игр — лучшее за неделю Отчёт об «ИгроМире» / Comic Con Russia 2017. Часть 1 Подкаст на колёсах. «Бегущий по лезвию 2049» Розыгрыш билетов на фильм «Борг/Макинрой» Дэн Хармон планирует расширенный четвёртый сезон «Рика и Морти»
71
ИГРЫ
 
Прямая ссылка на новость:

Ложка дёгтя: Batman Arkham City

Не знаю, чего я ждал от Arkham City. Arkham Asylum была безумно качественной игрой, но даже это не помогло нам как следует сойтись. Так какой же шанс был у сиквела? Понятия не имею. Я ведь и в том, что же меня не устроило в AA, разобрался лишь при написании Ложки, а во время разработки сиквела я тем более не знал, что же авторы могли бы сделать, чтобы наши с франчайзом отношения переросли от обоюдного уважения к истинной привязанности. И тем не менее, я в первый же день купил коллекционное издание. Частично – из-за отпадной фигурки. Частично – потому что если уж у кого и были шансы совершить чудо, так это у людей, на пустом месте создавших Arkham Asylum.

И они, что удивительно, доверие оправдали. Arkham City оказался для меня именно тем, чем был Arkham Asylum для других. Шедевром, достойным искренней любви и восхищения.

…И это при том, что явных проблем в нём стало куда больше.

Начнём, однако, с хорошего. При разговоре о первой части я, если помните, жаловался на то, что она не справляется с задачей заинтересовать новичков вселенной Бэтмана. Ну так Arkham City для этой цели подходит, возможно, лучше любого комикса, любого фильма и любой википедии. Великолепный город, полный достопримечательностей и историй, так и мечтающих поскорее попасться на глаза великому детективу и раскрыть свои тайны. Огромное количество персонажей (в основном – чокнутых и суперзлодейских), его населяющих и готовых поделиться с игроком своими историями, характерами и планами. Великолепная история, сплетающая воедино замыслы десятков участников. По выходе из Аркхэмограда мои познания о Бэт-вселенной возросли в разы, причём не на «школьном» уровне «Выучил кучу бесполезных знаний, теперь бы найти способ их забыть».

Я познакомился с кучей персонажей, которые вызывали у меня искренний интерес, от Талии до Зааза, от Стрейнджа до Глиноликого. Rocksteady Studios великолепно сбалансировали то время и те роли, что достаются каждому конкретному участнику, сделав их всех одинаково интригующими. Да, Джокер получает больше всех экранного времени – ну так он и самый харизматичный! А какой-нибудь Календарник такой крупной роли бы не потянул, но те несколько минут, что ему уделяют, пробирают до глубины души.

Увы, совсем без осечек не обошлось – причём коснулись они представителей основного пантеона злодеев Бэт-вселенной. В первую очередь – Двуликого и Пингвина. Зааз, Дэдшот и все остальные «побочные» злодеи запоминаются куда сильнее, чем эти именитые личности. У мелочёвки есть свои интересные планы, свои персональные способы заигрывания с Бэтменом, свой неповторимый стиль… Двуликий и Пингвин же тупо играют роль лидеров группировок, слабо отличимых от «парней справа в тусовке бойцов на улице», кричащих «Это Бэтмен, держи его!». Они практически не участвуют в основной истории, у них нет идей умнее, чем «Захватим-ка власть, пока Джокер болеет!», и они навеки исчезают при первой же возможности… Ну ок, Двуликий возвращается в истории Кошки, но лучше бы он этого не делал – их схватка делает беднягу Дента лишь сильнее похожим на ещё одного рандомного моба.

В конечном итоге Пингвин – единственный персонаж в игре, сути которого я так и не понял. Способен ли он на что-то, кроме жизни обычного мафиози, откровенно глупо выглядящего во вселенной Бэтса? Хрен бы знал – показ его в Arkham City мне ничегошеньки занимательного не открыл. С Харви Дентом проще: тут-то я совершенно уверен, что он как персонаж заслуживал много, много большего – вплоть до целого уровня, построенного на дуальных выборах. Или рандоме. Или ещё чём безумном и интересном. Но нет, его бездарно слили. И единственное, что хоть как-то оправдывает людей из Rocksteady Studios, за него отвечавших, – великолепная запись бесед Двуликого с доктором Стрейнджем. Вот там его раскрыли как следует. Но этого всё-таки слишком мало.

Другой персонаж, которого порядком подставили, – Загадочник. Подставили его, впрочем, совсем иначе. Его следов в игре больше, чем у любого другого злодея, включая Стрейнджа и Джокера. Его оригинальный способ взаимодействия с Бэтменом идеально раскрывает Нигму как интересного и самобытного злодея. Но вот заканчивается противостояние Бэтса с Вопросником, длящееся дольше, чем все остальные задачи на территории Аркхэмограда вместе взятые, «not with a bang, but with a whimper» (c). Жалко то бишь. Их финальная схватка сравнима по примитивности с завершением линии всё того же Зааза и любого другого эпизодического злодея в игре. Но если для оных такой финал был в самый раз, то Нигма был врагом совсем другого масштаба, и финала он заслуживал как минимум такого же эпичного, как и конец основного сюжета игры. То же, что нам досталось… АГРХ! И ради этого я часами летал по городу, выкапывая вопросы?! НЕ ВЕРЮ! Это не может быть финалом! НЕЕЕЕЕееееееее…т.

Кстати, касательно вопросов. По большей части поиск секретов в этой игре – один из лучших примеров данного геймплейного элемента, что я видел в видеоиграх. Сравнимое по увлекательности собирательство я наблюдал разве что в офигенном Uncharted: Golden Abyss с Виты. НО! В то время как большая часть нычек как-нибудь интересно расположена и требует как мозгов, так и кнопочно-тыкательных навыков, хватает в игре и откровенно мусорных вопросов. И хотя я могу частично понять их необходимость (что-то ведь игрок должен был собирать в начале игры, когда число гаджетов пребывало едва ли не на нуле), это всё равно не оправдание. В конечном итоге приходится признать: в игре слишком много заданий Загадочника. Если в первой части баланс между задачками и основной игрой был соблюдён, то тут – ничегошеньки подобного. Их безумно много, и их сбор либо убивает ритм основного прохождения, либо оказывается практически целиком отложен «на потом», где и превращается в однообразную рутину.

В общем, это один из тех случаев, когда чего-то крутого оказывается настолько много, что оно начинает само себе вредить. Жуть, да и только.

Ещё одна злодейская линия, которой я должен непременно отвесить по мордасам, – побочная история с Похитителем лиц. И на этот раз не только не из-за самого сюжета, но и не из-за финала (с этими двумя элементами будущему двойнику Брюса Уэйна повезло ну очень сильно – помимо прочего он стал едва ли не единственным из злодеев в игре, кто смог одолеть Тёмного рыцаря). А вот геймплей в этом ответвлении завален.

Бэтмен, по-хорошему, – великий сыщик, а не только мастер бить морды и подвязывать злодеев к горгульям. Но эту сторону его личности в играх практически не раскрывают, и даже испытания Загадочника – это задачи для ума как такового, а не проверка навыков дедукции. И вот поиск Похитителя лиц мог стать именно тем пусть небольшим, но всё-таки важным звеном – шансом почувствовать себя в шкуре полноценного сыщика, а не эдакого Шерлока Бонда, которому все ответы подсказывают его гаджеты. Увы, авторы не нашли способа толково связать между собой жертв, и в результате «расследование» получилось разбитым на две части: исследование местности за счёт гаджетов, дающих нужные ответы, и бездумное шарахание по городу в надежде случайно уткнуться в очередной труп.

Я, конечно, не требую, чтобы Rocksteady Studios добавляли в серию расследования уровня Ace Attourney (хотя это было бы охуенно), но хоть что-то ведь можно было сделать? Потому что в том виде, в каком она есть, эта редкая безэкшеновая линия оказалась банально лишена геймплея.

Так, в чём ещё я могу обвинить основную часть игры (к обсуждению дополнений мы перейдём после этого)? Ну, скажем, в не до конца отточенном управлении. Мне сложно сходу сказать, как его можно было улучшить, но всё равно – оно переусложнённое. Несколько простых ударов. Несколько комбинаций, требующих зажатия одной кнопки и последующего нажатия другой. Эта куча наваливается на игрока быстрее, чем он успевает её воспринимать, и в сочетании с тем фактом, что использование большей части дополнительных приёмов вообще не требуется для прохождения, лично я оказался в ситуации, когда к большей части дополнительных приёмов обращался разве что от скуки, зачастую даже не помня, какой результат даст тот конкретный набор кнопок, что я зажимал. К тому же, неудачно положить палец, завалить двухкнопочный супер и потерять через это весь свой нажитый непосильным трудом множитель куда легче, чем хотелось бы.

Другая проблема управления – Бэтмен иногда очень уж неповоротливо двигается. Я, конечно, не требую от него грации Эцио Аудиторе, но уж научиться пролезать под низкие проходы без подкатов с разгону было можно, правда?

И наконец последняя претензия из этого разряда – нехватка объектно-зависимых действий. Почему я должен доставать из меню сканер каждый раз, когда хочу взломать компьютер? Зачем мне копаться в инвентаре, чтобы найти электропушку для открытия двери? В игре хватает элементов, с которыми ты можешь взаимодействовать одним-единственным способом. И ничто не мешало сделать этот способ автоматически включаемым при наведении на предмет и нажатии кнопки «Действие». Это ведь не вопрос хардкорности – это вопрос банального удобства и необходимости не затягивать игру за счёт управления.

Дальше: прокачка не очень хорошо сочетается с опенворлдом. В первом "Бэтмене" число противников было чётко ограничено, а потому и прокачка персонажа оказывалась достаточно чётко выверена. Тут же Крыс-летяга получил возможность бегать по городу и бить злодеев, пока не отнимутся кулаки, уподобляясь своим собратьям по данжн-кроллерам. Это, разумеется, не ахти какой недостаток на протяжении большей части игры, но вот в тот момент, когда потолок прокачки оказывается достигнут, а бои резко теряют в привлекательности, – тогда сие начинает малость печалить.

Ещё меня так и тянет обвинить Бэтмена как героя в безграничной унылости, но увы, я об этом уже говорил в прошлый раз. Замечу, однако, что его отношения с Кошкой поданы из рук вон никак. Не видно между ними искры, ни единой. Отношения Бэтса с Джокером – и те живее.

Но и хватит. Воспользуемся упоминанием гибкой красавицы со склонностями к обчищению чужих карманов и перейдём к разговору о дополнениях к игре.

Женщина-кошка

Будучи созданным вместе с основной игрой и бережно встроенным в основное повествование, DLC Кошки – лучшее из дополнений к Arkham City. Но даже от него так и несёт похуизмом и «слепленностью на коленке». Не так сильно, как от остальных, – факт. Тут и пара интересных геймплейных фишек, и забавно реализованная возможность оставить Бэтмена умирать, после чего посмотреть (вернее, послушать) информационную сводку из порождённого этим решением потенциального будущего. Ну и отлично реализована сама героиня, со всеми её анимациями, примочками и фишечками, отличающими игру за красотку от жизни в шкуре Бэтмана.

Но в остальном… Meh. История Кошки пуста и примитивна, особенно по сравнению с творящимся под боком; финальное сражение с Двуликим не разочарует разве что тех, кто искал идеальный пример для объяснения хорошего английского слова «anticlimactic». Ей даже не почесались придумать объяснение для сбора «персональных» вопросов Загадочника и выполнения его миссий – а потому за них и награды нет никакой, кроме соответствующей ачивки. Она, наконец, не наделена даже персональной шкалой прокачки: получая новый уровень, ты вынужден выбирать, прокачивать Бэтмена или Кошку, – и мало кто в своём уме отдаст приоритет персонажу, за которого ты играешь процентов 10 от общего времени.

Однако это, повторюсь, лучшее из дополнений. Оно, собственно, хорошее. Заметно уступающее основной игре, но всё-таки удачно её разнообразящее и вообще – достаточно естественно смотрящееся вместе с ней. Дальше – хуже.

Но сперва – очередная музыкальная интерлюдия: Miracle of Sound - Jokers Song:

 
 

Скопировать в блог: LiveJournal.com | LiveInternet.ru | Другие


Робин и Найтвинг

Или глава, в которой авторы наконец-то признаются, что они тоже бывают жадными до денег пидорами

Семь баксов. Семь баксов за возможность получить нового персонажа для игры в «Испытания Загадочника» да пару новых карт. Teh Fuck?! Я не буду перечислять, сколько охуенных игр я могу купить за эти деньги, – не поможет. Но даже сборники карт к какому-нибудь Call of Duty – даже у них ценники смотрятся не настолько отвратительно. Да, $15 за 4 карты – это натуральное издевательство. Но любитель сетевых перестрелок может выжать немалый КПД из четырёх сетевых карт, спасибо такому важному разнообразящему происходящее фактору, как живые соперники.

Дополнения же для Аркхэма практически бесполезны. Что толку от новых персонажей, если это практически не меняет геймплея? Да, они двигаются с разной скоростью и щеголяют уникальными, куда менее разнообразными наборами гаджетов – но гаджеты, как я уже упоминал, служат в бою лишь приятным дополнением. Основная же боевая система едина для всех четырёх играбельных героев. Перепроходить каждую локацию за каждого из героев – это не способ продлить себе удовольствие от игры, это пытка рутиной. Тем более что…

…Хм. А поговорим-ка чуток о самих «испытаниях Загадочника», окей?

Они делятся на три вида: боевые, стелсовые и цепочки миссий. Ко второму у меня претензий толком нет – основа геймплея, естественно, не меняется от карты к карте, и устать от неё было бы легче лёгкого… но каждая из таких миссий поставляется со своим набором из трёх особых условий, которые надо исполнить, – и это вносит в их прохождение необходимое разнообразие.

Цепочки тоже по-своему хороши, ибо предлагают проходить подряд наборы из трёх разных уровней (вперемешку стелсовых и боевых), задавая при этом дополнительные условия и требуя добиться максимального результата в каждом из трёх испытаний. Да, по сути игра требует, чтобы ты каждый уровень прошёл минимум дважды, сначала отдельно, а потом в ходе «цепочки». Но даже этот факт в какой-то степени простителен – цепочки сложны, и предварительная тренировка перед их выполнением бывает отнюдь не лишней. Однако же этот подход помогает пресытиться уровнями ещё при игре за Бэтмена, и идея перепроходить их за других персонажей начинает походить на злую шутку. Тем более что…

…Хм. Кажется, я уже добредал со своей мыслью до этого места совсем недавно. Что ж, теперь я её донёс, пора расплёскивать: если в стелс-заданиях есть хоть какое-то разнообразие, то боевые миссии друг от друга практически неотличимы. Слегка меняется состав противников, меняется и количество очков, требуемых для получения трёхзвёздного рейтинга. Но в остальном? Одна херня. Локации выглядят по-разному, но это ни на что не влияет – один хрен это прямоугольник той или иной формы, где ты месишь противников так же, как месил в основной игре. Разнообразия в этих миссиях не хватает даже на одного Бэтмена, что уж говорить о трёх других героях.

Вот если бы каждую из локаций требовалось пройти лишь единожды, а ты мог выбирать, кем пройти ту или иную миссию, – вот это привносило бы в игру разнообразие и делало новых героев полезными… Но чтобы это имело смысл, их пришлось бы делать доступными изначально, без покупки DLC. А на такое никакие жадные пидорасы пойти, разумеется, не могут.

О, и ещё одна мысля, косвенно связанная с дополнениями. Я не против идеи делать несколько изданий игры. И речь не только о коллекционках и обычных версиях, но и о том безумном изврате, что творят Ubisoft с Assassin’s Creed 3 и его пятком разных наборов. НО! Будьте так, блядь, добры: делайте одно ультимативное издание! Такое, в котором будут собраны все бонусы, все фигурки, все медальки… Вообще всё. Окей? Это, естественно, не столько пинок «Бэтмену», сколько луч ненависти в сторону уже помянутого «Юбисофта», но Arkham City тоже виноват! Обычные издания игры поставлялись с бесплатным кодом на скачку DLC Робина. А коллекционное издание – нет. Ну что за ебланство, а? Что за отношение к самым серьёзным своим поклонникам? «О, так вы готовы платить нам за бонусные плюшки? Значит, и 7$ за DLC Робина, которое мы бесплатно выдаём остальным, вы заплатить не откажетесь!» – так, что ли?.. Не хочу обижать дико талантливых разработчиков, но те, кто отвечал вот за эти решения, – они должны съесть работающий вентилятор и насадить себя на ближайший флагшток.

Харли Квинн и её Месть

…Также известная как «Дикое разочарование». Её даже говном не назовёшь, хоть и хочется. Нет, говно – это DLC Робина и Найтвинга, созданные без малейшего старания и с одной лишь целью: заколотить побольше бабла. «Месть Харли Квинн» создана с той же целью, да, но в неё всё-таки вложен людской труд. Предельный минимум труда, позволявший авторам сохранить лицо.

Старые локации чуть-чуть переработаны. Игра за Бэтмена сменяется игрой за Робина – давая тому наконец-то использовать свой арсенал по назначению… раза два-три. Новые заставки рассказывают новый «сюжет»… да только вот не впечатляет он. Харли Квинн изо всех силах пытается вытянуть его со дна своей харизмой, но в конечном итоге это всё то же банальное «Копов взяли в заложники! Holy something, Batman! Мы должны их спасти!». Единственное, что хоть как-то разбавляет общее уныние, – намёки на то, что гибель пары очень близких Бэтмену людей в конце основной игры порядком подпортила крылатому мстителю психику и он готов вот-вот сорваться. Но увы, дальше намёков дело не идёт, так что в целом история так и остаётся бесполезной.

А, ну и боссы. Их, пожалуй, два. Один «босс» – это толпа роботов (ага, роботов, внезапно обнаружившихся в команде Харли), отличающихся от обычных противников лишь отсутствием предупреждающих об атаке сигналов над головами (т.е. это всё те же наёмники, что и всегда, только заглянувшие в гости из максимального уровня сложности). Другой – Двуликий. Ну, как Двуликий. Харли Квинн, которой дали пушку Двуликого и его же скрипты из финальной схватки в компании Женщины-кошки. И это как ничто другое демонстрирует похуистичность, с которой Rocksteady Studios отнеслись к созданию сего долгожданного дополнения.

Очень, очень неприятным сюрпризом оно оказалось.

Послесловие

Странно это, на самом-то деле. Не понимаю я, как люди, с таким старанием, с таким фанатизмом и преданностью подходившие к созданию и полировке основной игры, могли так безалаберно отнестись к производству дополнений. И плевать, что в DLC играет от силы треть пользователей, – это ведь не повод вкладывать в них от силы треть старания! Делать дерьмовые DLC – значит портить самым преданным своим фанатам впечатление от твоей игры, а по пути и собственную репутацию порочить. Неужели оно того стоило? Не верится, блин.


Читайте в следующей серии:

...Игра, конечно, не идеальная, но шедевром она от этого быть не перестаёт. Она породила уйму продолжений и подражателей...
...начнём с первого, что бросается в глаза: убогого, отвратительного стиля...
...Разве что выразить своё веское фи по поводу того, насколько много этих респаунящихся уродов приходится зачастую убить, прежде чем тебя пропустят дальше...
...Увы, отвечавшим за сценарий личностям было по здравомыслию далеко до шестилеток...

...И многое другое.

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню