Майлз Теллер сыграет в триллере Николаса Виндинга Рефна на Amazon Рецензия и отзывы на игру NieR: Automata Новые сериалы 27 марта — 2 апреля Новости аниме — лучшее за неделю «Лига справедливости» — второй трейлер
22
ИГРЫ
 
Прямая ссылка на новость:

Ложка дёгтя: Prince of Persia Trilogy, часть 2

…И вот, после недели ожидания мы возвращаемся к тому моменту, на котором статья оборвалась в прошлый раз:


Часть 3: Two Thrones

…Но все мы понимаем: всегда можно найти способ сделать что-то ещё хуже. К счастью, авторы триквела стремились отнюдь не к этому. Они сделали всё, чтобы исправить огрехи второй части и вернуть былую славу франчайзу. И пусть величию «Песков» вернуться было уже не суждено, результат всё равно впечатляет.

Продолжительность сохранилась на уровне сиквела, но теперь эта длина достигается отнюдь не постоянным перепрохождением опостылевших локаций: уровням вернули былую линейность и банально увеличили их количество. Платформинг разнообразили рядом забавных новых элементов. На мозгоёбство с расстановкой камер так, чтобы пользователи всегда видели, куда идти, авторы в этот раз забили практически окончательно. 90% времени ты можешь рассчитывать лишь на себя и на правый стик. И это, конечно, не так удобно, как в оригинале, но всё-таки куда лучше ситуации с Warrior Within, застрявшим между двух схем.

Боссы, впервые за серию, стали не тупыми (как в первой части) или тупо читерскими (как во второй), а реально интересными, и умудряющимися вместить в себя не только экшен, но и платформинг. Конечно, не всегда это работает идеально, и с тем же финальным боссом сложно сказать, то ли он запоминается изобретательным использованием основ игры и необычностью поединка, то ли своей затянутостью и отсутствием чекпоинтов между не самыми короткими фазами. Но как бы там ни было – это серьёзный и по большей части успешный шаг вперёд для серии.

С другой стороны, нормальные головоломки авторы делать так и не научились, ближе к финалу вновь подсунув пару отвратительных задачек, которые решаются легко, но зубодробительно долго, спасибо необходимости постоянно бегать туда сюда между элементами. Причём в один «прекрасный» момент ситуацию окончательно доводят до абсурда: сюжетным обоснованием для длиннейшей и затянутейшей из головоломок служит попытка Принца спасти людей, сгорающих заживо в запертом здании. А что, действительно, торопиться некуда, ребята потерпят полчасика, пока мы ворочаем туда-сюда здоровенную статую…

Боёвка тоже не стала лучше, но заметно прибавила в разнообразии и получила альтернативу – возможность уничтожать большую часть противников за счёт быстрых стелс-убийств. Это, правда, привело к появлению QTE, но если уж где сия дурацкая система и работает, то это в серии, где можно в любой момент отмотать время назад и попробовать заваленное нажатие заново.

Плюс должен признаться: не желая повторно страдать от из-за боёвки я пошёл против своих правил и снизил сложность с высокой на среднюю. И это помогло: проблемы никуда не исчезли, но враги зачастую начали дохнуть куда быстрее, чем тот или иной косяк успевал проявиться во всей «красе». Разве что сильно удивила абсолютная бесполезность комбо из четырёх слабых ударов при игре за Тёмного Принца. Даже если забыть о том, что оно в разы слабее остальных приёмов, и судить обособленно, без каких-либо сравнений, всё равно его банально нельзя использовать: противники под напором унылых взмахов цепи умирают медленнее, чем утекает здоровье заражённого Песками героя.

Собственно, Тёмный Принц и сам по себе – та ещё глупость. Предполагается, что его сила должна быть притягательной и манящей, давая Принцу стимул перекинуться в новое тело навеки… Но кому нужно тело, не способное и минуты прожить без постоянной перезарядки? Да и сила его, будем откровенны, порядком преувеличена – посредственный такой клон «Бога Войны», который и одного раунда не протянул бы в схватке против оригинала…


Стиль, музыка, и даже объяснения сейвов – всё тут куда ближе к «Пескам времени», чем к их эмо-отпрыску, как следствие заслуживая похвалы куда сильнее, чем критики. Если сиквел напоминал приёмного племянника, не понятно как попавшего в семью и совершенно на неё не похожего, то «Два трона» – именно что истинный наследник, пусть и не во всём пошедший в отца. Или, отбрасывая образы, вот здесь наблюдается именно то стилистическое развитие, которое не потянули авторы WW: оригинальная атмосфера сохранилась, но стала заметно мрачнее и серьёзнее. Опять же не всегда это работает, как надо, и потерявшие в яркости закоулки улочек Вавилона местами смотрятся не столько мрачно, сколько блекло и тоскливо… Но такова уж плата за увеличение числа локаций и, как следствие, интересного геймплея.

Даже история, и та стала намного лучше, чем в WW… Хотя это, будем откровенны, не самое великое достижение на свете. Сценарий всё равно уныл, дурно написан, и настолько навязчив в своём пропагандировании добра и заботливости, что напоминает не взрослую игру, а посредственный спецвыпуск «Улицы Сезам». Рассказчикам плевать на то, что решение Принца устранить причину болезни, не тратя время на симптомы – единственно правильное и логичное. Они выбрали себе линию «Сердце превыше разума», и твёрдо держались её на протяжении всего кретинского пути, под конец и вовсе скатываясь до посыла «Не следует пытаться исправлять свои ошибки – надо тупо принимать их, и жить дальше», за который ребят ждёт не один год в особом кругу ада, припасённом для безответственных ебланов.

Плевать им и на то, что игроков изначально не заботят судьбы умирающих вокруг людей – ведь сделав Кайлину рассказчицей они с самого начала дают понять, что закончится история так же, как и прошлые две – отмоткой времени и отменой всех этих ужасов. Причём в итоге это знание оказывается ошибочным, но к тому времени урон восприятию истории уже нанесён – не станешь же ты постфактум вспоминать всех безымянных мертвецов и мысленно приносить им извинения за то, что совершенно не волновался об их судьбах? Более того, эта самая неожиданная концовка ещё и порождает нехилых размеров дыру в логике повествования – оказывается, что Кайлина физически не могла быть рассказчицей, ибо ей и знать историю неоткуда, и рассказывать некому.

Но какой бы посредственно написанной и глупой ни была бы история «Двух тронов», как бы ни злили меня её отвратительные посылы, как бы смешно ни смотрелись попытки авторов забыть о событиях первой части: и о том, что отмотка времени может работать на пользу, и о том, что Принц не мог быть удивлён отсутствию у Фары воспоминаний об их приключениях, и о том что «великий, добрый и справедливый» отец Принца в первой части вполне себе хамски атаковал город Фары просто потому, что был сильнее и нашёл предателя, который открыл бы ему ворота… Ну вы поняли, да? История «Двух тронов» – дрянь, которая выводит меня из себя, и которую в иной ситуации я мог бы материть очень долго… Но она хотя бы функциональна. Всё познаётся в сравнении, как говорится, и после «Воина внутри» сценарий «Тронов» критиковать как-то не хочется.

Зато хочется раскритиковать Кайлину, которую наглейшим образом подменили. Авторы такие смешные, ей богу. Ну ладно, стало им стыдно за безумную фансервисность Warrior Within. И что, это повод менять героиню до неузнаваемости? Не просто сдуть ей сиськи, хотя даже это было бы перебором, но превратить в совершенно другого человека абсолютно другой комплекции, с другим характером, голосом… и даже, есть подозрение, другой расы. WHAT. THE. FUCK. Что, не хватило денег на возвращение Моники Белуччи и мозгов на написание толкового любовного треугольника? Последнее – единственное, что может объяснить яростные попытки игры сделать вид, что Принц спасает Кайлину «из чувства долга, а не любви», хотя за время плавания они явно трахались не раз и не два, а единственной причиной, по которой мадам пережила собственную дурость в WW была её перекрывающая взор сексуальная привлекательность.

Серьёзно, где это видано, чтобы роковую женщину в одной части подменяли на Оракула из «Матрицы», и при этом делали вид, что ничего не изменилось? Так и представляется сцена в лучших традициях эпизода «Футурамы», где вернувшийся в прошлое Фрай переспал с красоткой официанткой, а на утро она резко изменилась, начав куда сильнее походить на его бабушку. Вот и Принцу досталось немногим лучше: заснул с горячей и агрессивной моделью, а проснулся с депрессивной потасканной тёткой, так и норовящей сказать «Позолоти ручку, милок!».

Вот, собственно, и всё, что я хотел сказать по трём основным играм серии «Пески времени». Но, раз уж я решил разбить текст на две части, то позволю себе использовать освободившееся время для обсуждения пары смежных тем:


Дополнение 1: PSP-версии

Возможно вы слышали, что на PSP выходили отдельные версии второй и третьей части серии, дополненные своими, уникальными уровнями, не доступными более ни в одной версии. Ну так докладываю: в переиздание TT я не играл, но дополнительные уровни WW – мусор, собранный на коленке в редакторе локаций. Никакого дизайна – тупо висящие в воздухе квадратики пола и развешанные в стратегических местах бруски, шипы, и прочие платформенные элементы.

Не поиграв в эти «эксклюзивные уровни» вы ничего не потеряете, поверьте.

Дополнение 2: HD-переиздание

Ничто не помогает проникнуться уважением к мастерам, выполняющим свою работу качественно, но незаметно, как показательный пример того, насколько заметной становится эта же работа, если выполнить её плохо. Конечно, переизданию «Принцев» далеко до отвратительности Silent Hill HD Collection, успешно сломавшего основной элемент серии – атмосферу. Но оно всё равно очень, очень плохое. И тем печальнее было видеть в списке людей, отвечавших за него, большое количество подозрительно русских имён и фамилий.

Трофеи ужасны: скажем, прохождение игры на высокой сложности не даёт наград за лёгкую и нормальную, как это принято – будьте добры проходить игру трижды. Звук постоянно корёжит: громкость голосов скачет туда-сюда, но практически неизменно остаётся в разы тише музыки и эффектов.

Но хуже всего, разумеется, досталось графике: текстуры не всегда удачно сочетаются с изменившимся разрешением существ, на которых их наложили, периодически уродуя героям внешность, а куча спецэффектов тупо перестала работать. Пугало, состоящее из ворон, теперь на них не разваливается: вместо этого оно торчит какое-то время на месте, а потом тупо исчезает. Разрубание врагов напополам создаёт не две половинки одного тела, а два тела. А в одном из эпизодов второй части Принц попадает в заполненную туманом пещеру и постоянно жалуется, что не видит и на шаг вперёд… В то время как игрок спокойно видит от края до края пещеры, ибо от тумана практически ничего не осталось.

Ничего не могу сказать про 3D, но логика подсказывает, что и оно тут работает не лучшим образом. Очень уж сложно поверить, что люди, не осилившие даже достойное портирование старого кода, потянули качественное написание новых фич.

В общем и целом же, эта коллекция вполне работоспособна, но не более. Разве что первая часть благодаря своей простоте обошлась почти без косяков, и то за вычетом убитого звука. Посему, если есть на свете способы, позволяющие подрубить геймпад к ПК-версиям и выставить там современные разрешения, то именно они будут лучшими изданиями этих трёх игр.

Итог

Херовая трилогия. Первая часть – шедевр на все времена. Вторая просто неплохая. Третья – очень хорошая. Но вместе они не дают ничего, похожего на цельную картину. Разрозненная мешанина философий и стилей, объединённых любовью издательства к деньгам, а не желанием людей создать полноценную сагу с необычным сеттингом. С каждой новой частью число дыр и несоответствий растёт, и я ужасом взираю в то будущее, когда «Длинные руки «Кино-Говно.ком» дотянутся до игры Forgotten Sands»… Вы, кстати, знали, что в «Трилогии Sands of Time» на данный момент насчитывается ВОСЕМЬ игр? Отлично, что тут сказать: не можешь внятно связать три истории? – напиши ещё пять! Хуже-то уже не будет…


Читайте в следующей серии:

О, дежа вю.
...геймплейно хорошая, но очень однообразная игра с отвратительным, бездарным, плохо спизженным сценарием.
И это тем обиднее от того, что искусственный интеллект у врагов проработан довольно-таки неплохо…
Нет, я понимаю, что на свете хватает оружейных маньяков, которые будут рады подрочить на богатый арсенал...
Это, друзья мои, называется «филлер»…

...И многое другое.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню