Метагалактический мегакинопортал
КГ играет: Star Wars: Knights of the Old Republic II, часть 8 Telltale Games анонсировала сиквелы Batman, The Walking Dead и The Wolf Among Us Рецензия и «Ложка дёгтя» на игру «Мор. Утопия» «Академию» Айзека Азимова превратят в сериал Манга «Форма голоса»: Российское издание
22
 
Прямая ссылка на новость:

Бокс-офис России за 19−21 апреля


Фильм
Сборы
±
Копии
Всего
% от США
1 «Легенда №17»
$ 8 020 567 1400 $ 8 020 567
2
↓1
«Обливион»
$ 3 727 578 −59,9% 881 $ 15 169 238
3 «Кон-Тики»
$ 1 072 464 603 $ 1 072 464
4
↓1
«Семейка Крудс»
$ 523 437 −56,2% 695 $ 27 263 114 5,5%
17,6%
5 «Место под соснами»
$ 455 748 330 $ 455 748 168,8%
6
↓4
«Зловещие Мертвецы. Черная книга»
$ 408 484 −71,6% 313 $ 5 594 354 10,0%
11,5%
7 «Никто не выжил»
$ 286 722 256 $ 286 722
8 «Добро пожаловать в капкан»
$ 276 818 308 $ 276 818
9
↓4
«Транс»
$ 245 302 −67,5% 242 $ 2 978 155 61,3%
163,4%
10
↓6
«Падение Олимпа»
$ 182 501 −82,2% 278 $ 4 908 002 1,8%
6,9%


 
Александр Погорелов
Лучший комментарий
+29

"Легенда №17" (бюджет - $10 млн). Отличный результат. Лучший старт для российского проекта за 1.5 года ("Высоцкий" - старт $11.1 млн), стартовый рекорд для режиссёра Лебедева ("Волкодав") и актёра Козловского ("ДухLess" - старт $5.2 млн), 8-й старт для отечественных проектов за всю историю российского проката - "Самый лучший фильм" (старт - $16.5 млн), "Наша Russia" ($12.6 млн), "Высоцкий", "Адмирал" ($10.9 млн), "Обитаемый остров 1" ($10.8 млн), "Ирония судьбы 2" ($9.3 млн) и "Самый лучший фильм 2" ($8.4 млн). О таком серьёзном успехе еще пару месяцев назад никто и не мечтал. Первоначальные позиции картины выглядели весьма шатко - спортивные проекты вообще пользуются весьма умеренным спросом (может, теперь удастся сломить предубеждённость нашего зрителя против подобного кино), да и личность главного героя вызывала определённые сомнения. Но создатели, честь им и хвала, смогли обойти все тонкие моменты (с точки зрения проката) и триумфально начинают своё шествие по широким экранам страны... Отличный сарафан несомненно сделает своё дело, но лёгкого пути по прокату у Харламова при всём желании не предвидится. Уже в четверг стартуют ожидаемые "Очень страшное кино 5 и "Потом и кровью: Анаболики", а на майские праздники (которые несомненно сгладят падение на третьей-четвёртой недели проката и добавят дополнительной кассы байопику) в конкурентах окажется сильнейший "Железный человек 3" (плюс пара серьёзных отечественных проектов). При всём при этом, перевалить зачётные $20 млн (которые позволят окупить производственные затраты) совершенно реально - для этого нужен множитель "общие сборы"/стартовые сборы" в 2.5 (для сравнения, у "Высоцкого" он составил 2.52, у "ДухLess" - 2.57).


Что же касается общей окупаемости с учётом рекламы, то тут всё немного сложнее. Фильм сняла компания Михалкова "ТриТэ", которая входит в число компаний-мейджоров, получающих финансовую поддержку от государства. Официальных данных конкретно по господдержке и маркетингу "Легенды №17" нет , поэтому максимально корректно сравнивать байопик с "Метро" (фильм тоже снят при поддержке Фонда Кино). Производственный бюджет фильма-катастрофы составил $9 млн + $3 млн на маркетинг (господдержка составила $6 млн , ещё $2 млн принесла продажа прав). Итого получаем, что создателям нужно было вернуть с проката всего $4 млн (фильм собрал $12.1 млн, т.е. вернули $6 млн)... У "Легенды №17" производственные затраты составили $10 млн + пусть даже $5 млн на рекламу (наверняка, меньше - Первый канал и ВГТРК всесторонне поддерживали проект либо по минимальной ставке, либо вообще даром, как социально значимый - а хорошее отношение с властями дороже любых денег) и господдержка пусть даже на уровне "Метро" ($6 млн). Итого имеем затраты создателей, которые необходимо вернуть, на уровне не более $9 млн ($18 млн в боксофисе). Так что "Легенда №17" наверняка будет успешной уже с проката. А вот без поддержки государства это было просто нереально... На самом деле, наверняка господдержка была даже больше, ведь в глазах государства Михалков это далеко не Толстунов (продюсер "Метро"). Хотя оба совсем не передовики на продюсерском поприще - Никита Сергеевич занимает в продюсерском хит-параде 15-е место (сегодня стало $58.5 млн на 11 проектах), а Игорь Александрович на 21-м месте ($45 млн на 29 проектах) - для сравнения, у лидера среди продюсеров Тимура Нуруахитовича Бекмамбетова уже $417 млн всего на 11 проектах (на втором месте Анатолий Вадимович Максимов с чисто российскими 9 проектами, собравшими $239 млн)...


"Кон-Тики". Приключенческая драма о путешествии через Тихий океан сразу становится самым кассовым норвежским фильмом в российском прокате ("Охотники за головами" - $0.17 млн). Вообще, местный кинематограф там нынче на подъёме - буквально за пару лет выстрелить парой отличных "охотников" (за троллями и за головами), да ещё и подарить киномиру крепкого перспективного постановщика Томми Виркола ("Операция "Мёртвый снег"", "Охотники на ведьм" - походу, норвежцы неровно дышат к всевозможным охотникам) - это для небольшой скандинавской страны очень большое достижение.


"Семейка Крудс". C учётом превью, мультфильм уже 6 недель находится в первой пятёрке. За всю историю нашего проката это третий результат - дольше там располагались только новогодние "Аватар" (11 недель) и "Ирония судьбы 2" (7 недель).

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню