Ноль кадров в секунду. Выпуск 162: Лучший сценарий на свете Впечатления: демоверсия Fear Effect Sedna Окончательная дата выхода South Park: The Fractured but Whole Второй сезон «Молодого Папы» полностью сменит актёрский состав Starz продлил сериал «Американские боги» на второй сезон
29
КИНО
 
Прямая ссылка на новость:

Бокс-офис России за 26−28 апреля


Фильм
Сборы
±
Копии
Всего
% от США
1 «Легенда №17»
$ 5 670 165 −29,3% 1400 $ 16 452 641
2 «Кровью и потом: Анаболики»
$ 3 694 451 1035 $ 3 694 451 18,5%
3 «Очень страшное кино - 5»
$ 1 971 151 677 $ 1 971 151 13,0%
4
↓2
«Обливион»
$ 1 413 025 −62,1% 666 $ 17 633 737
5 «Риф-2: Волна»
$ 1 013 021 900 $ 1 013 021
6
↓3
«Кон-Тики»
$ 491 326 −54,2% 603 $ 1 719 196
7
↓3
«Семейка Крудс»
$ 252 618 −51,7% 408 $ 27 597 345 3,8%
16,9%
8
↓3
«Место под соснами»
$ 211 533 −53,6% 300 $ 834 554 30,4%
94,2%
9
↓1
«Добро пожаловать в капкан»
$ 100 748 −63,6% 311 $ 485 933

 
Александр Погорелов
Лучший комментарий
+26

"Легенда №17". Отличный сарафан сделал своё дело - в этом году (не считая новогодние праздники) ни один отечественный проект не отделывался столь минимальным падением ("Метро" потеряло на втором уик-энде 31% стартовых сборов). Вообще, из российских проектов, возглавлявших на старте уик-энд (не считая новогодние праздники и 8 марта), последний раз меньше терял "Адмирал" (-27.8%) 4.5 года назад. Также, байопик обогнал "Метро" ($12.1 млн) и стал самым кассовым российским фильмом года. По валовым сборам "Легенда №17", конечно, уступает "Высоцкому" ($21 млн за две недели проката), но по выносливости спортивно-биографическая картина идёт пока значительно лучше байопика про легендарного артиста (-42.5% на втором уик-энде). В принципе, даже появление ЖЧ3 не должна особо обвалить фильм на майских праздниках - с учётом разных целевых аудиторий (русское кино всё же направлено на более возрастных зрителей) и минимальную конкуренцию со стороны новинок, он вполне способен сохранить место в тройке лидеров ещё пару недель.


А теперь о грустном. Вместо того, чтобы немного порадоваться успехам отечественного кино, Министерство культуры и Фонд Кино решили конкретно напомнить о себе двумя важными нововведениями. Во-первых, теперь основным критерием эффективности работы компаний-мейджоров (которым государство ежегодно распределяет деньги) станут не кассовые сборы, а количество проданных билетов (хрен редьки не слаще). Во-вторых, и самое главное, число зрителей (количество проданных билетов) должно по итогам года составить для этих самых компаний-лидеров не менее 13.2% от общего числа зрителей (в прошлом году они собрали только 7% из итогового боксофиса). Свои решения чиновники объяснили так: "Неважно, сколько заработали фильмы (?!) - главное, сколько зрителей их посмотрело (!?) и важно, чтобы эти картины несли в себе национальные ценности и русскую культуру". Как говорится, без комментариев - может, вообще сделать на фильмы, поддержанные Фондом Кино, ВХОД БЕСПЛАТНЫМ - раз бабло теперь неважно и меряем в зрителях (а чё, сразу поднимем процент русского кино до заоблачной высоты)?!... Казалось бы, обычному зрителю на все эти профессиональные движения глубоко параллельно. Но, не всё так просто. Меряй хоть в рублях, хоть в зрителях - эти самые 13.2% компании-мейджоры соберут только в том случае, если рак на горе свистнет или "Сталинград" соберёт под полсотни долларов. А значит, наш многострадальный кинопрокат ждут очередные непопулярные меры по "спасению" русского кино типа квотирования зарубежного кино (предлагают в диапазоне от 20 до 80%), увеличения цен на билеты и далее в таком же духе...


"Кровью и потом : Анаболики". Параллельно с хорошим американским дебютом, экшн-комедия показывает хороший результат и в России. Лучший старт для Майкла Бэя (за пределами "Трансформеров") ("Остров" - старт $1 млн), второй старт для Марка Уолберга ("Третий лишний" - старт $5.7 млн), лучший старт для оригинального (НЕсиквел/приквел) проекта Дуэйна Джонсона ("DOOM" -старт $1.2 млн). Уже на старте фильм собирает больше, чем предыдущая совместная работа Уолберга/Джонсона в жанре комедийного боевика "Типа крутые легавые" (всего $3.3 млн). Отдельно радует, что эпидемия провалов экшнов начала года сошла на нет. Получается, основным критерием для похода в кино (по крайней мере, на оригинальный НЕфантастический боевик) является популярность того или иного актёра, а все остальные факторы (реклама, концепция, дата выхода...) вторичны - Шварценеггер ("Возвращение героя" - $2.8 млн) и Сталлоне ("Неудержимый" - $1.6 млн) сильно проигрывают более молодым Стэтему ("Паркер" - $7.6 млн), Батлеру ("Падение Олимпа" - $4.9 млн) и вот теперь Уолбергу с Джонсоном.


"Очень страшное кино 5". Буквально на флажке, можно сказать, фотофинишем пятая часть вырвала у четвёртой звание "лучший старт для франшизы ОСК" (ОСК 4 - старт $1.96 млн). Достижение, конечно, весьма сомнительное - учитывая, что у пентиквела копий было почти в три раза больше, нежели у квадриквела (250 копий). За 7 лет, прошедшей после выхода предыдущей части, популярность пародийных комедий резко сократилась (большое "спасибо" за это нужно сказать в первую очередь господам Зельцеру и Фридбергу - на фоне их киноработ ("Киносвидание", "Очень эпическое кино", "Знакомство со спартанцами", "Нереальный блокбастер" и "Вампирский засос") любая из частей ОСК выглядит почти шедевром).


"Риф 2". Ещё один образчик того, что большой перерыв между частями ни к чему хорошему не приводит. Первая часть южнокорейского мультфильма (тогда он назывался "Наживка для акулы" (Shark Bait aka The Reef)) собрала 6 лет назад $0.9 млн на 193 копиях. Сиквел, конечно, сразу же улучшил этот результат, только вот копий оказалось в 4.5 раза больше, что как бы реально показывает падение уровня зрительского интереса. Мало того, мультфильм с наскоку отметился антирекордом нашего проката - ещё ни один релиз на широчайшей росписи в 900+ копий не стартовал хуже ("Москва 2017" - старт $1.9 млн).

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню