КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
«Звёздный десант: Предатель Марса» — второй трейлер «Годзилла: Планета кайдзю» — тизер Новое аниме лета 2017 года StarCraft Remastered — дата выхода, цена и трейлер Авторы «Шерлока» займутся многосерийным «Дракулой»
16
ИГРЫ
 
Прямая ссылка на новость:

Впечатления: Remember Me

Впечатления: Remember Me

Надо было сделать это куда раньше, но я правда верил, что успею пройти Remember Me до аврала. Ну, не успел. Сначала об играх пришлось забыть, чтобы круглые сутки смотреть их видеоролики с E3. Потом вышел The Last of Us… и он, будем откровенны, внимания заслуживает заметно сильнее дебютного проекта Dontnod Entertainment. В итоге теперь рецензия на Remember Me либо появится на свет с совсем уж непотребным опозданием, либо написана будет кем-нибудь другим (и тоже запоздало). Потому, чтобы не оставлять Remember Me совсем без внимания, сейчас я поделюсь с вами теми мыслями и впечатлениями, что успел добыть до начала Е3, пройдя одну из шести её глав.

Я слышал, что Remember Me сравнивают со Spec Ops: The Line и Binary Domain – дескать, тоже не слишком распиаренная игра, вполне готовая посоревноваться по качеству и сюжету с ААА-блокбастерами. Ну, я до сих пор не добрался ни до «Линии», ни до «Бинарника», но всё-таки не хочется верить, что они с Remember Me – птицы одного полёта. Потому что судя по первым впечатлениям, RM – не более чем неплохая игра, и никаких серьёзных восторгов она не заслуживает.

Геймплейно это – самый обычный битемап. О, там есть свои странные идеи типа возможности самому определять, из каких ударов будут состоять комбо героини… да только смысла в этом как-то не заметно. Разве что идея деления ударов на виды маломальски интересна (одни наносят урон, другие лечат, третьи копят полоску супера, четвёртые… хз, ещё не открыл), но в конечном итоге на бой эти различия не виляют: ты просто тыкаешь одну и ту же комбинацию до тех пор, пока противник не рухнет, периодически уклоняясь от вражеских нападений или врубая какой-нибудь супер-режим. Это не плохая система, подчёркиваю, но она банальна, примитивна, и я сильно сомневаюсь, что её хватит на целую игру (и вести от товарищей, прошедших дальше, эти подозрения лишь укрепляют).

Но на данный момент мои претензии к игре сводятся не к её геймплею, который пусть и не хватает звёзд с неба, но вполне функционален. Нет, меня сильно раздражает история. Причём я должен сразу заметить, что речь не столько о её качестве, сколько о посыле. Это в каком-то смысле можно считать комплиментом произведению: оно достаточно качественно подано, чтобы на него имело смысл злиться из-за расхождения в философиях.

Итак. О чём же речь? Как ни странно, мы с Михаилом Судаковым только-только поговорили на эту же тему в рамках аниме-подкаста «ЕВА-11.2»: ужасно бесят истории о том, как научный прогресс и другие отличные идеи пытаются выставить, как что-то плохое, за счёт отдельных незначительных недоработок в системе. «Особое мнение». «Я – робот». «Суррогаты». Да господи, даже «Сумерки» изо всех сил пытались доказать, что быть бессмертным бриллиантовым вампиром без малейших слабостей – что-то плохое, просто в силу своей бездарности им это не удавалось даже примерно.

Remember Me рассказывает историю о мире, где люди получили возможность сохранять свои воспоминания и делиться ими… но единственное место, где демонстрируется невероятная охуенность этого изобретения – рекламный ролик, с которого начинается игра. Дальше же нам только и делают, что демонстрируют «ужасы», идущие рука об руку с изобретением. И делают это одним из самых дешёвых способов на свете: выдавая воспоминания за наркотик. Блин, ну давайте запретим алкоголь, интернет, секс и любые другие «вызывающие привыкание» методы получения удовольствия! Это ведь не люди ответственны за то, что они спиваются – это всё злодейские производители пива и водки!

Но ладно это. Игра ставит нас на сторону террористов. Вполне буквально. Я очень надеюсь, что в итоге мозгов авторов хватит на то, чтобы совершить внезапный поворот и сделать «злобную корпорацию» пусть неидеальной, но несущей прогресс и развитие стороной, а «борцов за справедливость» – злодеями и безумцами, коих они напоминают… Но уже за первую главу я помог своему «боссу» затопить жилой квартал (что вызвало лишь секундные сомнения в героине) и перелопатил воспоминания хорошему в общем-то человеку, обрекши на смерть её мужа – просто чтобы заставить её перейти на сторону «добра». Очень хочется верить, что моя ненависть к шефу героини и растущая неприязнь к ней самой – это задумка авторов игры. Но пока я сильно опасаюсь, что они предполагали совершенно противоположную реакцию.

Единственное, что в этой игре радует целиком и полностью – дизайн окружающего мира. Даже нет: всё внешнее оформление игры. Восхитительные виды Нео-Парижа рисуют будущее и не в прилизанном Apple-дизайне, и не в заезженных киберпанковских и постапокалиптических помойках, а где-то на стыке. Музыка активно реагирует на движения героини в схватках, а она сама двигается по полю боя с плавностью, достойной игр про «Бэтмена». Только вот ходят слухи, что последние три главы проходят не на шикарных крышах и улицах города будущего, а в однообразных лабораториях… И если так, то игра может успешно профукать самое сильное своё достоинство.

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Новые комментарии